Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Узнавание изучаемых приёмов массы при повторном восприятии ранее усвоенной информации. | Что не является единицей массы? А)миллиметр Б)грамм В) центнер Г)килограмм | Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить какие единицы массы существуют. На этом уровне критерием оценивания является словесный комментарии. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец» если одна ошибка, то хорошо. | А) миллиметр – не является единицей массы, т.к она является единицей измерения длинны | |
Распределите рисунки по группам «Измерение массы в тоннах» и «Измерение массы в килограммах». | Использование наглядно-образного мышления На этом уровне критерием оценивания является словесный комментарии. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец» если одна ошибка, то хорошо. | В тоннах | В килограммах | Кит, слон | Арбуз, заяц | | ( изображены рисунки: слон, арбуз, заяц, кит) |
Укажите величину, которая подходит для высказывания: «Масса дыни равна …». А) 20 кг; Б) 200кг; В) 2 кг. | Для выполнения данного задания необходимо вспомнить величины. На этом уровне критерием оценивания является словесный комментарии. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец» если одна ошибка, то хорошо. | Масса дыни равна 2 кг. В) | |
Воспроизведение | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. | Заполни пропуски: 7т 6 кг = ….. 2т 1ц = ….. 2 ц 6 г = …. 5 400 г = | Используй свои знания о структуре каждой единицы. Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1-2 ошибки Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 3 и более ошибок. | 7006кг, 2100 кг,206кг, 54 кг | |
Запиши названия четырёх самых легких животных в порядке возрастания массы. | Используют полученные знания о животных и их массе. Критерием оценивания является словесный комментарий. | Мышка, кошка, собака, осёл, лошадь | |
Допиши определение: Масса –….. Центнер –….. Тонна – …… | Вспомнить теоретический материл по теме масса. Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1-2 ошибки Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 3 и более ошибок. | Масса – это величина, характеризующая вес тела. Центнер – единица массы, равная 100 кг Тонна – единица массы, равная 1000 кг | |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | В одной тонне содержится? А) 10 кг Б) 100 кг В) 1000 кг | Вспомни все единицы массы. Критерием оценивания является словесный комментарий. | Б) 1000кг – т.к 1 тонна = 1000кг. | |
Поставьте знаки = : 6т800кг .... 68ц 4мин2с .... 42с 3км205м.... 3.205м | Чтобы выполнить это задание, вспомни единицы времени, массы Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1 ошибки Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 2 и более ошибок. | 6т800кг=68ц 3км205м=3205м 4мин2с42с | |
Выбери правильное утверждение. 1) Самая большая единица массы – тонна. 2) Самая большая единица массы – грамм. 3) Самая большая единица массы – центнер. | Вспомни основные правила по теме «единицы массы» критерием оценивания является словесный комментарии. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец» если одна ошибка, то хорошо. | Самая большая единица - тонна | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Масса 1л бензина равна 690г. В баке 100л бензина. Какова масса бензина в килограммах и граммах? | Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить в чем измеряется каждая единица массы. Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена ошибка в условии. Отметка «3»- задание выполнено верно, допущена ошибка в условии и в решении. | Решение: 1) 690 * 100 = 69000 (г) - 100 литров. 2) 69000 г = 69 кг. | |
Масса пачки чая 50г . Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама? | Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить тему «деление» и «единицы массы» Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена ошибка в условии. Отметка «3»- задание выполнено верно, допущена ошибка в условии и в решении. | Решение: 1) 50*4=200 (г) - чая всего 2) 700-200=500 (г) - весит колбаса Ответ: 500г колбасы купила мама. | |
Сравни величины, выразив их в одинаковых единицах массы. 49 т и 20.000 кг 26 т и 400 ц 15 ц и 890 кг 53 ц и 7000 кг | Вспомнить в чем измеряется каждая единица массы и изменить все единицы в определенную категорию. | 49т=49000кг больше 20000кг 15ц=1500кг больше 890кг 26т=260ц меньше 400ц 53ц=5300кг меньше 7000кг | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Составьте головоломку по теме «единицы массы» с помощью задач. | Необходимо подключить свою творческую деятельность и вспомнить тему. | Головоломка: | |
Составь задачу по теме «масса» с данными 5кг и 3 кг. Нарисуй к ней условие. | Для реализации данного задания необходимо взять творческие материалы и вспомнить тему «масса». Критерии оценивания: «5» - работа выполненная по теме, аккуратная реализация рисунка «4»-работа немного отходит от темы, аккуратная реализация рисунка «3»-работа отошла от темы, неаккуратный рисунок. | В корзине 5 кг апельсинов. Мама принесла еще 3 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов получилось в корзине? | |