СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Единицы времени: час, минута, секунда" открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Единицы времени: час, минута, секунда" открытый урок по математике»

Время. Час, минута, секунда.

Ход урока: (слайд 1)

  1. Орг. момент. Психологический настрой учащихся.

  2. Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. С маленькой удачи начинается большой успех . Прикоснитесь ладошками друг к другу,

улыбнитесь и пожелайте удачи на уроке.

- А ТЕМУ НАШЕГО УРОКА ВЫ НАЗОВЕТЕ САМИ.

А теперь за работу!

У вас на столах лежат листочки. Сейчас мы напишем матем. Диктант. Алина работает у лоски, остальные в тетрадях.

-Кто напомнит правила матем. Диктанта?

- 25 уменьшить в 5 раз;

-первый множитель 4, второй-8. Чему равно произведение?

- 3 увеличить в 6 раза;

- чему равно произведение чисел 6 и 9?;

- увеличить 7 в 10 раз.


- Ребята, под каждым ответом спрятана своя буква. 

70 – (я)               НА ЭКРАНЕ.
5 – (В)
54 – (м)
18 – (Р)
32 – (е)

- А теперь расположите цифры в порядке возрастания. Что это значит?

Какое слово получилось? (Время).

- Догадались о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 - А знаете ли вы, в каких единицах измеряется время? (ответы детей)час секунда минута.

-Как вы думаете, есть ли еще другие ед. времени?

_Это мы сегодня и узнаем.

- Итак, какую цель поставим перед собой на уроке? (ответы детей)

Цели:

-мы узнаем, какие есть единицы времени:

-научимся их сравнивать и определять;

- А как вы думаете, для чего нужно уметь определять время? (ответы детей)


- В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.


ПОД МУЗЫКУ ( а мы все время ….) В КЛАСС ЗАХОДИТ УЧЕНИК.

-Ребята, меня никто не узнаёт ни в школе, ни дома. А вы-то хоть узнали? (Петя Зубов). - Вы слышали, какая беда со мной случилась? (Злые волшебники украли молодость). (Петя плачет).

-  Кто такой Петя Зубов? (Ученик 3 класса 14 школы) из сказки « О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Михаила Шварца.

-Что произошло с Петей и почему? (Превратился в  высокого, худого, бледного старика)

-Ну прям таки ненужными. ну поиграл немного, во время уроков. Ну я больше не буду.

Учитель: - Петя, не плачь. Мы тебе сможем помочь?

Петя: - если вы быстро выполните все задания, которые будут на уроке, я смогу найти конверт с ответом на вопрос, почему я превратился в старика и найду своих друзей по несчастью , я смогу превратиться обратно в мальчика.

Учитель: - Ребята, поможем Пете? (Да).

Петя: - Спасибо. Ребята, приступайте немедленно к делу, и я тоже не буду терять времени - пойду искать заколдованных детей.

- А что такое время?


ВРЕМЯ -  понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.


- Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?


СООБЩЕНИЕ ОДНОГО УЧЕНИКА).


- Ещё в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить у химиков, врачей в больнице, даже у поваров.

Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.


СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА.


А в нашей стране главные часы заговорили 2 октября 1918 года –это Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

– Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов. ЭКРАН

Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это полдень – прошла половина суток и через 12 часов – полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.

-Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов:

- Какие виды часов вы знаете?

механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.( НА ЭКРАНЕ).


Звучит музыка злых волшебников из сказки о потерянном времени. Забегают волшебники и довольные говорят

-Ага, вот они где. Да здесь целая куча лентяев.

-

-Извините, а кто вам сказал, что мы лентяи

-Ну все ученики лентяи

-Нет, наши ученики самые умные и трудолюбивые. И мы знаем,что вы сделали с Петей и его друзьями. А мы им поможем.

- Ишь ты, какие умные. Ну мы посмотрим.Если вы выполните все задания на уроке и не потеряете свое время, то в конце урока у вас соберется пословица. А если вы не успеете, то мы и вас заколдуем.


-Ребята, а ведь волшебники правы.


Каждая единица времени (минута, час, день, сутки) протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и тратить его попусту не стоит.


- Ребята, умеете ли вы определять время по часам? (ответы детей)


- А это мы сейчас и узнаем., конверт со словом БЕРЕГИТЕ


-Перед вами лежат карточки, на которых изображены часы. Что необычного в этих часах?

-На них нет стрелок.

-под часами написано задание. Пожалуйста, приступайте к работе. ( УКАЗАТЬ НА ЧАСАХ ВРЕМЯ 12: 30).

ОТВЕТ НА ЭКРАНЕ.


_ А теперь не теряя времени,

- Откройте, пожалуйста, ваши тетради.


– Кто мне назовет сегодняшнюю дату? 13 декабря 2018 год.

-Что означают все эти цифры.?

_ Что означают 2018? ( Это год.)

_ На что можно разделить год? На месяцы

- - Сколько месяцев в году? 1 ГОД= 12 МЕСЯЦЕВ

 - Назовите их по порядку.

 - Зимние (весенние, летние, осенние)

- С какого месяца начинается год? (С января)

-Что означают следующие числа?

-Это месяц. Он 12 по счету.

- Как он называется? Что еще вы можете сказать о декабре?

-На что делятся месяцы? На недели

_Сколько недель в одном месяце?

- А какой месяц не похож на другие?



- Сколько дней бывает в феврале? 28 или 29. ( ВИСОКОСНЫЙ)&&&&&&&&&&&&&&&&&&

-.В одной неделе 7 дней и ночей.

_ А что такое день и ночь?

Как их можно назвать? Сутки.

-Кто знает сколько часов в одних сутках? 24 1 СУТКИ= 24 ЧАСА

-За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат. Наша Земля успевает сделать один круг вокруг своей оси.

- Сколько суток в году? 1 ГОД= 365 или 366 суток.

– Что вы можете сказать о числе 13?

- Двузначное

-записано с помощью двух цифр --- -----1 3

-соседи числа 12 и 14

-записать можно с помощью суммы разр. слаг…1дес. И 3ед.

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 3?

– Пропишите полученные числа. (11, 33, 31, 13) Запишите их, пожалуйста.

На доске появляются карточки:

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ



1 год= 12 месяцев, 1 сутки= 24 часа

1 год= 365 или 366 суток



- Ребята, посмотрите сколько всего интересного мы сейчас с вами узнали К чему можно это все отнести? ( К ЕДИНИЦАМ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ).

КОНВЕРТ СО СЛОВОМ ВРЕМЯ


ЗАГАДКА О КАЛЕНДАРЕ

Дни за днями, круглый год — 

Утром по привычке 

Эту книжку папа рвет 

По одной страничке!



( На экране календарь)

- откройте, пожалуйста, ваши учебники на стр, 98.Что вы видите? ( календарь).

-Как вы думаете, зачем нам нужен календарь? (Чтобы знать, какое число и какой день недели идёт, какой год)

- Какие календари вы знаете? (Настенный, отрывной, настольный, карманный календарь, календарь в телефоне или на компьютере)НА ЭКРАНЕ



ФИЗ МИН ДЛЯ ГЛАЗ


IV. Изучение нового материала.

  1. Работа по учебнику. Стр. 100, №3 – коллективная работа.

Задача.

1 судно- 4 суток на 7 больше?

2 судно- 3 суток


4-3=1 сутки

Ответ: на 1 сутки больше первое судно было в море,чем второе.



III. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ПЕТЕ ЗУБОВУ НАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ еще одно ЗАДАНИЕ.


РАБОТА В ПАРАХ ( ответ на экране). КОНВЕРТ СО СЛОВОМ НЕ ТРАТЬТЕ


1.1 минута 15 секунд – сколько это секунд?( 60+15=75секунд)

2. Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съедает коала за 1 неделю?(7кг).

3. Крокодил живёт 60 лет, антилопа 20 лет, на сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?( 60-20=40 лет).

ПРОВЕРКА ПО ЭКРАНУ.


ФИЗМИНУТКА ЧАСИКИ ИДУТ .

Закрепление


РАБОТА В группе.

( появится конверт со словом не тратьте)

Закончите фразы и впишите ответы в карточку.

В году … месяцев.

В году … дней.

В году … зимних месяцев.: …, …, …,

В году … весенних месяцев: .., …, ….

В году … летних месяцев: …, …, …

В году … осенних месяцев: …, …, ….

… год кончает, а … начинает.

В месяце … недель.

В недели … дней.

Самый короткий месяц в году …


ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ НА ЭКРАНЕ,


VI. Работа над пройденным материалом . Один ученик у доски.

( конверт со словом его).




  1. Вырази время в указанных единицах

1 ч 15 мин = □□ мин

3 ч 6 мин = □□□ мин

2 мин 25 с = □□ с

2 ч 5 мин 30 с = □□ с

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

1 ошибка-4

2 ошибки-3

3 ошибки-2




VII. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

- Что нового узнали? Где вам могут пригодиться эти знания?



ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТЯ ЗУБОВ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ. С КОНВЕРТИКОМ.( ПОНАПРАСНУ).


СПАСИБО, РЕБЯТА, ВЫ НАМ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ. МЫ достали последний конверт.

НА экране появляется:

Берегите время, не тратьте его понапрасну».

-Как вы понимаете эту пословицу?


-Ребята, мы хотим вам признаться, мы не ценили время,которое у нас было………..И вот волшебники решили нас наказать и превратили в стариков. Но с вашей помощью мы все осознали и больше никогда так не будем. Мы будем ценить каждую секунду и проводить свое время с пользой. Но вы никогда не поступайте так. Проводите свое время с пользой, учитесь хорошо. Спасибо Вам.


Заходят волшебники и тоже говорят ребята молодцы.Вы помогли пете зубову и его друзьям .А другим будет уроком.

Берегите время, не тратьте его понапрасну.


- Я очень рада,что мы с вами смогли помочь Пете Зубову и его друзьям.Какие выводы вы сделали для себя?


- Помните, в начале урока я вам пожелала сделать много хороших дел? Успели ли мы за сегодняшний урок это сделать? Что нового мы узнали на уроке?

-Какой праздник мы с вами сейчас ждем? Что он означает? Какой год следующий?

Что является символом этого праздника?

поможет нам оценить нашу работу конечно красавица елочка.

.

.Те ,Кто считает, что с пользой провел время и получил новые знания, пусть повесит на нашу елочку часики со стрелочками. А кто считает, что не справился, просто потратил свое время, то часики без стрелочек.


( В конце елочка загорится)


Я желаю вам ребята и дорогие гости, проводить каждую минуту вашей жизни с пользой .каждый день стараться делать как можно больше добрых дел. Пусть этот новый 2019 год принесет вам и вашим близким много счастья, радости и удачи.


Дома у вас будет возможность заняться одним из таких дел, выполняя свою домашнюю работу (стр. 87, № 7).

.

Финальная песня из сказки о потерянном времени. Тик так.