Настрой на урок
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Какая буква чаще встречается в стихотворении?
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Минутка чистописания
Варя разделила слова на группы так:
бабушка барабан
бабочки
баран
Какой частью речи являются слова?
По какому признаку Варя разделила слова?
Кто? Что?
(одушевлённые) (неодушевлённые)
бабушка барабан
баран
бабочки
Сергей разделил слова на группы так:
бабушка бабочки
баран
барабан
По какому признаку Сергей
разделил слова?
Один Много
предмет предметов
бабушка бабочки
баран
барабан
Единственное и множественное число имён существительных
Цель урока:
Познакомиться с понятием об изменении имен существительных по числам
Имена существительные изменяются по числам
Единственное число
(ед. ч.)
Множественное число
(мн. ч.)
Обозначают
один предмет
Обозначают
несколько предметов
конфета
ручка
конфеты
ручки
№ 1
ед. ч
ед. ч
ед. ч
Конфета, ручка, карандаш.
Конфеты, ручки, карандаши.
мн. ч
мн. ч
мн. ч
Правило тётушки Совы
Имена существительные изменяются по числам:
книг а - книг и ,
машин а - машин ы ,
письм о - письм а .
При изменении числа имени существительного
изменяется его форма .
Физминутка
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Определи число имени существительного и определи в нужный домик.
№ 2
В . лга, л . сник, друз . я, м . л . ток, маш . ны, м . сквичи, мал . чики, к . ртины, мес . ц, ур . жай, т . варищи, м . ряки, Ил . я, Р . ссия, л . сята, М . сква
Проверка
В о лга
л е сник
м о л о ток
мес я ц
ур о жай
Ил ь я
Р о ссия
М о сква
друз ь я
маш и ны
м о сквичи
мал ь чики
к а ртины
т о варищи
м о ряки
л и сята
Задание для работы в паре
Измени число каждого имени существительного.
1. Туфля – туфли, 2. Простыни – простыня,
ягода - …, улицы - …,
море- …, блюдца - …,
облако - … . одеяла - … .
Проверка
1 . Туфля - туфли, 2 . Простыни - простыня,
ягода - ягоды, улицы - улица,
море - моря, блюдца - блюдце,
облако - облака . одеяла - одеяло.
Рефлексия
Я считаю, что урок прошёл
для меня с пользой.
Я многому научился, но ещё нуждаюсь в помощи.
Мне было трудно на уроке.
Домашнее задание
с.62 выучить правило