Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! | Настраиваются на работу; Проверяют готовность рабочего места. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: организация рабочего места. |
Формулирует задание для работы в парах. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Организует коллективную проверку задания в парах. Осуществляет проверку знаний предыдущего урока (пересказ). | Совместно с учителем проговаривают правила работы в парах. Работая в парах, восстанавливают план к рассказу М.М. Пришвина «Ребята и утята». Сравнивают свою работу с образцом предложенным на доске. Оценивают свою работу с помощью сигнальных кругов. Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана. | Познавательные: восстанавливать деформированный план к рассказу. Коммуникативные: работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. |
Актуализация знаний - Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…? - Чему мы учимся в этом разделе? - Для чего нам нужны эти знания? Постановка темы и цели урока - Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы? - А человека, который пишет картины? - Может ли один и тот же человек быть и писателем и художником? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. | Дети отвечают на предложенные вопросы. Слушают, отвечают, рассуждают и высказывают свои предположения | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы. Личностные: осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?) Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. |
Биография Е.И. Чарушина Учитель рассказывает о биографии Е.И. Чарушина. Побуждает к высказываниям, отмечает степень вовлеченности в работу. Работа над произведением «Страшный рассказ» Подготовительная беседа - Попробуйте предположить, о чём может идти речь в тексте? - Скажите, когда и почему бывает страшно? Записывает высказывания детей на доске. - Загадывает загадку с целью знакомства с одним из героев рассказа. Организует беседу о еже, просмотр видеофрагмента. Создает ситуацию противоречия (ежик – страшный), мотивируя обучающихся на знакомство с рассказом. Знакомство с произведением Читает рассказ, поставив цель перед детьми. Первичное закрепление во внешней речи. Обмен впечатлениями. - Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Почему автор назвал рассказ страшным? Словарная работа - В тексте встретились слова «сени», «чулан». Как вы понимаете значение этих слов? - А где мы можем найти лексическое значение этим словам? | Слушают учителя, составляют предложения о биографии Чарушина, опираясь на подсказки. Вспоминают изученные произведения Чарушина. Дети знакомятся с названием произведения, высказывают предположения о чем пойдет речь. Отгадывают загадку, участвуют в беседе о еже. Рассматривают иллюстрацию и слушают. Строят суждения. Обучающиеся слушают рассказ. Дети делятся своими впечатлениями. Ответы детей: - помощь учителя; - обратиться к толковому словарю; - посмотреть в энциклопедии. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова). Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста; - формулировать ответы на вопросы; - принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - формулировать собственное мнение и аргументировать его. Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа). Предметные: формировать интерес к чтению как к средству получения информации. Коммуникативные: уметь воспринимать на слух художественное произведение. Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах (текст); анализировать поступки героев. Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы, собственное мнение и аргументировать его. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения. |
Организует анализ рассказа по вопросам. Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест. Цель теста: проверить знания о содержании произведения. | Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение. Самостоятельная индивидуальная работа - тест. Самоконтроль - сравнение по эталону. | Предметные умения: Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом. Познавательные УУД: Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. |
- Как называется рассказ, который мы читали на уроке? - Кто его автор? -Почему автор назвал рассказ именно так? - Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? - Чему учит рассказ? Что показалось самым интересным? Оценивание за работу на уроке. Домашнее задание Выразительно читать текст - Учебник с 136-138. По желанию: Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту урока. | Дети отвечают, выражают свои мысли. Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе. Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку). | Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы. Личностные: формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе). Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке. |