СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единые требования к устной и письменной речи учащихся. Найдено в интернете.

Просмотр содержимого документа
«Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.»

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ

И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ,

К ПРОВЕДЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

И ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ.

* Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 1 сентября 1980 г. «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей».

*Методическое письмо Министерства общего и профессиональ­ного образования РФ от 19.1 1.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
(Извлечения)

1. Требования к речи учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • излагать материал логично и последовательно;

  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и
    правильной интонации;

  • оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических
    и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Для речевой культуры учащимся важны и такие умения, как

  • умение слушать и понимать речь учителя и товарища,

  • внимательно относиться к высказываниям других,

  • умение поставить вопрос,

  • принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

письменных работах учащихся общеобразовательных школ.

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на

основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

* Виды письменных работ учащихся

1). Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся

являются обучающие работы.

2). По русскому языку, математике проводятся текущие и итоговые письменные

контрольные работы.


  • Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения
    перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым
    руководителями школ по согласованию с учителями.

  • Количество и назначение ученических тетрадей.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: '* • по русскому языку в 1-3 классе - по 2 тетради

в 4 классе - по 3 тетради (в том числе одна тетрадь для

изложений и сочинений);

  • по математике в 1-4 классах - по 2 тетради, кроме того, тетрадь на печатной
    основе;

  • по природоведению в 4 классе - по 1 тетради;

  • по ИЗО - 1 тетрадь по рисованию;

  • по музыке - 1 тонкая тетрадь.

Для контрольных работ по русскому языку, математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

Порядок ведения тетрадей учащихся.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

1). Писать аккуратно, разборчивым почерком.

2). Единообразно выполнять надписи на обложке тетради по следующему образцу:

Тетрадь Тетрадь Тетрадь

для работ для работ для контрольных работ

по развитию речи по математике по математике

ученика 2 класса ученика 2 класса ученика 2 класса

средней школы средней школы средней школы

г. Канска г. Канска г. Канска

Иванова Дмитрия. Иванова Дмитрия. Иванова Дмитрия.

Тетради для учащихся 1 класса подписывает учитель.

3). С внешней стороны тетради (в том числе и в тетради для контрольных работ) обязательно выделять поля.

4|. В тетради по математике указывать дату выполнения работы цифрами на полях (10.09) на той же строке, где пишутся слова «Классная работа» или «Домашняя работа» в 5 клетке слева.

4). В первом полугодии 1 класса дата выполнения работы не пишется. 5). В тетради по русскому языку во 2 классе и в 1 полугодии 3 класса обозначать время выполнения работы: число - арабской цифрой, название месяца - прописью (10 сентября).

Во 2 полугодии 3 класса и в 4 классе - число и месяц записывать словами в форме именительного падежа (Н: Десятое сентября.)

6). Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы:
(Н: Задача 6 (в 10 клетке)).

В остальных заданиях указывать номер в 10 клетке (№ 7).

В 3 классе записывать номер упражнения (Н: Упражнение 7).

7). Текст каждой новой работы во всех классах начинать с красной строки (абзаца) на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование вида работы. 8).

В тетрадях для контрольных работ по математике слова «Контрольная работа» не пишутся.

9). По русскому языку указывать вид работы и строкой ниже — ее название.
Например: Диктант. Изложение.

Пушок, В тайге.

То же относится к обозначению кратковременных работ выполняемых в обычных тетрадях.

10). Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетради по русскому языку строку не пропускать. В тетради по математике во всех этих случаях пропускать только 1 клетку.

11).Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или наименованием вида следующей работы пропускать по 4 клетки по математике и 2 строки по русскому языку.

12). Сверху, слева, внизу оставлять одну клетку.

13). Верхняя строка по русскому языку считается рабочей.

14).Между столбиками примеров оставлять 4 клетки

15). Выполнять аккуратно подчеркивания, схемы, чертежи, условные обозначения карандашом, в случае необходимости - с применением линейки. Отрезки чертить карандашом с указанием длины ручкой сверху.

16). Исправлять ошибки следующим образом:

  • неверно написанную цифру, букву или пунктуационный знак зачеркивать
    косой линией;

  • части слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией;

  • вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения,
    цифры;

  • не заключать неверные написания в скобки.

Порядок проверки письменных работ учителями.

1).Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и

домашние работы, проверяются по русскому языку и математике в 1-4 классах

после каждого урока у всех учеников.

2). Изложения и сочинения по русскому языку, а также все виды контрольных

работ по предметам проверяются у всех учащихся

3). Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

- Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 -4 классах
проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку.

4). Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. "Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

5).После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Работе над ошибками, допущенными в контрольном диктанте, посвящается целый урок. Учитель подготавливает материал для работы: выписывает слова, в которых ошиблось наибольшее количество учащихся; использует материал для закрепления правописания. Сначала весь класс работает над типичными ошибками; затем исправляются ошибки, допущенные отдельными учащимися в индивидуальном порядке. Целесообразно при работе над ошибками придерживаться определённого порядка. Можно использовать такую схему, которую ученики записывают в тетради:



Слово, в котором допущена ошибка

Правило правописания

Проверяю

Привожу пример

синеют

безуд. гл. в корне

синий

краснеет

свистнул

«

непроизн. согл. в корне

свист

окрестность

на яблоне

пад. оконч. сущ. 1 скл.

на земле

на тропинке

Со словами, в которых допущены ошибки, дети составляют предложения и записывают в тетрадях, подчеркивая или выделяя орфограмму. Организуя исправление пунктуационных ошибок, учитель переводит работу в делан устной речи: учащиеся должны произнести предложение с соответствующей интонацией и определить нужный знак. После такой работы они записывают предложение и, подчёркивают нужный знак.

Итоговые контрольные работы проводятся:

  • После изучения наиболее значимых тем программы,

  • В конце учебной четверти, полугодия.

  • Время проведения итоговых контрольных работ в целях
    предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным
    графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с
    учителями.

  • В один рабочий день следует давать в классе только одну
    письменную итоговую контрольную работу.

  • В течение недели - не более 2-х.

  • При планировании контрольных работ необходимо предусмотреть
    равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская
    скопления письменных контрольных работ к концу четверти,
    полугодия.

  • Не рекомендуется проводить контрольные работы в 1-й день
    четверти, в 1-й день после праздника, в понедельник.

Итоговые контрольные работы в 1 классе проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

Число итоговых контрольных работ в год по классам



Класс

1

2

3

4

Русский язык:





- диктант

6

9

9

-списывание

3

2

-изложение


___

1

Математика

6

12

12

Объём диктантов и текстов для списывания



Класс

1

2

3

4

1 четверть

...

20/25

35/45

60/65

2 четверть

25/30

45 / 50

65/70

3 четверть

30/35

50/55

70/85

Конец года

20/25

35/40

55/60

70/85

Объём текстов для изложений на 1 5 - 20 слов больше объёма диктанта

Объём словарных диктантов



Класс

Количество слов

1

Нет

2

7-8 слов

3

10—12 слов

4

12 - 15 слов


Проверка техники чтения



Класс

I полугодие

II полугодие

вслух

«про себя»

вслух

«про себя»

1

Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами

20 -25 ел.

2 .

25 -35 ел.

40 -50 ел.

— -

3

50 - 60 ел.

75 - 80 ел.

60 -70 ел.

85 -90 ел.

4

70 - 80 ел.

100-110 ел.

80 - 90 ел.

115-120 ел.









РУССКИЙ ЯЗЫК

Контроль за уровнем достижения учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • Диктантов;

  • Грамматических заданий;

  • Контрольных списываний;

  • Изложений;

  • Тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм ( примерно 60 % от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее записываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктантов предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о дружбе, о природе, о жизни детей и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 - 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). За ошибку в диктанте считать:

  • Нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска,
    перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; ошибки на одно и
    то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

  • Неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями
    (словарных слов), круг которых очерчен программой;

  • Отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения
    и заглавной буквы в начале предложения);

  • Наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
    За одну ошибку в диктанте считают:

  • Две однотипные пунктуационные ошибки;

  • Повторение ошибок в одном и том же слове;

  • Два недочёта приравниваются к одной ошибке.
    Недочёты:


  • Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее
    предложение написано с большой буквы;

  • Отсутствие «красной строки»;

  • Неправильное написание одного слова (при наличии в работе
    нескольких таких слов) на одно и то же правило;

  • Повторение одной и той же буквы в слове (картофель);

  • При переносе слова часть слова опущена;


  • Дважды написано одно и то же слово.
    За ошибку в диктанте не считается:

  • Ошибка на те разделы, которые не изучались;

  • Единичный пропуск точки;

  • Единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

  • Отрыв корневой согласной при переносе, не нарушая слогораздел.

Эти ошибки учитель исправляет, но не учитывает при выставлении отметки.

Необходимо различать виды контроля результатов обучения:

Текущий контроль - обычно сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому он проводится на первых этапах обучения, когда ещё трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Это даёт учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на ^ недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

1^1»'

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года.

При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдаётся предпочтение более высоким.

Характеристика цифровой оценки (отметки) по русскому языку.

Текущий контроль

Итоговый контроль (диктант)

5 (отлично) - отсутствие ошибок или допускается не более одного недочёта.

5 (отлично) - отсутствие ошибок или допускается не более одного недочёта.

4 (хорошо) -2-3 ошибки или 4-6 * недочётов.

4 (хорошо) - не более 2 ошибок или 4 недочётов.


3 (удовлетворительно)- не более 4 -6 ошибок или 1 0 недочётов

3 (удовлетворительно) - не более 3-5 ошибок или не более 8 недочётов

2 (плохо) - более 6 ошибок или 10 недочётов.

2 (плохо) - более 5 ошибок или более 8 недочётов

Текущие и итоговые контрольные работы по СПИСЫВАНИЮ

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Контрольное списывание, как и диктант, проверяет.

• Уровень усвоения орфографических и пунктуационных правил;

  • Сформированность умений и навыков.
    Здесь же проверяются:

  • Умения списывать с печатного текста;

  • Обнаруживать орфограммы;

  • Находить границы предложения;

  • Устанавливать части текста;

  • Выписывать ту или иную часть текста.

2 класс

«5» - нет ошибок;

допускается 1 недочёт.

«4» - 1 -2 ошибки и 1 недочёт.

«3» - 3 ошибки и 1 недочёт.

«2» - 4 ошибки и 1 - 2 недочёта. 3-4 класс 4111 «5» - нет ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 недочёт.

«3» - 2 ошибки и 1 недочёт.

«2» - 3 ошибки и 1 - 2 недочёта.

Грамматический разбор - средство проверки понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используется контрольные работы, в содержание которых вводится не более двух видов грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

«5» - нет ошибок

«4» - выполнено не менее 3/4 задания

«3» - выполнено не менее половины задания - не выполнено более половины задания.

Словарные диктанты проводятся не реже одного раза в две недели, оценки выставляются в журнал. Объём словарного диктанта:

  1. кл. - нет «5» - нет ошибок

  2. кл. - 7 - 8 слов «4» - 1 ошибка и 1 недочёт.

  3. кл. - 10 -12 слов «3» - 2 ошибки и 1 недочёт.

  4. кл. - 12 - 15 слов «2» - 3 и более ошибок, 1 - 2 недочёта
    Изложение (обучающее) проверяет


  • Как идёт формирование навыка письменной речи;

  • Умение понимать и передавать основное содержание текста без
    пропусков существенных моментов;

  • Умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного
    языка.

Для изложений предлагаются повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями -пейзажа, портрета и т.п. объём текстов изложений должен быть примерно на 15 -20 слов больше объёма текстов диктантов.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на

  • Полноту передачи основного содержания текста;

  • Наличие пропусков существенных моментов в тексте;

  • На искажения при передаче авторского замысла;

• На отсутствие главной части повествования.
Таким образом, в изложении оценивается:

• Содержание (как передано основное содержание авторского текста -

полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части);

  • Построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение
    абзацев);

  • Построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста
    (употребление слов в свойственном им значении);

• Орфографическая и пунктуационная грамотность.
За ошибку в изложении считать:

  • Существенные отступления от авторского текста, искажающие смысл
    произведения.

  • Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий,
    отражённых в авторском тексте.

• Употребление слов, в несвойственной им значении.
Недочёты:

* • Незначительные нарушения логики событий авторского текста. Работы оцениваются двумя отметками:

  • За грамотность (критерии оценок за «грамотность» соответствуют
    критериям оценивания диктантов).

  • За речевое оформление мыслей, передачу смысла.

«5» - наблюдается логичность, точность и полнота изложения содержания (правильно, без пропусков существенных моментов передано содер­жание текста; правильно построены предложения и употреблены слова; нет орфографических и пунктуационных ошибок).

«4» - имеются отдельные неточности в изложении содержания,

  • нарушения последовательности изложения мыслей,

  • неполнота раскрытия содержания,

  • допущены 1 -2 орфографических или пунктуационные ошибки.
    «3» - допущены существенные неточности в изложении содержания,


  • отклонения от темы содержания, в построении предложений
    (2- 3 предложений),

  • неполнота раскрытия содержания, но не более 5 недочётов в речи,

  • допущено 3-5 ошибок в правописании или постановке знаков
    препинания.

«2» - нарушение логики, неполнота, нераскрытость содержания, либо

ошибочность его основных положений,

- допущено много неточностей, 6 и более речевых ошибок и недочё­тов в содержании, 6 орфографических, 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 недочётов. Отрицательная оценка выставляется только в итоговых работах.


