СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единица Времени

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единица Времени»

Кижингинский район 

МБОУ «Кижингинская СОШ им. ХоцаНамсараева» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по математике в 4 классе 

Тема: Единицы времени. Соотношение единиц времени. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будожапова С.В.,учитель начальных классов 

МБОУ Кижингинской средней школы 

 им. Хоца Намсараева 

 

Кижинга 

2018 г. 

Урок математики.4 класс 

Тема «Единицы времени» 
Цель деятельности учителя: закрепить знания о единицах времени, развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать задачи на время, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. 

Тип урока: закрепление полученных знаний 

Планируемые образовательные результаты: 

Цели урока:    

Предметные УУД: закрепить знания о единицах времени, развивать умение называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать  задачи на время, выполнять действия в числовых выражениях. 

Метапретметные УУД: 

Регулятивные:  самостоятельное формулирование темы урока, целеполагание 

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия  

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, согласование действий с членами группы,  

Личностные УУД:смыслообразование (мотивация учебной деятельности); лидерство и согласование действий с партнером, чувствовать себя членом группы коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки 

 

Методы и формы обучения:словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. 

Образовательные ресурсы: 

1. Математика. 4 класс : поурочные планы по программе «Школа России».  

Оборудование: компьютер, модель часов (циферблата), презентация к уроку 

Основные понятия и термины: единицы времени. 

 

 

 

 

 

 

 

 

\ 

Ход урока 

  1. Орг. момент 

Будто праздник сегодня у нас 

Немало гостей,  полный класс. 

Повернитесь, посмотрите 

И улыбку гостям подарите. 

Психологический настрой: 

Осень скачет по дорожке 

В ярких желтеньких сапожках 

Заглянула к нам в окошко 

Листьев бросила немножко 

И желает всем опять. 

Лишь пятерки получать 

Сели удобно. Желаю вам успеха. Начинаем урок. 

II. Актуализация опорных знаний: 

а) Минута чистописания: 

б) Математический диктант 

- запишите число в котором 6 сот. 5 ед      -605 

- запишите число, в котором при счете предшествует числу 1000    -999 

- делимое 10000, делитель100.  Найдите частное.                -100 

- 1 слагаемое 160, 2 слагаемое- 420. Найдите сумму.    -580 

- уменьшаемое- 700, вычитаемое -400. Найдите разность.    -300 

Расположите эти числа в порядке возрастания и расшифруйте тему урока 

в) Проверка. Тема нашего урока: Единицы времени 

 

  1. Работа над темой: Постановка учебной задачи. (Единицы времени) 

Закрепим  

Развиваем  

Применять 

Сегодня мы совершим путешествие по океану Времени, путешествуя 

 мы уточним знания о единицах времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время. Стартует  наш корабль от порта «» 

- Давайте вспомним,  какие единицы времени мы с вами уже изучили  

 

(Век, год, неделя месяц, час, секунда, сутки) 

 

IV. Закрепление 

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня,  занятий в школе, спортивных  соревнований и передач по телевизору- все это происходит в точно назначенный час. 

Проснувшись утром, мы сразу задаем вопрос «Который час?» и смотрим на часы, чтобы решить, встать или поспать еще. В течении дня постоянно помним о времени. Оно помогает нам составить распорядок дня. 

а)Практическая работа с моделью часов: 

Покажите на моделях часов время, когда вы  

- встаете утром;          прочитай  

- завтракаете; 

- идете в школу: 

-  ужинаете; 

- ложитесь спать 

Воспитательный момент: 

Есть такое выражение: потерять время. Когда так говорят? (Попусту  проводит время, бездельничает, ленится, опаздывает) 

Поэтому учитесь рационально и экономно использовать свое время, ценить свое и чужое время. 

 

V. Остров древности .Сообщение 

Еще в древности люди умели ориентироваться во времени. А как это делали  нам расскажет моя помощница     ….. 

Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени по звездам, по солнцу, за сменой дня и ночи, времен года. Простейшими часами были солнечные часы.Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. 

 

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. 

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте 

 

С тех пор люди придумали очень много часов. 

По механизму :часы бывают: механические, песочные, электронные, маятниковые. 

По месту их применения: настольные, настенные, карманные, наручные 

VI. Залив измерений: 

- Вспомним соотношения единиц времени. Работа по парам 

1 мин.= …  сек. 

1 сут.=… ч. 

1 нед.= …сут. 

1 г.= …. или …. с. 

1 ч.= …мин. 

1 в.= … г. 

1 мес.=  … мес. 

Проверка: 

Это упражнение  поможет нам выполнению следующего задания: 

Выразить: 

5 мин 32 сек = … сек                        4 мин 2 сек = … сек 
5000 лет = … век                               4 г 8 мес = … мес 
180 мин = … час                                72 мес = … лет 
72 час = … сут                                   1 сут 20 час = …час 

Проверка: 

3. Карточки для индивидуальной работы. Сравнить: 

350 сек * 6 мин                                 4 час 5 мин * 45 мин 
5 сут * 50 час                                     4 мин 16 сек * 250 сек 
3 мес * 100 сут 

Физминутка:  гимнастика для глаз 

Работа над задачами: 

Чтобы преодолеть  трудности Временного океана мы должны решать множество задач. Следующий пункт назначения Полуостров Задач. 

  • Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?(11ч.) 

  • Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц (октябрь) 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?(48 д) 

  • Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (197 мин.) 

  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? 

  • Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 80 мин. Как вы это объясните? 

Работа по книге: № 255 с.52 

Сразу мы можем ответить на вопрос задачи? 

Что должны найти сначала? 

Каким действием? 

Теперь мы можем ответить на вопрос? Обратите внимание  на вопрос задачи? 

 

А) работа в группах: 

Сейчас мы  выполним  творческую проектную задачу. Дляэто разделитесь на 4 группы по 7 человек 

Вспомним правила работы в группах: 

- Каждая группа выберет себе карточку.  Кому-то попадется таблица, кому-то чертеж, кому-то краткая запись к задачам. По этим схемам вы должны определить: 

1. Придумать условие задачи; 

2. Составить план задачи; 

3.Решить задачу; 

4.Зашита  своей работы. 

- На эту работу дается 10 минут. 

Б) защита своих работ; 

В) оценивание работы групп; 

Итог урока: 

- Самое трудное? 

- Самое важное? 

- Нужен вам был наш урок? Почему? 

- Спасибо за урок! 

Оценивание работы  учащихся 

Самооценка(желтая карточка-5, зеленая-4, красная-3)(поднимают карточки)