СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхательные упражнения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательные упражнения, как заключительный этап в занятиях ЛФК

Просмотр содержимого документа
«Дыхательные упражнения»

Дыхательные упражнения

1. В положении лёжа на спине с подтянутыми ногами ребенок делает глубокий вдох с одновременным противодействием, налагаемым на грудную клетку. На вершине вдоха методист внезапно прекращает противодействие, достигая этим углубления вдоха. Затем ребёнок производит продолженный выдох. Таким способом симметрично активизируется дыхание верхушками лёгких.

2. Подобное же симметричное противодействие при вдохе производится с двух сторон с приложением рук методиста к нижним рёбрам с целью активизации дыхания рёберно-диафрагмального типа.

3. В том же положении, что и при упражнениях 1 и 2, методист после выполнения вдоха применяет симметричные прогибания грудной клетки в трёх сериях по трём воздействиям. Между последовательными сериями давление рук уменьшают, и пациент углубляет вдох. После третьей серии ребёнок делает троекратный продолжительный выдох с короткими перерывами для расслабления дыхательных мышц. Третий выдох он выполняет с одновременным наклоном головы вперёд. Это помогает выталкиванию воздуха из лёгких. Число повторений 6-8 раз. Для начинающих упражнение нужно проводить, дозируя число серий и силу противодействия в соответствии с индивидуальными возможностями пациента.

4. Подобным образом применяется противодействие для дыхания рёберно-диафрагмального типа и для дыхания брюшного типа.

5. Дыхательные упражнения с противодействием для дыхания рёберно-диафрагмального типа. Их можно применять с самостоятельным противодействием пациента при помощи его ладоней, уложенных по обеим сторонам на нижних рёбрах, в положении лёжа на спине, сидя и стоя.

6. Асимметричные дыхательные упражнения, соединённые с коррекции осанки, систематически применяются у детей с боковым искривлением туловища. Выполнение асимметрической коррекции возможно с помощью поднятия руки со стороны прогиба позвоночника и нажатия другой рукой на рёберный горб в фазе вдоха.

7. После овладения коррекцией туловища в предыдущих упражнениях ребёнок дополнительно рефлекторно корректирует осанку, производя глубокий вдох, с ладонями, симметрично сплетёнными на затылке, задерживая выдох на 5-7 секунд, подталкивая в это время голову ладонями (противодействуя её движению назад) и напрягая мышцы всего туловища. Наступает удлинённый выдох, при котором выполняется рекомендация удерживать туловище в скорригированном положении.

При обучении этому упражнению обращали внимание на коррекцию осанки: а) выпрямление коленных суставов; б) напряжение ягодичных мышц; в) втяжение живота; г) выгибание вперёд грудной клетки; д) срединную установку головы. Вначале упражнение выполняют перед зеркалом, а затем без него. Рекомендуется делать это упражнение как можно чаще в течение дня.

8. В положении виса на голенях (на гимнастических брусьях или трапеции) упражняющийся выполняет переход из положения виса головой вниз – в положение сидя на двух голенях в ритме дыхания: переход в положение виса – глубокий вдох, переход в положение сидя – продлённый выдох.

9. «Кто быстрее надует резиновый шарик и у кого он быстрее лопнет, тот получит новый шарик!».

10. Перекачивание жидкости в сообщающихся сосудах с использованием сопротивления воды.

11. На общекондиционных занятиях дыхательные упражнения выполняют вместе с упражнениями для мышц, удерживающих тело в положении прямостояния, а также в качестве перерывов для отдыха в виде короткой игры в группе:

а) в положении лёжа на спине с неподтянутыми ногами выполняют диафрагмальное дыхание с противодействием (например, с помощью уложенного на живот тяжёлого мяча);

б) в положении лёжа на спине, поднимают ноги вверх после глубокого вдоха и несколько раз «прокачивают воздух из грудной клетки в живот и обратно»;

в) углубление вдоха посредством поднимания рук вверх;

г) «кто дольше с помощью дыхания удержит в воздухе клочок ваты или пёрышко?»;

д) соревнование на параллельных дорожках в «заячьих прыжках», соединённых с качением на полу шарика от настольного тенниса, управляемого с помощью выдуваемого воздуха;

е) «кто дольше всех будет выпускать воздух из лёгких, шипя через зубы?».