Время. Час, минута, секунда.
Ход урока: (слайд 1)
Орг. момент. Психологический настрой учащихся.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. С маленькой удачи начинается большой успех . Прикоснитесь ладошками друг к другу,
улыбнитесь и пожелайте удачи на уроке.
- А ТЕМУ НАШЕГО УРОКА ВЫ НАЗОВЕТЕ САМИ.
А теперь за работу!
У вас на столах лежат листочки. Сейчас мы напишем матем. Диктант. Алина работает у лоски, остальные в тетрадях.
-Кто напомнит правила матем. Диктанта?
- 25 уменьшить в 5 раз;
-первый множитель 4, второй-8. Чему равно произведение?
- 3 увеличить в 6 раза;
- чему равно произведение чисел 6 и 9?;
- увеличить 7 в 10 раз.
- Ребята, под каждым ответом спрятана своя буква.
70 – (я) НА ЭКРАНЕ.
5 – (В)
54 – (м)
18 – (Р)
32 – (е)
- А теперь расположите цифры в порядке возрастания. Что это значит?
Какое слово получилось? (Время).
- Догадались о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- А знаете ли вы, в каких единицах измеряется время? (ответы детей)час секунда минута.
-Как вы думаете, есть ли еще другие ед. времени?
_Это мы сегодня и узнаем.
- Итак, какую цель поставим перед собой на уроке? (ответы детей)
Цели:
-мы узнаем, какие есть единицы времени:
-научимся их сравнивать и определять;
- А как вы думаете, для чего нужно уметь определять время? (ответы детей)
- В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
ПОД МУЗЫКУ ( а мы все время ….) В КЛАСС ЗАХОДИТ УЧЕНИК.
-Ребята, меня никто не узнаёт ни в школе, ни дома. А вы-то хоть узнали? (Петя Зубов). - Вы слышали, какая беда со мной случилась? (Злые волшебники украли молодость). (Петя плачет).
- Кто такой Петя Зубов? (Ученик 3 класса 14 школы) из сказки « О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Михаила Шварца.
-Что произошло с Петей и почему? (Превратился в высокого, худого, бледного старика)
-Ну прям таки ненужными. ну поиграл немного, во время уроков. Ну я больше не буду.
Учитель: - Петя, не плачь. Мы тебе сможем помочь?
Петя: - если вы быстро выполните все задания, которые будут на уроке, я смогу найти конверт с ответом на вопрос, почему я превратился в старика и найду своих друзей по несчастью , я смогу превратиться обратно в мальчика.
Учитель: - Ребята, поможем Пете? (Да).
Петя: - Спасибо. Ребята, приступайте немедленно к делу, и я тоже не буду терять времени - пойду искать заколдованных детей.
- А что такое время?
ВРЕМЯ - понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
- Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
СООБЩЕНИЕ ОДНОГО УЧЕНИКА).
- Ещё в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.
Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить у химиков, врачей в больнице, даже у поваров.
Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.
СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА.
А в нашей стране главные часы заговорили 2 октября 1918 года –это Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
– Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов. ЭКРАН
Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это полдень – прошла половина суток и через 12 часов – полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.
-Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов:
- Какие виды часов вы знаете?
механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.( НА ЭКРАНЕ).
Звучит музыка злых волшебников из сказки о потерянном времени. Забегают волшебники и довольные говорят
-Ага, вот они где. Да здесь целая куча лентяев.
-
-Извините, а кто вам сказал, что мы лентяи
-Ну все ученики лентяи
-Нет, наши ученики самые умные и трудолюбивые. И мы знаем,что вы сделали с Петей и его друзьями. А мы им поможем.
- Ишь ты, какие умные. Ну мы посмотрим.Если вы выполните все задания на уроке и не потеряете свое время, то в конце урока у вас соберется пословица. А если вы не успеете, то мы и вас заколдуем.
-Ребята, а ведь волшебники правы.
Каждая единица времени (минута, час, день, сутки) протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и тратить его попусту не стоит.
- Ребята, умеете ли вы определять время по часам? (ответы детей)
- А это мы сейчас и узнаем., конверт со словом БЕРЕГИТЕ
-Перед вами лежат карточки, на которых изображены часы. Что необычного в этих часах?
-На них нет стрелок.
-под часами написано задание. Пожалуйста, приступайте к работе. ( УКАЗАТЬ НА ЧАСАХ ВРЕМЯ 12: 30).
ОТВЕТ НА ЭКРАНЕ.
_ А теперь не теряя времени,
- Откройте, пожалуйста, ваши тетради.
– Кто мне назовет сегодняшнюю дату? 13 декабря 2018 год.
-Что означают все эти цифры.?
_ Что означают 2018? ( Это год.)
_ На что можно разделить год? На месяцы
- - Сколько месяцев в году? 1 ГОД= 12 МЕСЯЦЕВ
- Назовите их по порядку.
- Зимние (весенние, летние, осенние)
- С какого месяца начинается год? (С января)
-Что означают следующие числа?
-Это месяц. Он 12 по счету.
- Как он называется? Что еще вы можете сказать о декабре?
-На что делятся месяцы? На недели
_Сколько недель в одном месяце?
- А какой месяц не похож на другие?
- Сколько дней бывает в феврале? 28 или 29. ( ВИСОКОСНЫЙ)&&&&&&&&&&&&&&&&&&
-.В одной неделе 7 дней и ночей.
_ А что такое день и ночь?
Как их можно назвать? Сутки.
-Кто знает сколько часов в одних сутках? 24 1 СУТКИ= 24 ЧАСА
-За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат. Наша Земля успевает сделать один круг вокруг своей оси.
- Сколько суток в году? 1 ГОД= 365 или 366 суток.
– Что вы можете сказать о числе 13?
- Двузначное
-записано с помощью двух цифр --- -----1 3
-соседи числа 12 и 14
-записать можно с помощью суммы разр. слаг…1дес. И 3ед.
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 3?
– Пропишите полученные числа. (11, 33, 31, 13) Запишите их, пожалуйста.
На доске появляются карточки:
ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ
1 год= 12 месяцев, 1 сутки= 24 часа 1 год= 365 или 366 суток |
- Ребята, посмотрите сколько всего интересного мы сейчас с вами узнали К чему можно это все отнести? ( К ЕДИНИЦАМ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ).
КОНВЕРТ СО СЛОВОМ ВРЕМЯ
ЗАГАДКА О КАЛЕНДАРЕ
Дни за днями, круглый год —
Утром по привычке
Эту книжку папа рвет
По одной страничке!
( На экране календарь)
- откройте, пожалуйста, ваши учебники на стр, 98.Что вы видите? ( календарь).
-Как вы думаете, зачем нам нужен календарь? (Чтобы знать, какое число и какой день недели идёт, какой год)
- Какие календари вы знаете? (Настенный, отрывной, настольный, карманный календарь, календарь в телефоне или на компьютере)НА ЭКРАНЕ
ФИЗ МИН ДЛЯ ГЛАЗ
IV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику. Стр. 100, №3 – коллективная работа.
Задача.
1 судно- 4 суток на 7 больше?
2 судно- 3 суток
4-3=1 сутки
Ответ: на 1 сутки больше первое судно было в море,чем второе.
III. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ПЕТЕ ЗУБОВУ НАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ еще одно ЗАДАНИЕ.
РАБОТА В ПАРАХ ( ответ на экране). КОНВЕРТ СО СЛОВОМ НЕ ТРАТЬТЕ
1.1 минута 15 секунд – сколько это секунд?( 60+15=75секунд)
2. Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съедает коала за 1 неделю?(7кг).
3. Крокодил живёт 60 лет, антилопа 20 лет, на сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?( 60-20=40 лет).
ПРОВЕРКА ПО ЭКРАНУ.
ФИЗМИНУТКА ЧАСИКИ ИДУТ .
Закрепление
РАБОТА В группе.
( появится конверт со словом не тратьте)
Закончите фразы и впишите ответы в карточку.
В году … месяцев.
В году … дней.
В году … зимних месяцев.: …, …, …,
В году … весенних месяцев: .., …, ….
В году … летних месяцев: …, …, …
В году … осенних месяцев: …, …, ….
… год кончает, а … начинает.
В месяце … недель.
В недели … дней.
Самый короткий месяц в году …
ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ НА ЭКРАНЕ,
VI. Работа над пройденным материалом . Один ученик у доски.
( конверт со словом его).
Вырази время в указанных единицах
1 ч 15 мин = □□ мин
3 ч 6 мин = □□□ мин
2 мин 25 с = □□ с
2 ч 5 мин 30 с = □□ с
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
1 ошибка-4
2 ошибки-3
3 ошибки-2
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.
- Что нового узнали? Где вам могут пригодиться эти знания?
ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТЯ ЗУБОВ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ. С КОНВЕРТИКОМ.( ПОНАПРАСНУ).
СПАСИБО, РЕБЯТА, ВЫ НАМ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ. МЫ достали последний конверт.
НА экране появляется:
Берегите время, не тратьте его понапрасну».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Ребята, мы хотим вам признаться, мы не ценили время,которое у нас было………..И вот волшебники решили нас наказать и превратили в стариков. Но с вашей помощью мы все осознали и больше никогда так не будем. Мы будем ценить каждую секунду и проводить свое время с пользой. Но вы никогда не поступайте так. Проводите свое время с пользой, учитесь хорошо. Спасибо Вам.
Заходят волшебники и тоже говорят ребята молодцы.Вы помогли пете зубову и его друзьям .А другим будет уроком.
Берегите время, не тратьте его понапрасну.
- Я очень рада,что мы с вами смогли помочь Пете Зубову и его друзьям.Какие выводы вы сделали для себя?
- Помните, в начале урока я вам пожелала сделать много хороших дел? Успели ли мы за сегодняшний урок это сделать? Что нового мы узнали на уроке?
-Какой праздник мы с вами сейчас ждем? Что он означает? Какой год следующий?
Что является символом этого праздника?
поможет нам оценить нашу работу конечно красавица елочка.
.
.Те ,Кто считает, что с пользой провел время и получил новые знания, пусть повесит на нашу елочку часики со стрелочками. А кто считает, что не справился, просто потратил свое время, то часики без стрелочек.
( В конце елочка загорится)
Я желаю вам ребята и дорогие гости, проводить каждую минуту вашей жизни с пользой .каждый день стараться делать как можно больше добрых дел. Пусть этот новый 2019 год принесет вам и вашим близким много счастья, радости и удачи.
Дома у вас будет возможность заняться одним из таких дел, выполняя свою домашнюю работу (стр. 87, № 7).
.
Финальная песня из сказки о потерянном времени. Тик так.