СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единство музыки и танца

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 5 классе "Единство музыки и танца" знакомит пятиклассников с музыкально-драматическим жанром балет.

Просмотр содержимого документа
«Единство музыки и танца»

Технологическая карта урока


Класс 5 предмет музыка тема урока «Единство музыки и танца» дата февраль Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Ф.И.О. учителя Пшеничных Оксана Александровна

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Содержание

Музыкальный материал

Формируемые УУД

Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой


Музыкальное приветствие

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания. Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Александровна, я сегодня у вас проведу урок музыки.

Давайте поприветствуем друг друга

Посмотрите, на слайде изображена мелодия, которую мы с вами споем.

Эмоционально настраиваются на урок








Разбираются в схеме, пробуют спеть приветствие

Музыкальное приветствие "Здравствуйте ребята, рада видеть вас!"

"Здравствуйте учитель, добрый день наш класс"



Познавательные УУД


ЛичностныеУУД – проявление эмоциональной отзывчивости

Повторение пройденного

Хорошо, с заданием справились. А сейчас повторим с вами песню, которую вы разучивали на предыдущих уроках, но сначала распоемся. Распевка "кукушка"

Исполнение песни "Волшебный смычок".


Распеваются на попевке "Кукушка", поют норвежскую народную песню "Волшебный смычок"

"Кукушка"

Норвежская народная песня "Волшебный смычок"

ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии

Коммуникативные УУД – сотрудничество со сверстниками и учителем

Познавательные УУД- речевые высказывания о характере песни, настроении




Моделирование проблемной ситуации

  • Скажите, песня веселая, или грустная?

  • Какой у нее характер? (танцевальный)

  • Можно сказать, что это и песня и танец?

  • Можно сказать, что это начало сказки?

  • А что получится, если объединить сказку, музыку и танец, где герои танцуют под музыку, то какой получится спектакль?

(Балет.)

Давайте вспомним, что мы уже знаем о балете. А чтобы легче было вспомнить определение музыкально-драматического жанра балет, расставьте в правильном порядке слова:

Балет - все сопровождение, музыкально-драматический оркестра в котором под действующие лица спектакль танцуют симфонического.



Отвечают на вопросы, постепенно подходя к новой теме "Балет"


























Из слов составляют определение жанра балет

Балет - музыкально-драматический спектакль в котором все действующие лица танцуют под сопровождение симфонического оркестра.




Познавательные УУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни

Регулятивные УУД - целеполагание






















Познавательные УУД–составляют и знакомятся с определением жанра

Коммуникативные УУД- сотрудничество со сверстниками и учителем

ЛичностныеУУД – продуктивное взаимодействие со сверстниками



Постановка цели и задач урока



Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока

Дискуссия в ходе беседы:

Что мы не знаем о балете и о чем сегодня постараемся узнать?

  • Когда и где появился балет?

  • Из чего состоит балет?

  • Кто исполняет балет?

  • Где исполняют балет?


Вступают в диалог, сотрудничество с учителем






Регулятивные УУД – Целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию

Познавательные УУД– самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме






Первичное усвоение новых знаний

беседа






Организация совместной деятельности



















































Рассказ о балете










Просмотр видеофрагмента







Из чего состоит балет




Организует просмотр видеофрагмента Видеофрагмент 1 действия балета П.И. Чайковского "Спящая красавица"

  • Что происходило на сцене?

  • Как вы догадались, если не было произнесено ни единого слова? (жесты, движения, мимика) как это назвать одним словом? пантомима.

В просмотренном фрагменте мы с вами увидели пример классического танца. Как вы думаете в каком месте?



Знакомит с особенностями характерного танца на примере видеофрагмента

"Вальс" из балета П.И. Чайковского "Спящая красавица"




Знакомит с теми, кто создает балет Чтобы мы с вами могли увидеть балет

  • Художник создает декорации и костюмы. От их вида зависит эмоциональный настрой, характер будущей постановки.

  • Хореограф сочиняет танцевальные партии,

  • Балетмейстер создает подробный план всех номеров и сцен.

Всему миру известны имена  лучших отечественных танцоров

Галина Уланова, Майя Плисецкая, Наталья Бессмертная, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Мариус Лиепа, Николай Цискаридзе, хореографа балетмейстера Ю. Григоровича.

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого





Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при просмотре видеофрагмента

Слушают учителя




Смотрят. анализируют,

отвечают на вопросы

Выделяют информацию о пантомиме, и классическом танце












Смотрят. анализируют. выделяют информацию о характерном танце

Слушают, смотрят материалы презентации




Слушают учителя, смотрят материалы презентации

Материалы презентации









Смотрят видеофрагмент из к/ф "Д"Артаньян и три мушкетера" (бал)


Материалы презентации



Видеофрагмент 1 действия балета П.И. Чайковского "Спящая красавица"













"Вальс" из балета П.И. Чайковского "Спящая красавица"




Материалы презентации




ЛичностныеУУД – укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности





Познавательные УУД–выявляют черты придворного балета


Коммуникативные УУД- инициативное сотрудничество с учителем, коллективный просмотр


Регулятивные УУД- принятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия при изучении темы.


ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии

Коммуникативные УУД – сотрудничество со сверстниками и учителем

Познавательные УУД- речевые высказывания о просмотренном фрагменте.

Выделение нужной информации


Коммуникативные УУД- участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД – - саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию

ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии












Регулятивные УУД – - саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию

ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии


Закрепление







Организация игровой деятельности.

Я буду называть слова, если слово относится к опере - поднимаете одну руку, если к балету - 2 руки, если и к опере и к балету - хлопаете в ладоши. Начали:

либретто, симфонический оркестр, пуанты, ария, увертюра, балерина, пачка, танец, композитор, театр оперы и балета, режиссер, дирижер, пантомима, певцы, характерный танец


Играют, анализируя принадлежность слов к определенной группе.


Познавательные УУД- проводят анализ слов с выявлением принадлежности их к той. или иной группе

ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при игре

Регулятивные УУД-

саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию

Коммуникативные УУД- сотрудничество со сверстниками в игре

Рефлексия







Домашнее задание

Подведение итога –Давайте сами оценим свою работу:  Кто доволен своей работой? Почему ты доволен?  А трудности вам встречались? Как вы их преодолели?


Объяснение домашнего задания

 я принесла каждому из вас – солнышко, которое вы можете подержать в руках. Но оно не простое. На обратной стороне солнышка написано для вас домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица». Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку. Я хочу поблагодарить вас за работу, вы  все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!



Регулятивные УУД–оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании