СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективная образовательная среда школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание гобразовательной среды способствует получению обучающимися современного качественного образования и социализации личности.

Просмотр содержимого документа
«Эффективная образовательная среда школы»



Цель: Создание образовательной среды, способствующей получению обучающимися современного качественного образования, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации личности

Задачи:

1.Обеспечение современного качественного образования в соответствии с

государственными стандартами.

2.Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных

подсистем (школьной, дополнительного образования), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития.

3.Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся.



Эффективная образовательная среда школы - совокупность условий и возможностей (социальных, культурных, психолого-педагогических), реализация которых позволяет достигать планируемых результатов.

Школа – это не просто учреждение, куда на протяжении многих лет ребенок ходит учиться, это место, где он проживает значительную часть своей жизни. Вся деятельность педагогов основана на четком понимании, что ребенок и его родители доверяют нам свое самое ценное достояние - жизненное время и жизненные силы, надеясь, что результатом такой инвестиции станет эффективное удовлетворение комплекса их запросов.

Цель нашей образовательной деятельности заключается в предоставлении каждому обучающемуся индивидуальных образовательных услуг для выявления и развития способностей обучающихся на основе организации комплекса соответствующих условий и возможностей.

Для создания образовательной среды можно выделить следующие характеристики:   активность — служит показателем социально ориентированного созидательного потенциала;    доминантность характеризует значимость данной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса;   интенсивность показывает степень насыщенности среды условиями и возможностями;       мобильность служит показателем способности среды к  изменениям, в контексте взаимоотношений со средой обитания;           осознаваемость — степень включенности в нее субъектов учебно-воспитательного процесса;         эмоциональность отражает соотношение эмоционального и рационального компонентов в среде.

При построении образовательной среды, мы планируем ряд действий (мероприятий) для достижения оптимального значения каждой из выделенных характеристик.

Активность -        обеспечение участия детей в конкурсах, смотрах, соревнованиях, фестивалей различного уровня

  Доминантность -        организация дней открытых дверей, открытых уроков, мастер-классов для родителей и общественности

        Интенсивность -        обеспечение образовательных запросов обучающихся и родителей за счет организации факультативов, кружков различной направленности

      Мобильность -        овладение педагогами современными образовательными технологиями, методами и приемами, направленными на личностно-ориентированное обучение

       Осознаваемость -        проведение традиционных школьных праздников с участием педагогов, учащихся, родителей

      Эмоциональность -       ведение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

Целенаправленное построение образовательной среды позволяет избежать возможных неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций, вносить своевременные коррективы и создавать условия для реализации участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции.