СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еееееееееееееее

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Еееееееееееееее»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Горяева Карина Миньяновна

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Экономика»

Тема проекта: «Полезные ископаемые»

Цель проекта: расширить знания учащихся о полезных ископаемых и их свойствах и приминениях..

Продукт проекта: «Памятка о бережном отношении к полезным ископаемым»

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Личностные УУД:

  • Знать о значении полезных ископаемых в жизни человека

  • Вызвать интерес к тематике о полезных ископаемых у учащихся

  • Расширение кругозора у учащихся

Познавательные УУД

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Применять знания о своём организме в жизни.

Регулятивные УУД

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Коммуникативные УУД

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Материалы: «Монетки, ».

Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, экран, колонки, презентация.







Ход занятия

Этап

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

Продукт

1.Организационный момент


Нефть уголь песок

(слайд 1) Здравствуйте ребята! Сегодня вы мои ученики позвольте представиться, меня зовут Карина Миньяновна.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длиться до вечера.

Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

Приветствуют учителя






Выполняют действия

Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.


(слайд 2) Мы с вами очень богатые люди.

Посмотрите на нашу Землю. Как богата и разнообразна природа. Одни богатства находятся на поверхности, а другие спрятаны глубоко в земли.

Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

Что бы вы хотели узнать о полезных ископаемых?

Мы сегодня узнаем их полезных свойствах,

познакомимся с использованием их человеком, способами добычи.

Назовите мне полезные ископаемые?

Мы сегодня очень часто произносим слово полезные ископаемые, от какого слова произошло слова ископаемые? От слова копать. Почему они полезные?

Какие ученые занимаются поиском месторождений полезных

ископаемых? А давайте вы сегодня побудете геологами.

Сейчас мы познакомимся с такими полезными ископаемыми, как нефть, каменный уголь и песок. (слайд 3-5)


- Значит, наше сегодняшнее занятие будет посвящено полезным ископаемым.









О полезных ископаемых











Потому что они приносят пользу людям

Геологи.


Выдвигаются гипотезы.

Результат этапа:

сформулирована тема, определена проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования.

3. Работа по группам.

Первичное усвоение новых знаний.


Поделимся на группы геологов.

Одна исследователи по нефти, другие – по песку, и каменному углю.

Я раздам вам карточки с информацией о полезных ископаемых

Первая группа будет находить свойства нефти, Вторая - каменного угля, третья - песок.

(карточки и полезные ископаемые)


Сейчас я предлагаю по одной группе выйти к доске, и выбрать какими свойствами обладают ваши полезные ископаемые.


Жидкая, сыпучий, пористый, твердый, желтого оттенка, черного цвета, состоит из частичек, хрупкий, горюч, нерастворимая, пластичен.

Молодцы, все верно!

Пока работали мы устали, давайте теперь отдохнем






Карточки

4.Физкультминутка


На слайде слова, которые обозначены зеленым цветом произношу я, а красным вы. (музыка на слайде 5)

Мы геологами станем

-Да

Будут все гордиться нами.

-Да

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Под ней не проползешь.

Бурная река (показывают руками)

Ее не обойдешь (топают ногами),

Ее не проплывешь (плывут),

Ее не пролетишь (крылья),

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.



Встают на физ.минутку



5. Продолжение первичного усвоения новых знаний.

А где же происходит добыча полезных ископаемых?

Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают ископаемые, называют месторождениями.

Их бывают по-разному: Одни в открытых котлованах – карьерах. Это открытый способ добычи песка.

Другие – в шахтах (в глубоких колодцах). А это закрытый способ добычи каменного угля.

Для того, чтобы извлечь из-под земли нефть или природный газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины. Огромные запасы нефти и газа залегают на морском дне.

Ребята, а вы знаете где у нас есть местародения пи в калмыкии где нефть черноземельский, малодербетовский район, юстинский, лаганский, кетчеренеровский. Целинный, черноземельский, ики-бурульский, кетчеровский и песок Карта калмыкии.


(Слайды 7-9)




Фронтальная беседа по данным вопросам



«Журнал исследователя» с результатами проведенных опытов

6.Практическое применение знаний.


Применение природных ископаемых:

Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Им топят печки, из него получают лекарства, жидкое топливо, делают асфальт и краски.

Нефть. Основное ее предназначение – производство горюче-смазочных материалов, однако на основе нефти и ее компонентов изготавливают огромное количество разных предметов.

Песок - используется в строительстве и изготовлении стекла.

А вы знали, что каменный уголь и песок используют в качестве фильтров для воды. Т е вода проходящая через их слой, становится очень чистая


(Слайд применение нефть керосин бензин )

Ленинг




Выполняют упражнение








8.Рефлексия учебной деятельности (итог)

- Ребята, закройте все глаза. Представьте себе, что утром вы захотели выпить чаю, включили газовую плиту, а огня нет, вышли на детскую площадку и увидели, что песочница пуста, пошли в школу, а по дороге не ездят машины, сидите на уроке, а на доске нет записей.

- Как вы думаете, что случилось?

- Может ли такое произойти?

- Значит у нас с вами появилась еще одна задача бережно относится к полезным ископаемым.

- Как можно сохранить полезные ископаемые от исчезновения?

Давайте сейчас с вами составим призыв о бережном использовании полезных ископаемых.

Перед вами памятка, сейчас мы с вами по пунктам составим эти правила

1 сбор металлолома

2 рациональное использование экономно

Соблюдать правила перевозки

Оберегать от пожаров

Сортировать мусор

Замена по возможности искусственными материалами

Я думаю, что наши призывы о рациональном использовании помогут нашей богатой родине сохранить наши полезные ископаемые.

- Вспомните , как вы работали на занятии. Посмотрите на свои парты, у вас есть различные по цвету монетки. Желтые – это золотые. Их сейчас возьмите в руки те, кто на уроке чувствовал себя комфортно, уютно, активно работал и понял тему нашего занятия. Кому на занятии было немного не уютно, не все получалось, не все понял, возьмите красные монеты - они медные. Молодцы! До свидания.









Исчезли наши

Подведение итогов проектной деятельности.