Просмотр содержимого документа
«Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»»
Урок №113 Дата:
Тема: Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»
Цель: способствовать формированию представлений о творчестве Родари
Задачи:
расширить и углубить знания о вежливых словах, истории их появления, продолжать обогащать словарный запас учащихся, дать понятие об этикете, хороших и плохих манерах;
развивать способность говорить и слушать друг друга, память, наблюдательность, речь, логическое мышление;
осуществлять нравственное воспитание.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
а) Пересказ рассказа Родари «Солнце и туча...»
б) Слушание рассказа о весне.
в) Интеллектуальный марафон. Загадки о морских жителях
2. Вступительная беседа.
- Кто живёт в море?
- Чем они дышат?
3. Подготовка к восприятию текста.
О каких обитателях моря идет речь в загадке?
4. Работа по содержанию.
Первичное чтение текстов учителем. Проверка восприятия.
- Какая мечта была у Алисы?
- Что ты узнал из первого абзаца о мальчике?
- Как мальчик превратился в дельфина?
- Поверила ли в это превращение Алиса? А ты?
- Что Алисе понравилось на морском дне?
- Почему Алиса всё-таки решила вернуться домой?
- Почему Алиса никому и никогда не рассказывала о том, что с ней приключилось в море?
5. Чтение рассказа учащимися.
- Понравился ли вам рассказ? Что произошло с Алисой?
5. Итог урока
6. Домашнее задание: стр.157-159 читать рассказ и пересказывать.