1 | Организационный момент Организационный настрой на урок Словесный метод | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня урок математики проведу у вас я. - Садитесь! Проверьте свою готовность к уроку. − Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа. | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
3 | Постановка темы урока Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод Наглядный метод | − Ребята, посмотрите на экран. -Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. 79 034 | 790 340 | 709 043 | 7934 | 7903 | 730 430 | 790 034 | 7900 | Ч | В | И | И | Н | Л | Е | Ы | Ответ: величины. -Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь). - Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать). -Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели? Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение « не подпустить на пушечный выстрел». - А кто знает, какие меры длины использовали на Руси? Давайте, запишем меры длины, которые люди использовали на Руси. Сажень=3 аршина= 7 футов= 2 м 13 см (расстояние между раскинутыми в стороны руками). Фут=12 дюймов=30 см 5 мм Аршин=71 см ( В переводе с персидского- локоть). Вершок= 4 см 4 мм Дюйм= 2 см 5 мм - Отлично, молодцы. -Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? ( мм, см, дм, м.) - Какая из названных длины самая крупная? (метр). - А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень маленькие). - Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра). -Кто из вас знает, что это за единица? ( км.) -Итак, тема нашего урока : километр. -Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины. научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины). | Выполнять задание Расставлять буквы в порядке убывания чисел Отвечать на вопросы учителя Слушают учителя Записывать меры длины Отвечать на вопросы учителя Формулировать цель урока. | Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К:владеть монологической и диалогичной речью: П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей |
4 | Работа над темой урока Индивидуальная и фронтальная беседы Словесный метод Работа по учебнику | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников - Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте, как называется новая единица длины? (километр). - Чему равен километр? ( 1км= 1000 м).(слайд). -Прочитайте текст рядом с красной чертой. -Что измеряют в км? ( расстояние между городами, деревнями и т.д). -Прочитайте задание № 149 на стр. 36. - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( сколько метров в 1 км). - Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км? -Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов). -Отлично, молодцы. -Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков. -Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя. -Запишите длины отрезков в виде неравенства. ( ABKM, 3 см5 см) / ( AB -Отлично. -Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь. -Кто может прочитать таблицу? - Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? (1 дм= 10 см; 1 см= 10 мм,1 дм= 10 мм*10=100 мм;) -А сколько см в 1 м? ( 1 м= 10 дм, 1 м= 10 см* 10=100 см,1 м= 100 мм*10= 1000мм, значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1 мм.) -Хорошо, отлично. Следующее задание №152. -Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением). 620=62 десятка. 620мм=62 см. 620 дм=62м. 756 =75 дес. 6 ед. 756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10 756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10 1000см=10 м ( 1000:100) 25 000 м= 25 км. 6 000 мм= 6 м. | Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Записывать решение у доски Работать с учебником Рассматривать предложенные пример Работать в рабочей тетради | Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К:владеть монологической и диалогичной речью: П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; |
5 | физкультминутка Практический метод | Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки Вспомните все, что повторяли, Без моей подсказки. | Дети повторяют за учителем. | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) Наглядный метод Словесный метод Практический: самостоятельное выполнение задания | Прочитайте задачу №153 на странице 37. -Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы) -Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом). - Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? (навстречу друг другу). -Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? (уменьшается). - Сколько прошел 1 пешеход? ( 140 м). -Сколько прошел 2-ой? ( 160 м). - Чему равно расстояние между остановками? (1 км). -Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (перевести 1 км в метры. 1км=1000м). -Произошла ли встреча пешеходов? (нет). Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) -Почему? (т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе). -Как мы это можем узнать? (сложив их расстояния). 1) 160+140=300(м). – расстояние, которое прошли оба пешехода. - Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? (каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу). - Каким действием мы это найдем? (из 1000 м вычтем 300 м.) 2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами. Ответ: 700 м. Посмотрите на чертеж номер 2. Как движутся пешеходы на данном чертеже? (в разные стороны). - Итак, каким условием дополним задачу? (пешеходы двигались в разные стороны). -Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? (нет). - А между пешеходами? ( да, т.к они будут удаляться друг от друга). -Расстояние увеличивается или уменьшается? (увеличивается). Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) -Почему? (т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе). -Как мы это можем узнать? (сложив их расстояния). 1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода. Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? (каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны). Каким действием мы это найдем? (к 1000 м прибавим 300 м). 2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами. Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м. Ответ: 1 км 300 м. -Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? ( если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ). | Читать и осмысливать задание. Рассуждать Отвечать на вопросы Высказывать свое мнение Работать в тетрядях Читать и осмысливать задание. Рассуждать Отвечать на вопросы учителя Размышлять над решением задачи Решать задачу Работать в рабочей тетради Сравнивать | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; самоопределение к деятельности; П: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя; Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; Р: уметь ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; |
7 | Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 37 №154 Провожу беседу по вопросам: Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. -Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились? -Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их? Обведите вариант, который больше всего подходит вам: 1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей 2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала 3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала | . Единицы длинны. Километр. познакомиться с новой единицей длины. научиться пользоваться ею. узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины. Заполняют карточки. | К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |