Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой | Музыкальное приветствие Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания. Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Александровна, я сегодня у вас проведу урок музыки. Давайте поприветствуем друг друга Посмотрите, на слайде изображена мелодия, которую мы с вами споем. | Эмоционально настраиваются на урок Разбираются в схеме, пробуют спеть приветствие | Музыкальное приветствие "Здравствуйте ребята, рада видеть вас!" "Здравствуйте учитель, добрый день наш класс" | Познавательные УУД – ЛичностныеУУД – проявление эмоциональной отзывчивости |
Повторение пройденного | Хорошо, с заданием справились. А сейчас повторим с вами песню, которую вы разучивали на предыдущих уроках, но сначала распоемся. Распевка "кукушка" Исполнение песни "Волшебный смычок". | Распеваются на попевке "Кукушка", поют норвежскую народную песню "Волшебный смычок" | "Кукушка" Норвежская народная песня "Волшебный смычок" | ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии Коммуникативные УУД – сотрудничество со сверстниками и учителем Познавательные УУД- речевые высказывания о характере песни, настроении |
Моделирование проблемной ситуации | Скажите, песня веселая, или грустная? Какой у нее характер? (танцевальный) Можно сказать, что это и песня и танец? Можно сказать, что это начало сказки? А что получится, если объединить сказку, музыку и танец, где герои танцуют под музыку, то какой получится спектакль? (Балет.) Давайте вспомним, что мы уже знаем о балете. А чтобы легче было вспомнить определение музыкально-драматического жанра балет, расставьте в правильном порядке слова: Балет - все сопровождение, музыкально-драматический оркестра в котором под действующие лица спектакль танцуют симфонического. | Отвечают на вопросы, постепенно подходя к новой теме "Балет" Из слов составляют определение жанра балет Балет - музыкально-драматический спектакль в котором все действующие лица танцуют под сопровождение симфонического оркестра. | | Познавательные УУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни Регулятивные УУД - целеполагание Познавательные УУД–составляют и знакомятся с определением жанра Коммуникативные УУД- сотрудничество со сверстниками и учителем ЛичностныеУУД – продуктивное взаимодействие со сверстниками |
Постановка цели и задач урока | Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока Дискуссия в ходе беседы: Что мы не знаем о балете и о чем сегодня постараемся узнать? | Вступают в диалог, сотрудничество с учителем | | Регулятивные УУД – Целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию Познавательные УУД– самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме |
Первичное усвоение новых знаний беседа Организация совместной деятельности | Рассказ о балете Просмотр видеофрагмента
Из чего состоит балет Организует просмотр видеофрагмента Видеофрагмент 1 действия балета П.И. Чайковского "Спящая красавица" Что происходило на сцене? Как вы догадались, если не было произнесено ни единого слова? (жесты, движения, мимика) как это назвать одним словом? пантомима. В просмотренном фрагменте мы с вами увидели пример классического танца. Как вы думаете в каком месте? Знакомит с особенностями характерного танца на примере видеофрагмента "Вальс" из балета П.И. Чайковского "Спящая красавица" Знакомит с теми, кто создает балет Чтобы мы с вами могли увидеть балет Художник создает декорации и костюмы. От их вида зависит эмоциональный настрой, характер будущей постановки. Хореограф сочиняет танцевальные партии, Балетмейстер создает подробный план всех номеров и сцен. Всему миру известны имена лучших отечественных танцоров Галина Уланова, Майя Плисецкая, Наталья Бессмертная, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Мариус Лиепа, Николай Цискаридзе, хореографа балетмейстера Ю. Григоровича. | Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при просмотре видеофрагмента Слушают учителя Смотрят. анализируют, отвечают на вопросы Выделяют информацию о пантомиме, и классическом танце Смотрят. анализируют. выделяют информацию о характерном танце Слушают, смотрят материалы презентации Слушают учителя, смотрят материалы презентации | Материалы презентации Смотрят видеофрагмент из к/ф "Д"Артаньян и три мушкетера" (бал) Материалы презентации Видеофрагмент 1 действия балета П.И. Чайковского "Спящая красавица" "Вальс" из балета П.И. Чайковского "Спящая красавица" Материалы презентации | ЛичностныеУУД – укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности Познавательные УУД–выявляют черты придворного балета Коммуникативные УУД- инициативное сотрудничество с учителем, коллективный просмотр Регулятивные УУД- принятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия при изучении темы. ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии Коммуникативные УУД – сотрудничество со сверстниками и учителем Познавательные УУД- речевые высказывания о просмотренном фрагменте. Выделение нужной информации Коммуникативные УУД- участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками Регулятивные УУД – - саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии Регулятивные УУД – - саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии |
Закрепление | Организация игровой деятельности. Я буду называть слова, если слово относится к опере - поднимаете одну руку, если к балету - 2 руки, если и к опере и к балету - хлопаете в ладоши. Начали: либретто, симфонический оркестр, пуанты, ария, увертюра, балерина, пачка, танец, композитор, театр оперы и балета, режиссер, дирижер, пантомима, певцы, характерный танец | Играют, анализируя принадлежность слов к определенной группе. | | Познавательные УУД- проводят анализ слов с выявлением принадлежности их к той. или иной группе ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при игре Регулятивные УУД- саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию Коммуникативные УУД- сотрудничество со сверстниками в игре |
Рефлексия Домашнее задание | Подведение итога –Давайте сами оценим свою работу: Кто доволен своей работой? Почему ты доволен? А трудности вам встречались? Как вы их преодолели? Объяснение домашнего задания я принесла каждому из вас – солнышко, которое вы можете подержать в руках. Но оно не простое. На обратной стороне солнышка написано для вас домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица». Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку. Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы! | | | Регулятивные УУД–оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании |