СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Единицы площади"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа начинается с рассказа сказки-притчи. По ходу дела вспоминается крупные и мелкие единицы. Постановка проблемы через решение задания из учебника. 

Просмотр содержимого документа
«"Единицы площади"»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания. Пожелайте себе и друг другу удачи. У нас всё получится.

  1. Актуализация знаний.

- Возьмите карточку №1. Выполните предложенное задание. (Работа на индивидуальных карточках)

Переведи крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение.

1 км = … м 2 км 750 м = … м

1 км 300 м = … м 15 км 35 м = … м

1 км 30 м = … м =

Один ученик выполняет задание у доски так, чтобы одноклассники не видели его решения. После проверки учителем решения на доске, обучающиеся обмениваются карточками для взаимопроверки.

Работа с оценочным листом.

- Занесите результат в оценочный лист.

- Решите задачу.

Слайд 3

Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса? (100 см).

  1. Самоопределение к деятельности

- С какими величинами мы встретились, выполняя это задание? Какие единицы называют квадратными? Что измеряют квадратными единицами? Можно ли площадь назвать величиной? Докажите.

(Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают).

- Как найти площадь квадрата? Прямоугольника?

(На экране появляются формулы площади квадрата и прямоугольника)

Слайд 4

S = a * b

S = a * a













  • Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

  • Что такое квадратный сантиметр? (Это квадрат со стороной 1 см)

  • Что такое квадратный дециметр? (Это квадрат со стороной 1 дм)

  • Какую единицу измерения вы выберете, если нужно будет измерить площадь парты? Учебника?

  • А если нужно будет измерить площадь спортивного зала? Детской площадки? (Нет, они очень маленькие).

  • А можно ли ими вычислить площадь клеточки в ваших тетрадях? (Нет. Они очень большие для этого).

  • Как же измерить площадь в этих случаях? (Наверное, существуют другие: более мелкие и более крупные единицы).

  • Сформулируйте цель нашего урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать их соотношение с уже изученными единицами).

  1. Работа по теме урока

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на странице 39.

- Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр)

- Что измеряют в квадратных километрах? (Площади больших объектов: государств, материков, морей, океанов…)



Постановка проблемы через решение задания из учебника:

- Найдите в учебнике № 166 (с.39). Выполните задание самостоятельно.

Проверка.

-Что нужно было сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны. 1000 * 1000 = 1 000 000 ).

Работа с оценочным листом.

- Занесите результат в оценочный лист.

- Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр).

- Выразите 1 в квадратных миллиметрах. (1 см = 10 мм. Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны. 10 * 10 = 100 ).

- Что можно измерить в квадратных сантиметрах? (Какие-то очень маленькие объекты)

- Найдите № 167 (с.39). Прочитайте задание. Давайте разделимся на три группы. Первая группа работает с первым рисунком, вторая – со вторым, третья с третьим. Выполните самостоятельно. Фронтальная проверка.

Самооценка.

Работа с оценочным листом.

- Занесите результат в оценочный лист.

169 (с.39)

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка)

  1. Физкультминутка

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.



  1. Закрепление изученного материала.

170 (с.40)

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке).



Слайд 5.

- Возьмите карточку №2. Рассмотрите таблицу и найдите объективное соотношение единиц измерения площади с предложенными объектами.



Единица измерения площади

Наименование объекта

Клеточка в школьной тетради

Стол, парта

Море, степь

Спортзал, комната

Альбомный лист



Слайд 6.

Проверка самостоятельно со слайда презентации.

Работа с оценочным листом.

- Проверьте, оцените свою работу и занесите результат в оценочный лист.

Слайд 7

- Прочитайте задачу.

Длина приусадебного участка прямоугольной формы равна 30 м, это на 8 метров больше ширины. Найди площадь приусадебного участка.

- Вспомните формулу площади прямоугольника. Как удобно записать краткую запись? (В таблицу)

Слайд 8.

S (площадь)

a (длина)

b (ширина)






Слайд 9.

S (площадь)

a (длина)

b (ширина)

?

30 м

22 м

Решите самостоятельно.

Проверка у доски.

Работа с оценочным листом.

- Проверьте своё решение, оцените его и занесите результат в оценочный лист.



S = a * b

S = 30 * 22 = 660 ( )

Ответ: площадь участка прямоугольной формы 660 .

Слайд 10

- Составим и решим устно обратные задачи, пользуясь формулой и взаимосвязью компонентов действия умножения.

S (площадь)

a (длина)

b (ширина)

?

30 м

22 м

660

?

22 м

660

30 м

?

Обратные задачи.

Площадь приусадебного участка прямоугольной формы равна 660 Ширина участка 22 м. Найди длину участка. (660 : 22 = 30( м).

Площадь приусадебного участка прямоугольной формы равна 660 Длина участка 30 м. Найди ширину участка. (660 : 30 = 22( м).

Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с.40. Самопроверка по образцу.)

Ответы: 7 = 7 000 000 , 800 = 8

Слайд 11

Для тех, кто быстро справился:

Какое число пропущено? 6400 – 2496 = ... – 3496

VII. Подведение итогов урока.

- С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

- Выразите 1 в квадратных метрах.

- Выразите 1 в квадратных миллиметрах.


  1. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на результат, который получился. Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.

- Ребята, завершить наш урок мне хочется словами Г.Гессе: «Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение». Я желаю всем справляться с задачами, которые будут вставать перед вами, и не только на уроках.

Слайд 12

- Вложите листы самооценки в тетрадь.

Домашнее задание.

Учебник: № 171 (дифференцировано: №1 всем, №2 – по желанию), 172 (1, 2 столбик), 173 (дополнительное задание)










Приложение 1

Образец карточки №1

Переведи крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение.

1 км = … м 2 км 750 м = … м

1 км 300 м = … м 15 км 35 м = … м

1 км 30 м = … м =

Приложение 2

Образец карточки №2

Единица измерения площади

Наименование объекта

Клеточка в школьной тетради

Стол, парта

Море, степь

Спортзал, комната

Альбомный лист



Приложение 3

Образец индивидуального листа самооценки

Индивидуальный лист самооценки ученика 4 «Б» класса

____________________________________________________

(Фамилия, имя обучающегося)

по теме: «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

Вид работы

Образец задания

Самооценка

Итоговая оценка

1

Индивидуальная работа

Карточка №1 1 км = … м



2

Самостоятельная работа

№ 166 =


3

Работа в группе

Показать на рисунке часть 1


4

Индивидуальная работа

Карточка №2

Стол, парта




5

Самостоятельная работа с задачей

Задача на нахождение площади


6

Рефлексия







Библиография

М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Белътюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. «Школа России».

О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике 4 класс» к учебному комплекту М. И. Моро. «Школа России».

Шоган В.В., “Технология личностно – ориентированного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.


Интернет- ресурсы:

www.prosv.ru http//school-russia.ru

http/ /www tverobr.ru http/ /www edu.ru

www.pedsovet.su www 1 september.ru

www.google.ru