Просмотр содержимого документа
«Эффективная образовательная среда школы»
Цель: Создание образовательной среды, способствующей получению обучающимися современного качественного образования, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации личности
Задачи:
1.Обеспечение современного качественного образования в соответствии с
государственными стандартами.
2.Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных
подсистем (школьной, дополнительного образования), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития.
3.Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся.
Эффективная образовательная среда школы - совокупность условий и возможностей (социальных, культурных, психолого-педагогических), реализация которых позволяет достигать планируемых результатов.
Школа – это не просто учреждение, куда на протяжении многих лет ребенок ходит учиться, это место, где он проживает значительную часть своей жизни. Вся деятельность педагогов основана на четком понимании, что ребенок и его родители доверяют нам свое самое ценное достояние - жизненное время и жизненные силы, надеясь, что результатом такой инвестиции станет эффективное удовлетворение комплекса их запросов.
Цель нашей образовательной деятельности заключается в предоставлении каждому обучающемуся индивидуальных образовательных услуг для выявления и развития способностей обучающихся на основе организации комплекса соответствующих условий и возможностей.
Для создания образовательной среды можно выделить следующие характеристики: активность — служит показателем социально ориентированного созидательного потенциала; доминантность характеризует значимость данной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса; интенсивность показывает степень насыщенности среды условиями и возможностями; мобильность служит показателем способности среды к изменениям, в контексте взаимоотношений со средой обитания; осознаваемость — степень включенности в нее субъектов учебно-воспитательного процесса; эмоциональность отражает соотношение эмоционального и рационального компонентов в среде.
При построении образовательной среды, мы планируем ряд действий (мероприятий) для достижения оптимального значения каждой из выделенных характеристик.
Активность - обеспечение участия детей в конкурсах, смотрах, соревнованиях, фестивалей различного уровня
Доминантность - организация дней открытых дверей, открытых уроков, мастер-классов для родителей и общественности
Интенсивность - обеспечение образовательных запросов обучающихся и родителей за счет организации факультативов, кружков различной направленности
Мобильность - овладение педагогами современными образовательными технологиями, методами и приемами, направленными на личностно-ориентированное обучение
Осознаваемость - проведение традиционных школьных праздников с участием педагогов, учащихся, родителей
Эмоциональность - ведение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
Целенаправленное построение образовательной среды позволяет избежать возможных неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций, вносить своевременные коррективы и создавать условия для реализации участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции.