СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единственное и множественное число имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана, как сопроводительный материал для урока русского языка во 2 классе, для изучения темы "Единственное и множественное число имен существительных".

Материал подобран в соответствии с возрастом и развитием обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число имён существительных»

Настрой на урок Мы начать урок готовы,  Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Настрой на урок

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Какая буква чаще встречается в стихотворении?   Был у бабушки баран,  Бил он бойко в барабан.  И плясали бабочки  Под окном у бабушки.

Какая буква чаще встречается в стихотворении?

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Варя разделила слова на группы так: бабушка барабан бабочки баран Какой частью речи являются слова? По какому признаку Варя разделила слова?

Варя разделила слова на группы так:

бабушка барабан

бабочки

баран

Какой частью речи являются слова?

По какому признаку Варя разделила слова?

 Кто?  Что? (одушевлённые)  (неодушевлённые)  бабушка барабан баран бабочки

Кто? Что?

(одушевлённые) (неодушевлённые)

бабушка барабан

баран

бабочки

Сергей разделил слова на группы так: бабушка бабочки баран барабан По какому признаку Сергей разделил слова?

Сергей разделил слова на группы так:

бабушка бабочки

баран

барабан

По какому признаку Сергей

разделил слова?

 Один Много предмет предметов  бабушка бабочки баран барабан

Один Много

предмет предметов

бабушка бабочки

баран

барабан

Единственное и множественное число имён существительных

Единственное и множественное число имён существительных

Цель урока: Познакомиться с понятием об изменении имен существительных по числам

Цель урока:

Познакомиться с понятием об изменении имен существительных по числам

 Имена существительные  изменяются по числам  Единственное число  (ед. ч.) Множественное число (мн. ч.) Обозначают один предмет Обозначают несколько предметов конфета ручка конфеты ручки

Имена существительные изменяются по числам

Единственное число

(ед. ч.)

Множественное число

(мн. ч.)

Обозначают

один предмет

Обозначают

несколько предметов

конфета

ручка

конфеты

ручки

№ 1 ед. ч ед. ч ед. ч Конфета, ручка, карандаш. Конфеты, ручки, карандаши. мн. ч мн. ч мн. ч

№ 1

ед. ч

ед. ч

ед. ч

Конфета, ручка, карандаш.

Конфеты, ручки, карандаши.

мн. ч

мн. ч

мн. ч

Правило тётушки Совы Имена существительные изменяются по числам: книг а - книг и , машин а - машин ы , письм о - письм а . При изменении числа имени существительного  изменяется его форма .

Правило тётушки Совы

Имена существительные изменяются по числам:

книг а - книг и ,

машин а - машин ы ,

письм о - письм а .

При изменении числа имени существительного

изменяется его форма .

Физминутка Буратино потянулся,  Раз — нагнулся,  Два — нагнулся,  Три — нагнулся.  Руки в стороны развел,  Ключик, видно, не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать.

Физминутка

Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Определи число имени существительного и определи в нужный домик. № 2  В . лга, л . сник, друз . я, м . л . ток, маш . ны, м . сквичи, мал . чики, к . ртины, мес . ц, ур . жай, т . варищи, м . ряки, Ил . я, Р . ссия, л . сята, М . сква

Определи число имени существительного и определи в нужный домик.

№ 2

В . лга, л . сник, друз . я, м . л . ток, маш . ны, м . сквичи, мал . чики, к . ртины, мес . ц, ур . жай, т . варищи, м . ряки, Ил . я, Р . ссия, л . сята, М . сква

Проверка В о лга л е сник м о л о ток мес я ц ур о жай Ил ь я Р о ссия М о сква друз ь я маш и ны м о сквичи мал ь чики к а ртины т о варищи м о ряки л и сята

Проверка

В о лга

л е сник

м о л о ток

мес я ц

ур о жай

Ил ь я

Р о ссия

М о сква

друз ь я

маш и ны

м о сквичи

мал ь чики

к а ртины

т о варищи

м о ряки

л и сята

Задание для работы в паре Измени число каждого имени существительного. 1. Туфля – туфли, 2. Простыни – простыня,  ягода - …, улицы - …,  море- …, блюдца - …,  облако - … . одеяла - … .

Задание для работы в паре

Измени число каждого имени существительного.

1. Туфля – туфли, 2. Простыни – простыня,

ягода - …, улицы - …,

море- …, блюдца - …,

облако - … . одеяла - … .

Проверка   1 . Туфля - туфли, 2 . Простыни - простыня,  ягода - ягоды, улицы - улица,  море - моря, блюдца - блюдце,  облако - облака . одеяла - одеяло.

Проверка

1 . Туфля - туфли, 2 . Простыни - простыня,

ягода - ягоды, улицы - улица,

море - моря, блюдца - блюдце,

облако - облака . одеяла - одеяло.

Рефлексия Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой.  Я многому научился, но ещё нуждаюсь в помощи. Мне было трудно на уроке.

Рефлексия

Я считаю, что урок прошёл

для меня с пользой.

Я многому научился, но ещё нуждаюсь в помощи.

Мне было трудно на уроке.

Домашнее задание С.64. Упражнение 111,  с.62 выучить правило

Домашнее задание

  • С.64. Упражнение 111,

с.62 выучить правило


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!