СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЗД посвященное "Дню защиты детей"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия посвященное "Дню защиты детей" для учащихся школы.

Просмотр содержимого документа
«ДЗД посвященное "Дню защиты детей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 города Сафоново Смоленской области

















«ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Для учащихся 5-6 классов







Разработала: Ирина Николаевна Еврасова

преподаватель-организатор по ОБЖ

I категории





























Положение о проведении праздника

«День защиты детей»


Цели:

  1. Формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств любви к своей Родине, готовности к ее защите.

  2. Воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации и убежденности принимать в них участие.

  3. Формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы.

Задачи:

  1. Совершенствование у учащихся и педагогического коллектива теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях.

  2. Сплочение коллектива учащихся школы.


2. Время и место проведения:


Построение команд в спортивной площадке.Командиры команд получают маршрутные листы.



  1. Руководство подготовкой и проведением



Подготовку и проведение праздника осуществляет преподавателям-организатором ОБЖ.



4. Участники «Дня защиты детей»



К участию в соревнованиях допускаются команды 5-6-7 классов



  1. Программа соревнований

9 этапов за каждый этап получают баллы.



6. Подведение результатов

Маршрутные листы сдаются жюри на спортивной площадке.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям праздника. (по наибольшему количеству баллов).



7. Награждение

Команды, занявшие призовые места в каждом виде программы, награждаются грамотами.





Ход мероприятия:






1этап- «САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему:

1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего

Оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.



2этап-«РАЗВЕДКА»

Задание № 1 Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т. д.)

Задание № 2Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом.

Прочитать текст за одну минуту. (2 16 11, 16 20 3 1 4 21, 13 32 2 10 20.)

Оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов



3 этап-«Стрелки»- задание выполняют стрелки команды, по одному.

Стоя у старта на колене , тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

4 этап-«ПАРАШЮТИСТЫ» - прыжки в длину с места(участвует вся команда). Нужно приземлиться точно в место

5 этап-ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

А)Куда улетают птицы осенью? (в тёплые страны)

Б)Где солнце «встает» и где «садиться»?(Встает на Востоке, а садится на Западе)

В)Как по деревьям можно определить стороны света? (найти отдельно стоящее дерево и посмотреть на его ветки: с северной стороны веток будет значительно меньше, чем с южной.) Г)Где находиться солнце в полдень? (на юге)

Е)С какой стороны на дереве растет мох?(Мох растет с северной стороны деревьев)

Ж) По каким еще приметам можно определить стороны света? (стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега)

З)Назовите все известные вам способы ориентирования? ( по солнцу, по звёздам, по компасу, по луне, по рельефу...)

Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

6 этап-«ТОПОГРАФИЯ»

Принимает участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими значками за определённое время надо написать из названия.

Оценка: за каждый правильный ответ 1балл.

7этап-Конверт с заданием.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

Оценка за правильный ответ 2 балла

8 этап-Снайпер.

Стрельба из пневматической винтовки.

По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 попыток.

Оценка: Один промах – штраф минус 1 балл

9 этап –Броски в цель

Два человека из команды бросают в цель кольца.

Оценка: за каждый попадания 1балл.



Материал для проведения

Разведка

4-5-6, 19-14-6-13-16-19-20-30, 20-1-14, 17-16-2-6-5-1. (Где смелость, там победа )

19-14-6-13-16-19-20-30, 4-16-18-16-1, 2-6-18-7-20 (Смелость города берёт )15-1, 4-6-18-16-33, 10, 19-13-1-3-1, 2-6-8-10-20 (На героя и слава бежит)12-1-12-16-3, 17-16-13-12, 20-1-12-16-3, 16, 15-7-14, 10, 20-16-13-12 (Каков полк, таков о нём и толк)4-16-18-6, 4-16-18-32-11, 1, 18-21-12-1-14-10, 3-16-32-11 (Горе горюй, а руками воюй.)25-10-19-20-29-6, 19-1-17-16-4-10, 2-29-19-20-18-6-6 , 23-16-5-33-20 (Чистые сапоги быстрее ходят)15-6, 19-10-13-10-11, 5-6-18-21-20-19-33, 1, 21-15-6-15-30-6-14 (Не силой дерутся, а уменьем )





























Дополнения к разведке

































Слайд 6









Для учащихся





















Слайд 7













Карта маршрута