СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двоичное кодирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двоичное кодирование»


КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

на тему

«Двоичное кодирование»,


Предмет: информатика.

Класс: 7 «в».

Тема урока: «Двоичное кодирование».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями алфавит, мощность алфавита, двоичный алфавит, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода, и решать задачи на нахождение разрядности двоичного кода и количества знаков в коде.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.



Ход урока.


1. Организационный момент (1мин).

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся. Проверка домашнего задания.


2. Актуализация знаний (5-7 мин).

Учащиеся садятся за свои ПК и выполняют тест  «Представление информации». По окончании теста каждый учащийся получает оценку, выставленную автоматически.


3. Изучение нового материала (15-20 мин).

Тема сегодняшнего урока «Двоичное кодирование».

Для решения задач человек часто преобразовывает информацию из одной формы представления в другую. Например, вы слушаете информацию от учителя и записываете её в тетрадях, вы переводите информацию из непрерывной формы (голос учителя) в дискретную(записи). Информацию, представленную в дискретной форме, проще передавать, хранить или обрабатывать. И в компьютерной технике большое внимание уделяется методам преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.

Дискретизация - процесс преобразования информации из непрерывной в дискретную.

Чтобы представить информацию в дискретной форме, ее нужно выразить с помощью символов какого-нибудь языка. И таких языков тысячи, и каждый имеет свой алфавит. Что мы с вами называем алфавитом?(дети дают свои ответы).

Алфавит-это набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации. Мощность алфавита - количество входящих в него символов (знаков).

Алфавит, который содержит 2 символа, называют двоичным алфавитом. Двоичное кодирование - представление информации с помощью двоичного алфавита. Закодировав таким способом информацию, мы получаем двоичный код.(Показать картинку и объяснить, что символы двоичного кода могут быть совершенно разными)



Но мы с вами рассматриваем в качестве символов двоичного алфавита цифры 0 и 1.

Любой алфавит можно заменить двоичным алфавитом. Прежде всего, присвоим каждому символу рассматриваемого алфавита порядковый номер. Номер представим с помощью двоичного алфавита. Полученный двоичный код будем считать кодом исходного символа. (Давайте зарисуем схему из презентации )

Если мощность исходного алфавита больше двух, то для кодировки символа мы используем не 1 а несколько двоичных символов. Давайте рассмотрим граф, чтобы лучше понять.


Двоичные символы здесь берутся в заданном алфавитном порядке и размещаются слева направо. Двоичные коды читаются сверху вниз. Все цепочки из 2 двоичных символов позволяют представить 4 различных символа произвольного алфавита, из трех- восемь различных символов, и тд.

Разрядность двоичного кода – количество символов в двоичном коде (длина двоичной цепочки).

Посмотрим на таблицу и увидим закономерность:

Закономерность: 2=21, 4=22, 8=23, 16=24 и т.д.

В общем виде: N = 2i, где

Nколичество кодовых комбинаций,

i – разрядность двоичного кода

Проверка понимания учащимися нового материала (10 мин).

Вызвать учащихся к доске и выполнить задание.

Задание.

Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Двоичный од какой разрядности требуется, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 16 символов?

5. Домашнее задание (2 мин).

1) Выучить основные определения, знать обозначения.

2)Выполнить задания в конце параграфа: 2 задачи.

7. Рефлексия (2мин).

Проверка качества усвоения учебного материала на данном уроке.

Акцентируется внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Анализируют уровень достижения цели. Спасибо всем за урок!