СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, при реализации обновленных ФГОС НОО ФОП на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с системой понятий другого. Или как он будет работать с моделями – так же, как на нашем предмете или как – то по – другому?

Просмотр содержимого документа
«Единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, при реализации обновленных ФГОС НОО ФОП на уроке английского языка»

Формирование метапредметных результатов, при реализации обновленных ФГОС НОО ФОП на уроке английского языка


Метапредметность застала учителей врасплох, так же как и новые государственные образовательные стандарты. А ведь мы только усвоили и стали массово работать с такими технологиями как проблемное обучение, развивающее обучение, технология критического мышления, метод проектов, личностно – ориентированное обучение. И не зря. Реалии образования показывают, что без них мы вряд ли сможем осуществить метапредметный подход.

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Отпуская ученика в другую аудиторию на другой урок, мы, как правило, имеем слабое представление о том, как там дальше будет проходить его развитие. Развитие мышления. Или развитие способности воображения. Или развитие способности самоопределения. И т.д. Мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с системой понятий другого. Или как он будет работать с моделями – так же, как на нашем предмете или как – то по – другому?

Метапредметные результаты обучающихся – это освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, а так же межпредметные понятия.

В качестве педагогического инструмента развития логического мышления обучающихся начальных классов в рамках данного подхода целесообразно ежедневное проведение «логических пятиминуток». Это своеобразный логический тренажер для младших школьников, достоинство которого заключается в том, что «пятиминутки» не требуют разработки и утверждения учебной программы, формирования объемного учебно – методического комплекса.

«Логические пятиминутки» как малая форма организации процесса обучения позволяют учителю гибко развертывать содержание работы с младшими школьниками, не меняя учебный план, не увеличивая нагрузку на детей.

Содержание «логических пятиминуток» должно включать не только содержание учебных предметов, но и эмпирический материал, взятый обучающимися из повседневной жизни – их увлечений, игр, моды. Дети, благодаря этой форме обучения, должны убедиться в том, что процесс учения и познания не ограничивается только стенами школы и учебниками, им пронизана вся их жизнь.

«Логические пятиминутки» предполагают целенаправленное формирование учебно – логических умений у обучающихся 4 –х классов на основе приобретенного эмпирического опыта логического мышления. Четвероклассникам предлагаются задания, предусматривающие владение умениями читать и писать в соответствии с нормами начальной школы. Однако фрагментарно материалы «пятиминуток» могут быть использованы и в 3 – м классе.

Участвуя в «логических пятиминутках», дети должны получать полноценное интеллектуально – эстетическое удовольствие. Уместно превалирование игровых форм обучения и отсутствие «организационной жесткости» комбинированного урока, привычного для обучающихся начальной школы. Итак, познакомимся с видами «логических пятиминуток».

«Стартовые» – объясняют обучающимся, что, зачем и как будет изучаться.

«Вводные» – открывают освоение каждой группы учебно – логических умений. Направлены на доступное и целостное изложение сущности конкретной группы учебно – логических умений (анализ и синтез, сравнение, обобщение и т.

«Инструктивные» – представляют обучающимся в доступной форме минимум теоретической информации, которая необходима для осознанного применения того или иного учебно – логического умения.

«Тренинговые» – последовательно формируют и развивают отдельные учебно – логические умения в соответствии с программой общеучебных умений. Данная группа составляет подавляющее большинство «логических пятиминуток».

«Мониторинговые»– направлены в первую очередь на изучение сформированности ключевых учебно – логических умений. Роль этих «пятиминуток» могут выполнить «тренинговые пятиминутки», когда учитель убеждается, что со всеми заданиями дети успешно справляются, более того, у них угасает интерес, и пора переходить к освоению либо следующего умения, либо следующей группы умений.

«Финишные» – побуждают детей к осмыслению проделанной работы.


Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, «Чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным».

Для повышения качества знаний по предмету необходимо повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной атмосферы, что предполагает овладение учащимися универсальными учебными действиями, показать возможное применение полученных знаний и умений в изучении других предметов, в каких – либо жизненных ситуациях. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.





























МБОУ «Аккиреевская средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района РТ










Тема выступления:


«Единые педагогические подходы к формированию метапредметных планирумых результатов, при реализации обновленных ФГОС НОО ФОП на уроке английского языка»

















Выступление подготовила:

учитель иностранного языка

Трофимова Надежда Ефремовна

















2024