СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура»

  Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура.

27 декабря 1990 года – Постановление Правительства РФ «Об образовании Российского корпуса спасателей ».
  • 27 декабря 1990 годаПостановление Правительства РФ «Об образовании Российского корпуса спасателей ».
18 апреля 1992 г. Правительством Российской Федерации было принято и утверждено Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).   5 ноября  1995 г.преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.

18 апреля 1992 г. Правительством Российской Федерации было принято и утверждено Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). 5 ноября 1995 г.преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.

Основная задача  – проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС.  Основная цель  создания системы – объединение всех органов управления, сил и средств страны, причастных к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшихся этим делом разрозненно . Предупреждение возникновения и развития ЧС  Снижение размера ущерба и потерь от ЧС  ;  Цели РСЧС :  Ликвидация ЧС и их последствий.
  • Основная задача проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС.
  • Основная цель создания системы – объединение всех органов управления, сил и средств страны, причастных к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшихся этим делом разрозненно .

Предупреждение возникновения и развития ЧС

Снижение размера ущерба и потерь от ЧС ;

Цели РСЧС :

Ликвидация ЧС и их последствий.

Задачи РСЧС

Задачи РСЧС

 - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно – технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно – правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- осуществление целевых и научно – технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно – правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально – экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка социально – экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационные основы РСЧС. Единая система, состоящая из функциональных  и территориальных  подсистем, действует на уровнях: Федеральном.  Региональном.  Территориальном.  Местном.  Объектовом . 5

Организационные основы РСЧС.

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на уровнях:

  • Федеральном.
  • Региональном.
  • Территориальном.
  • Местном.
  • Объектовом .

5

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации  работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий.  Они состоят из звеньев, соответствующих административно – территориальному делению этих территорий

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий. Они состоят из звеньев, соответствующих административно – территориальному делению этих территорий

Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства; финансовые и материальные резервы; системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства; финансовые и материальные резервы; системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Постоянно действующие органы управления РСЧС Координирующие органы РСЧС Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций . На федеральном уровне  На федеральном уровне МЧС РФ Ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти На региональном уровне  Региональные центры МЧС РФ На региональном уровне Региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. На региональном и территориальном уровне   Министерства, комитеты, отделы по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления На территориальном уровне Комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ На местном уровне Комиссии по ЧС органов местного самоуправления На объектовом уровне  На объектовом уровне  Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Отделы, секторы по делам ГО и ЧС  Структура координирующих и постоянно действующих органов управления РСЧС.

Постоянно действующие органы управления РСЧС

Координирующие органы

РСЧС

Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций .

На федеральном уровне

На федеральном уровне

МЧС РФ

Ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти

На региональном уровне

Региональные центры МЧС РФ

На региональном уровне

Региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На региональном и территориальном уровне

Министерства, комитеты, отделы по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления

На территориальном уровне

Комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ

На местном уровне

Комиссии по ЧС органов местного самоуправления

На объектовом уровне

На объектовом уровне

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Отделы, секторы по делам ГО и ЧС

Структура координирующих и постоянно действующих органов управления РСЧС.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности;  режим повышенной готовности;  режим чрезвычайной ситуации. 23

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

  • режим повседневной деятельности;
  • режим повышенной готовности;
  • режим чрезвычайной ситуации.

23

Режим «повседневной деятельности»  - - это планомерное осуществление мер по предупреждению ЧС и повышению готовности органов управления, сил и средств к ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий . 23

Режим «повседневной деятельности» - - это планомерное осуществление мер по предупреждению ЧС и повышению готовности органов управления, сил и средств к ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий .

23

Режим «повышенной готовности»  - функционирование системы при: ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

Режим «повышенной готовности» - функционирование системы при:

  • ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;
  • при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

                 Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.                    Силы и средства РСЧС подразделяются на:  - Силы и средства наблюдения и контроля;  - Силы и средства ликвидации ЧС.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются на: - Силы и средства наблюдения и контроля; - Силы и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства РСЧС Силы и средства ликвидации ЧС Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства постоянной готовности федерального уровня РСЧС .  В состав сил и средств ликвидации ЧС входят в первую очередь: соединения, части и подразделения МЧС, МВД, соединения, части и подразделения МЧС, МВД, невоенизированные формирования ГО, силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России . Будучи принадлежностью подсистемы РСЧС, включают в себя те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья л юдей и т.д.

Силы и средства РСЧС

Силы и средства ликвидации ЧС

Силы и средства наблюдения и контроля

Силы и средства постоянной готовности федерального уровня РСЧС .

В состав сил и средств ликвидации ЧС входят в первую очередь:

  • соединения, части и подразделения МЧС, МВД,
  • соединения, части и подразделения МЧС, МВД,
  • невоенизированные формирования ГО,
  • силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России .

Будучи принадлежностью подсистемы РСЧС, включают в себя те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья л юдей и т.д.

 Постановлением Правительства РФ определён перечень сил и средств РСЧС. Этим же Постановлением утверждён перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня РСЧС. Особое место в их ряду занимают силы и средства МЧС России : Сводные мобильные отряды соединений и воинских частей войск ГО РФ. Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) Поисково – спасательная служба (ПСС) МЧС России. Центр по проведению спасательных операций особого риска «ЛИДЕР». Авиация МЧС России .

Постановлением Правительства РФ определён перечень сил и средств РСЧС. Этим же Постановлением утверждён перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня РСЧС. Особое место в их ряду занимают силы и средства МЧС России :

  • Сводные мобильные отряды соединений и воинских частей войск ГО РФ.
  • Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас)
  • Поисково – спасательная служба (ПСС) МЧС России.
  • Центр по проведению спасательных операций особого риска «ЛИДЕР».
  • Авиация МЧС России .

В настоящее время РСЧС успешно решает задачи по защите населении и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Развивается система мониторинга и прогнозирования ЧС, наблюдения и лабораторного контроля. Внедрены пилотные проекты мониторинга состояния защищенности практически всех   критически важных объектов. Модернизирована Федеральная система сейсмонаблюдений на Дальнем Востоке. Создана Система предупреждения о цунами на Сахалине и Камчатке, которая показала свою практическую значимость.   Выполняется комплекс мероприятий по предупреждению и смягчению рисков чрезвычайных ситуаций циклического характера в паводкоопасный, пожароопасный периоды. В результате удается минимизировать ущерб. В настоящий период развернута полномасштабная работа по защите населения и территорий зимой, созданию ледовых переправ, прикрытию мобильными группировками федеральных автотрасс, защите рыбаков и другие вопросы.

В настоящее время РСЧС успешно решает задачи по защите населении и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Развивается система мониторинга и прогнозирования ЧС, наблюдения и лабораторного контроля.

Внедрены пилотные проекты мониторинга состояния защищенности практически всех   критически важных объектов.

Модернизирована Федеральная система сейсмонаблюдений на Дальнем Востоке.

Создана Система предупреждения о цунами на Сахалине и Камчатке, которая показала свою практическую значимость.

  Выполняется комплекс мероприятий по предупреждению и смягчению рисков чрезвычайных ситуаций циклического характера в паводкоопасный, пожароопасный периоды. В результате удается минимизировать ущерб.

В настоящий период развернута полномасштабная работа по защите населения и территорий зимой, созданию ледовых переправ, прикрытию мобильными группировками федеральных автотрасс, защите рыбаков и другие вопросы.

Без чёткого выполнения своих обязанностей гражданами трудно говорить об устойчивом функционировании всей системы РСЧС.  Каждый россиянин обязан Активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС России; Соблюдать законы и др. НПА в области защиты населения и территорий от ЧС. Выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям; Изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приёмы оказания ПМП пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические знания для действий в любых складывающихся условиях; Знать сигналы оповещения и порядок действий по ним; Чётко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; При первой возможности оказывать содействие в проведении АС и ДНР.

Без чёткого выполнения своих обязанностей гражданами трудно говорить об устойчивом функционировании всей системы РСЧС.

Каждый россиянин обязан

  • Активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС России;
  • Соблюдать законы и др. НПА в области защиты населения и территорий от ЧС.
  • Выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;
  • Изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приёмы оказания ПМП пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические знания для действий в любых складывающихся условиях;
  • Знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;
  • Чётко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;
  • При первой возможности оказывать содействие в проведении АС и ДНР.

Закончи предложение сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось …

Закончи предложение

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось …