Кижингинский район
МБОУ «Кижингинская СОШ им. ХоцаНамсараева»
Урок по математике в 4 классе
Тема: Единицы времени. Соотношение единиц времени.
Будожапова С.В.,учитель начальных классов
МБОУ Кижингинской средней школы
им. Хоца Намсараева
Кижинга
2018 г.
Урок математики.4 класс
Тема «Единицы времени»
Цель деятельности учителя: закрепить знания о единицах времени, развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать задачи на время, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Планируемые образовательные результаты:
Цели урока:
Предметные УУД: закрепить знания о единицах времени, развивать умение называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по часам, решать задачи на время, выполнять действия в числовых выражениях.
Метапретметные УУД:
Регулятивные: самостоятельное формулирование темы урока, целеполагание
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, согласование действий с членами группы,
Личностные УУД:смыслообразование (мотивация учебной деятельности); лидерство и согласование действий с партнером, чувствовать себя членом группы коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки
Методы и формы обучения:словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы:
1. Математика. 4 класс : поурочные планы по программе «Школа России».
Оборудование: компьютер, модель часов (циферблата), презентация к уроку
Основные понятия и термины: единицы времени.
\
Ход урока
Орг. момент
Будто праздник сегодня у нас
Немало гостей, полный класс.
Повернитесь, посмотрите
И улыбку гостям подарите.
Психологический настрой:
Осень скачет по дорожке
В ярких желтеньких сапожках
Заглянула к нам в окошко
Листьев бросила немножко
И желает всем опять.
Лишь пятерки получать
Сели удобно. Желаю вам успеха. Начинаем урок.
II. Актуализация опорных знаний:
а) Минута чистописания:
б) Математический диктант
- запишите число в котором 6 сот. 5 ед -605
- запишите число, в котором при счете предшествует числу 1000 -999
- делимое 10000, делитель100. Найдите частное. -100
- 1 слагаемое 160, 2 слагаемое- 420. Найдите сумму. -580
- уменьшаемое- 700, вычитаемое -400. Найдите разность. -300
Расположите эти числа в порядке возрастания и расшифруйте тему урока
в) Проверка. Тема нашего урока: Единицы времени
Работа над темой: Постановка учебной задачи. (Единицы времени)
Закрепим
Развиваем
Применять
- Сегодня мы совершим путешествие по океану Времени, путешествуя
мы уточним знания о единицах времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время. Стартует наш корабль от порта «»
- Давайте вспомним, какие единицы времени мы с вами уже изучили
(Век, год, неделя месяц, час, секунда, сутки)
IV. Закрепление
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору- все это происходит в точно назначенный час.
Проснувшись утром, мы сразу задаем вопрос «Который час?» и смотрим на часы, чтобы решить, встать или поспать еще. В течении дня постоянно помним о времени. Оно помогает нам составить распорядок дня.
а)Практическая работа с моделью часов:
Покажите на моделях часов время, когда вы
- встаете утром; прочитай
- завтракаете;
- идете в школу:
- ужинаете;
- ложитесь спать
Воспитательный момент:
Есть такое выражение: потерять время. Когда так говорят? (Попусту проводит время, бездельничает, ленится, опаздывает)
Поэтому учитесь рационально и экономно использовать свое время, ценить свое и чужое время.
V. Остров древности .Сообщение
Еще в древности люди умели ориентироваться во времени. А как это делали нам расскажет моя помощница …..
Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени по звездам, по солнцу, за сменой дня и ночи, времен года. Простейшими часами были солнечные часы.Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.
Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте
С тех пор люди придумали очень много часов.
По механизму :часы бывают: механические, песочные, электронные, маятниковые.
По месту их применения: настольные, настенные, карманные, наручные
VI. Залив измерений:
- Вспомним соотношения единиц времени. Работа по парам
1 мин.= … сек.
1 сут.=… ч.
1 нед.= …сут.
1 г.= …. или …. с.
1 ч.= …мин.
1 в.= … г.
1 мес.= … мес.
Проверка:
Это упражнение поможет нам выполнению следующего задания:
Выразить:
5 мин 32 сек = … сек 4 мин 2 сек = … сек
5000 лет = … век 4 г 8 мес = … мес
180 мин = … час 72 мес = … лет
72 час = … сут 1 сут 20 час = …час
Проверка:
3. Карточки для индивидуальной работы. Сравнить:
350 сек * 6 мин 4 час 5 мин * 45 мин
5 сут * 50 час 4 мин 16 сек * 250 сек
3 мес * 100 сут
Физминутка: гимнастика для глаз
Работа над задачами:
Чтобы преодолеть трудности Временного океана мы должны решать множество задач. Следующий пункт назначения Полуостров Задач.
Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?(11ч.)
Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц (октябрь) 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?(48 д)
Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (197 мин.)
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода?
Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 80 мин. Как вы это объясните?
Работа по книге: № 255 с.52
Сразу мы можем ответить на вопрос задачи?
Что должны найти сначала?
Каким действием?
Теперь мы можем ответить на вопрос? Обратите внимание на вопрос задачи?
А) работа в группах:
Сейчас мы выполним творческую проектную задачу. Дляэто разделитесь на 4 группы по 7 человек
Вспомним правила работы в группах:
- Каждая группа выберет себе карточку. Кому-то попадется таблица, кому-то чертеж, кому-то краткая запись к задачам. По этим схемам вы должны определить:
1. Придумать условие задачи;
2. Составить план задачи;
3.Решить задачу;
4.Зашита своей работы.
- На эту работу дается 10 минут.
Б) защита своих работ;
В) оценивание работы групп;
Итог урока:
- Самое трудное?
- Самое важное?
- Нужен вам был наш урок? Почему?
- Спасибо за урок!
Оценивание работы учащихся
Самооценка(желтая карточка-5, зеленая-4, красная-3)(поднимают карточки)