СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эбру – танец красок и воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Эбру – танец красок и воды»»



Конспект

Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Эбру – танец красок и воды»

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет).

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию   окружающего мира и выражению своих впечатлений  через художественное- эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».

Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Методы и приёмы: беседа об искусстве, дидактическая игра , пальчиковая гимнастика: «Цветы», показ презентации: «Эбру», рассказ воспитателя о Эбру.


Предварительная работа: беседы о цветах, рассматривание иллюстраций цветов. Знакомство с восточной техникой рисования на воде, беседы, показ иллюстрации.

Словарная работа: Эбру, бойалар, биз, тарак, фырчалар.

Оборудование: лотки с вязкой водой, специальные краски 4 цветов, шпажки, акварельная бумага, салфетки, аудиозапись с музыкой, проектор, ноутбук.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас видеть у себя в гостях. Поздоровайтесь ребята с нашими гостями. И подарите им свои улыбки. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: ребята, представляете, меня, на день рождение пригласила Фея цветов, а я не могу идти без подарка. Как вы думаете, что в качестве подарка, ей хотелось бы получить от меня ?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, кажется, я знаю, что можно ей подарить. Я ей подарю цветы, не живые, а танцующие цветы на воде. Только у меня проблема, я не успею сама их сделать, может вы, ребята смогли бы мне помочь?

-Вы, поможете мне, а я научу вас рисовать эти необыкновенные, чудесные «танцующие цветы».

- Вы когда – нибудь рисовали на воде? А хотите научиться?

Просмотр презентаций (слайды)

Тогда я познакомлю вас с восточной техникой рисования на воде -Эбру. Это искусство зародилось в восточных странах. Суть этого метода в том, что на выбранном фоне мы будем рисовать цветы. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.

В Эбру используется специальная вода. Это вода вязкая, тягучая. В неё добавляют раствор, сделанный из растения гевены. Краски тоже специальные и называются бойалар.

А ещё используются кисти. У них такое смешное название фырчалар. Они как будто фырчат на воду, разбрызгивая краски.

Сам рисунок профессионалы делают шилом биз и гребнем тарак. А мы с вами будем работать волшебными палочками

Здесь у меня разложены карточки с изображением цветов. Давайте поиграем с вами в игру и выберем весенние цветы и соберем букет на мольберте.

Сколько цветов мы собрали?



А сейчас я , предлагаю вам, превратится в волшебников.

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахну своей,         

К волшебству спешим скорей!»

- Мы с вами стали настоящими волшебниками я покажу вам, как нарисовать цветы.

(подходим к столу ).

Воспитатель : Здесь у меня специальная вода и несколько цветов красок. Сначала я нарисую фон волшебной кисточкой, Возьму синюю краску и набрызгаю её на воду. Затем волшебной палочкой плавно развожу слева направо и справа налево.

Далее я буду рисовать стебель с листьями. Беру зелёную краску и капаю сверху на фон. И опять волшебной палочкой вырисовываю листочки.

А теперь приступаю к цветку. Он у меня будет разноцветный. Я беру красную краску и капаю на воду. Затем жёлтую и капаю сверху на красную. А на жёлтую капну немного чёрной. А затем беру палочку и свожу круг к центру.

А теперь всю эту красоту надо перенести на лист бумаги. Берем лист бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем им изображение, слегка разглаживаем палочкой поверхность.

Считаем до 10. (Снип, снап, снуре, буре, базелюре, краски замрите, рисунок нам покажите)

Вот какая красота получилось. (показ рисунка)

Прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 «Цветок»

Наши красные цветки, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши красные цветки, закрывают лепестки

Головками качают, и тихо засыпают.

Практическая часть:

Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите волшебники к столу. Мы будем работать в парах.

Посмотрите, у каждого есть лоток с водой. Краски, несколько цветов. Помните как я вам показывала. Я вас прошу сделать мне по одному цветку. И каждый будет особенно красивым, волшебным. Вы же настоящие волшебники

Воспитатель: Сейчас мы будем фантазировать, творить, а музыка поможет нам создавать прекрасные рисунки.

Хочу напомнить, как надо вытянуть правильно лист бумаги. Накладываем лист и вытягиваем осторожно с краю.

Как красиво у вас получилось! Покажите нашим гостям. Теперь рисунки должны высохнуть. Положите их на стол.

Рефлексия:

Вот ребята мы сотворили чудо. Мы были мастерами и научились этому искусству.

Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

О какой технике рисования вы сегодня узнали?

Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своих товарищей. Посмотрите, какие красивые бабочки!! Возьмите по одной бабочке , и пусть бабочка летит к понравившемуся цветку .

Спасибо вам за помощь, я бы одна не справилась! Я уверена, что «танцующие цветы» порадуют нашу именинницу.















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное»











Хатуховой Нины Михайловны





















2025г