СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый тематический урок "Подвигу народа жить в веках!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью единого тематического урока является формирование гражданственности и патриотизма, воспитание у детей чувства гордости за своё Отечество, сохранение исторической памяти о событиях ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Единый тематический урок "Подвигу народа жить в веках!"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Стахановский учебно-воспитательный комплекс №14»

(ул. Луганская, 1)








               ЕДИНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК

«Подвигу народа жить в веках!»       

4 класс









Подготовила

учитель начальных классов

Е.А. Бочманова-Козлова

                             

                 





г. Стаханов

Тема. Подвигу народа жить в веках!                                    

Цели:

- Формировать у учащихся гражданственность и патриотизм

- Расширять кругозор, развивать познавательный интерес к исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны

- Помогать детям осознать личную причастность к делу сохранения мира

- Воспитывать у детей чувство гордости за своё Отечество и её героев


Материалы и реквизит:

- заготовки - шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся);

- рисунок «Дом мира» (изображение дома из 9 разноцветных кирпичей, на крыше написано слово «мир»);

- карточки разных цветов со словами, составляющими понятие «мир» (1 комплект - 9 + 1; 3 комплекта + 1 для учителя (большего размера).

- аудиозаписи песен «Священная война», «День Победы», звук метронома.

                                                    Ход урока

1. Организационный момент.

(Звучит аудиозапись песни «Священная война»)

2. Актуализация знаний. Мотивация.

-Ребята, как вы думаете, кому посвящён наш первый урок? (Народу, который совершил подвиг)

- Что такое подвиг? (героический поступок)

- О каком великом историческом событии будем вспоминать сегодня? (о ВОВ)

- Кто помнит, когда началась ВОВ? (22 июня 1941 года)

3. Сообщение темы и постановка цели.

- Ребята, тему нашего урока вы уже успели прочитать на доске: «Подвигу народа жить в веках!» На первом уроке мы побеседуем о ВОВ, патриотизме народа , поиграем в игру и одновременно подумаем, что нужно для того, чтобы сохранить мир.

4. Усвоение новых знаний

А). Слово учителя

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте навсегда сохраним память об этой войне.

                         

      Год  1941 — июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Ученик 1.

     Июнь... Клонится к вечеру закат

     И белой ночи разливалось море.

     И раздавался звонкий смех ребят,

     Не знающих, не ведающих горя.

     Июнь: Тогда еще не знали мы,

     Со школьных вечеров шагая,

     Что завтра будет первый день войны,

     А кончится она лишь в 45-м 9 мая


Ученик 2.

    Казалось, было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблекли.

    Зарю, что шла по травам и кустам

     Обшарили немецкие бинокли.

     Такою все дышало тишиной,

     Что вся земля еще спала, казалось,

     Кто знал, что между миром и войной

     Всего каких-то пять минут осталось!

Слово учителя

  - Война — 4 года. 1.418 дней. И 20 000 000 погибших русских людей. Это значит 22 человека на каждые 2 м земли. Это значит 13 человек в каждую минуту.

-    Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире и передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Такие молодые, им было по 17-20 лет. Встретили они грудью врага, защищали Родину.  И стар и млад встал на защиту своей родной земли.

 -   Со дня окончания войны прошло уже 75 лет. Людей, воевавших в годы войны, становится все меньше и меньше. Чтобы помнить об этом событии, люди ставят памятники и возводят монументы. (Демонстрируются фото памятников героям войны)

- Назовите людей, которые во время ВОВ совершили подвиг…

 

 -   Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? (Дети отвечают.) А почему именно голубь стал птицей мира? Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Дети отвечают.) Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.

 -   Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.

Б) Изготовление голубей

    Ребята, перед вами лежат заготовки - шаблоны голубей и листы бумаги.

Вам нужно сложить лист гармошкой вдоль и вставить получившиеся крылья в заготовку. А потом мы «выпустим» стаю голубей - развесим их в нашем классе.

(   Учащиеся выполняют задание, а потом развешивают голубей на нитках, натянутых в кабинете. В это время звучит  музыка.)

В) Минута памяти.

  -  Видите, как много голубей мы сделали, мы  очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов.

Г) Минута молчания.

Д) Слушание песни День Победы

   - В этом году 9 мая в 75-й раз прогремел салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

(прослушивание аудиозаписи)

Е) Деловая игра «Дом мира».

(Звучит музыка)

   - Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.

        (Дети читают слово «мир»: Учитель раздает на каждый ряд комплект карточек )

    - Я вам раздала карточки-«кирпичики», на которых наши понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.

     Это (показывает свои карточки) «Интернационализм» - уважение к людям всех национальностей, «Дружба» - свойство общения между людьми, «Уважение мнения других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности жизни» (т. е. нужно уважать любую жизнь на планете), «Доброта».

    Сейчас каждая команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.

    Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду - фундаменте - должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд - понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.

      Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа».

     Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения мира. Но мне кажется, что самым правильным будет такое расположение «кирпичиков» (выставляет их в файлы):

первый ряд (фундамент) - умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках.

      Во второй ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.

      Ну а в третьем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.

     Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение.

    Учащиеся обсуждают, затем один человек от каждой группы по очереди пишет на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле.

   А теперь давайте сотрем ли тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств.

Учащиеся стирают тучи.

5. Итог урока

- А теперь давайте ответим на вопрос: «Что такое мир?»

- Какие исторические события вспомнили сегодня?

- Можно ли сказать, что люди, которые пережили войну, совершили подвиг?

- В чем заключается их подвиг?

- Ещё раз назовите дату начала и окончания ВОВ.

- Молодцы! Первый урок окончен, надеюсь в нашем классе, в Республике и во всём мире будет МИР!