СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы длины. Киллометр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4 «А»

Образовательная программа: Школа России

Тема: Единицы длины. Километр.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:

•        познакомить с единицей длины – километр;

•        дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;

 

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:

•        познакомиться с новой единицей длины – километр;

•        научиться соотносить единицы длины;

Личностные:

•        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

•        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

•        осознавать личностный смысл учения.

 

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный   индивидуальная, фронтальная

 

Оборудование: УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 4 класс,  презентация.

 

Просмотр содержимого документа
«Единицы длины. Киллометр»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)





Технологическая карта

урока математика






Выполнила:

Студентка группы ПНК - 3

Кострюкова Е.Е.

Проверил

Учитель: Гапонова Н.В.

_______________

(подпись)

Преподаватель: Юровских Ф.И.

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2018



Схема технологической карты урока

Дата проведения: 17.10.2018г.

Класс: 4 «А»

Образовательная программа: Школа России

Тема: Единицы длинны. Километр.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:

• познакомить с единицей длины – километр;

• дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;


Планируемые образовательные результаты


Предметные:

• познакомиться с новой единицей длины – километр;

• научиться соотносить единицы длины;

Личностные:

• принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

• проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• осознавать личностный смысл учения.


Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный индивидуальная, фронтальная


Оборудование: УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 4 класс, презентация.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент


Организационный настрой на урок


Словесный метод

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Садитесь! Проверьте свою готовность к уроку.

− Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа.

Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2

Актуализация знаний

(Устный счет)


Наглядный метод

Словесный метод



Фронтальный



− А начнём наш урок с «зарядки для ума»

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


Устный счет.

- Вычислите.

657 785- 700 60*70

456 000:10 930:3

50 000+3000+ 500+4 450:50

6384- 6000 90 000: 300

Учащиеся вычисляют


Л: смыслообразование;


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу;

3

Постановка темы урока

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)




Словесный метод

Наглядный метод

− Ребята, посмотрите на экран.

-Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы


Ответ: величины.

-Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь).

- Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать).


-Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?

Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение « не подпустить на пушечный выстрел».


- А кто знает, какие меры длины использовали на Руси?

Давайте, запишем меры длины, которые люди использовали на Руси.

Сажень=3 аршина= 7 футов= 2 м 13 см (расстояние между раскинутыми в стороны руками).

Фут=12 дюймов=30 см 5 мм

Аршин=71 см ( В переводе с персидского- локоть).

Вершок= 4 см 4 мм

Дюйм= 2 см 5 мм

- Отлично, молодцы.


-Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? ( мм, см, дм, м.)

- Какая из названных длины самая крупная? (метр).

- А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень маленькие).

- Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра).

-Кто из вас знает, что это за единица? ( км.)

-Итак, тема нашего урока : километр.


-Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины. научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины).

Выполнять задание



Расставлять буквы в порядке убывания чисел





Отвечать на вопросы учителя




Слушают учителя















Записывать меры длины








Отвечать на вопросы учителя







Формулировать цель урока.

Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владеть монологической и диалогичной речью:

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей

4

Работа над темой урока

Индивидуальная и фронтальная беседы



Словесный метод


Работа по учебнику

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников

- Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте, как называется новая единица длины? (километр).


- Чему равен километр? ( 1км= 1000 м).(слайд).

-Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Что измеряют в км? ( расстояние между городами, деревнями и т.д).


-Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

( сколько метров в 1 км).

- Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов).

-Отлично, молодцы.


-Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков.

-Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя.

-Запишите длины отрезков в виде неравенства. ( ABKM, 3 см5 см) / ( AB

-Отлично.



-Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь.

-Кто может прочитать таблицу?

- Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? (1 дм= 10 см; 1 см= 10 мм,1 дм= 10 мм*10=100 мм;)

-А сколько см в 1 м? ( 1 м= 10 дм, 1 м= 10 см* 10=100 см,1 м= 100 мм*10= 1000мм, значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1 мм.)

-Хорошо, отлично. Следующее задание №152.

-Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением).

620=62 десятка.

620мм=62 см.

620 дм=62м.

756 =75 дес. 6 ед.

756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10

756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10

1000см=10 м ( 1000:100)

25 000 м= 25 км.

6 000 мм= 6 м.



Отвечать на вопросы.






Высказывать свое мнение.








Записывать решение у доски






Работать с учебником







Рассматривать предложенные пример

Работать в рабочей тетради


Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владеть монологической и диалогичной речью:

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

5

физкультминутка



Практический метод
















Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните все, что повторяли,

Без моей подсказки.






Дети повторяют за учителем.



















Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.




6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Наглядный метод

Словесный метод

Практический: самостоятельное выполнение задания

Прочитайте задачу №153 на странице 37.

-Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)


-Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом).

- Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? (навстречу друг другу).

-Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? (уменьшается).

- Сколько прошел 1 пешеход? ( 140 м).

-Сколько прошел 2-ой? ( 160 м).

- Чему равно расстояние между остановками? (1 км).

-Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (перевести 1 км в метры. 1км=1000м).

-Произошла ли встреча пешеходов? (нет).

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? (т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).

-Как мы это можем узнать? (сложив их расстояния).

1) 160+140=300(м). – расстояние, которое прошли оба пешехода.

- Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? (каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу).

- Каким действием мы это найдем? (из 1000 м вычтем 300 м.)

2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами.

Ответ: 700 м.


Посмотрите на чертеж номер 2. Как движутся пешеходы на данном чертеже? (в разные стороны).

- Итак, каким условием дополним задачу? (пешеходы двигались в разные стороны).

-Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? (нет).

- А между пешеходами? ( да, т.к они будут удаляться друг от друга).

-Расстояние увеличивается или уменьшается? (увеличивается).


Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? (т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).

-Как мы это можем узнать? (сложив их расстояния).

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? (каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны).

Каким действием мы это найдем? (к 1000 м прибавим 300 м).

2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами.


Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м.

Ответ: 1 км 300 м.

-Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? ( если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ).


Читать и осмысливать задание.





Рассуждать


Отвечать на вопросы




Высказывать свое мнение




Работать в тетрядях






Читать и осмысливать задание.





Рассуждать










Отвечать на вопросы учителя


Размышлять над решением задачи






Решать задачу

Работать в рабочей тетради

















Сравнивать


Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

самоопределение к деятельности;

П: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;


Р: уметь ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

7

Итоги урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 37 №154

Провожу беседу по вопросам:

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

-Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?








Обведите вариант, который больше всего подходит вам:

1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей

2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала

3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала



.

Единицы длинны. Километр.


  • познакомиться с новой единицей длины.

  • научиться пользоваться ею.

  • узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины.


Заполняют карточки.

К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.