ЧТЕНИЕ

Итоговую проверку навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: * в Начале учебного года (10-15 сентября);

  • в конце I полугодия (20 -25 декабря);

  • в конце II полугодия (10-15 мая).

Контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчёт количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задаёт после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами по индивидуальным карточкам. Скорость чтения про себя должна превышать результаты при чтении вслух на 15 - 20 слов.

Для учёта результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Схема учёта навыка чтения в 1 классе

Ф.И.

Способ

Темп

Чтение

Осознанность

Общая

ученика

чтения

чтения,

без

чтения

оценка



при

ошибок





котором






осознает






текст





Схема учёта навыка чтения во 2 -4 классах

Ф.И.

ученика

Темп чтения, при котором

Чтение без ошибок

Ответы по содержанию текста

Выразительное чтение (подготовка заранее)

Общая оценка


осознает





*

основную






мысль






текста





Учителю необходимо видеть чтение и каждого отдельного ученика, и всего класса в целом. Поэтому после каждой проверки делается сводная таблица по классу:

Навык чтения

Количество учащихся

Способ: - читают по слогам - читают по слогам и целыми словами - читают целыми словами

Правильность: - читают без ошибок - допустили ошибки

Темп: , - ниже нормы - норма - выше нормы

Выразительность: - прочитали выразительно


Осознанность: - понимают прочитанное


В 1 классе проверяется:

  • Сформированность слогового способа чтения;

  • Осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее
    25 - 30 слов в минуту (на конец года);

• Понимание значения отдельных слов и предложений.
Во 2 классе:

• Сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;
* • Осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе

чтения не менее 45 - 50 слов в минуту (на конец года);

• Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания,
интонации, передающие характерные особенности героев.

В 3 классе:

  • Сформированность умения читать целыми словами;

  • Достижение осмысления прочитанного текста при темпе не менее 65 -70
    слов в минуту (вслух) и 85 -90 слов в минуту («про себя»);

• Выразительность чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений. Интонационного рисунка.

В 4 классе:

• Сформированность умения читать словосочетаниями;

  • Достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном
    темпе 80 - 90 слов в минуту (вслух) и 115 - 120 слов в минуту («про
    себя»);

  • Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и
    .не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных
    средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Ошибки:

  • Искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или
    добавление букв, слогов, слов);

  • Неправильная постановка ударений (более 2);

  • Чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
    произношения слов при чтении вслух;

  • Непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное
    время чтения;

• Неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • Неумение выделять основную мысль прочитанного;

  • Неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие
    понимание основного содержания прочитанного;

  • Нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • Нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста;


  • Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
    Недочёты:

  • Не более двух неправильных ударений;


  • Отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения
    слов при чтении вслух;

  • Осознание прочитанного текста за время, немного превышающее
    установленное;

  • Неточности при формулировке основной мысли произведения;

• Нецелесообразность использования средств выразительности при
передаче характера персонажа.


















МАТЕМАТИКА


Текущий контроль по математике можно осуществлять как письменной, так и в устной форме.

Текущий контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 примеров на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение таких работ отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) В этих работах сначала отдельно ^оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учётом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

  • Вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • Неправильное решение задачи или примера;

  • Неправильный выбор действий, операций;

  • Пропуск части математических действий, операций существенно
    влияющих на получение правильного ответа;

• Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования
% величин выполненным действиям и полученным результатам;

• Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений
заданным параметрам.

Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

  • Нерациональные приемы вычислений;

  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

  • Неверно сформулированный ответ задачи;

  • Неправильное списывание данных ( чисел, знаков, обозначений,
    величин);

  • Недоведение до конца преобразований;

• Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с

проверкой вычислительных умений и навыков.

-Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков,

ставятся следующие оценки:

«5» - работа выполнена безошибочно;

«4» - допущены 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки;

«3» - допущены 2-3 грубые и 1- 2 негрубые ошибки или 3 и более грубых

ошибок;

«2» - допущено 4 и более грубых ошибок.

Оценка работ, состоящих только из задач:

«5» - все задачи решены без ошибок;

«4» - допущены 1- 2 негрубые ошибки;

«3» - допущены 1 грубая и 3 - 4 негрубые ошибки;

«2» - допущены 2 и более грубых ошибок.

При оценке комбинированных работ:

5» - работа выполнена без ошибок;

«4» - допущены 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки

не должно быть в задаче;

«3» - допущены 2-3 грубые и 3 - 4 негрубые ошибки, но при этом ход

решения задачи должен быть верным; «2» - допущены 4 грубые ошибки.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принижаются во внимание при оценке знаний по русскому языку.