СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное использование современных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных образовательных технологий дает хорошие результаты. Ученики начинают интересоваться предметом. Каждый учитель старается, чтобы ученик полюбил предмет, усвоил материал, применил знания на практике, был всесторонне развитым и грамотным человеком

Просмотр содержимого документа
«Эффективное использование современных образовательных технологий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа»









Эффективное использование

проектной деятельности

на уроках

окружающего мира

в начальной школе












Выполнила учитель высшей категории

Слепцова Наталья Викторовна










Аннотация: автором рассматриваются причины использования проектной деятельности информационных технологий на уроках окружающего мира и приводятся примеры проведенных проектов, направленные на формирование видения мира

Ключевые слова: окружающий мир, проектная деятельность, приемы автора


Одним из эффективных методов, позволяющим сформировать у обучающихся, определенные, согласованные с программой знания и умения по каждой теме школьного курса начального обучения по окружающему миру является метод проектов. УМК «Школа России» на данный метод проектов уделяет особое внимание. Помимо этого данный метод помогает учителю создавать условия для реализации творческих способностей обучающихся, формировать умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях, совершенствовать из научно-исследовательский потенциал.

Использование данного метода на уроках окружающего мира, считаю актуальным и целесообразным по следующим причинам:

-при использовании методов проектов у обучающихся проявляются широкие возможности для самореализации, особенно для 4-ых классов, по выбору можно создать проект, которые интересны ученику;

-процесс обучения становится менее трудоемким, более интересным и полезным;

- стимулирует интерес учащихся к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановка перед ними цели и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений;

-за сравнительно, короткий срок достигается максимальный обучающий эффект- учащимся приходится привлекать знания из разных областей, прогнозировать результаты. Знания, полученные в процессе самостоятельной работы, остаются надолго;

-снимается проблема чрезмерной нагрузки учащихся, т к есть время для планомерной работы над проектом и возможность распределять объем работ

-обучающиеся получают личностно- значимый результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения. Проектная деятельность может стать основной формой обучения в условиях применения информационно-коммуникативных технологий. В данном случае, проектная деятельность еще решает дну важную проблему. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру, как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.

Перед тем, как давать задание на проект, можно рассмотреть какие этапы существуют при решении задач:

-организационный: очень важный при работе с проектом является выбор темы- тема должна быть интересной не только для создателя проекта, но и заинтересовать в дальнейшем других обучающихся. Чаще всего, темы проектов относятся к какому- то практическому вопросу, актуальному, чтоб было интересно работать над проектом;

-выбор и обсуждение главной идеи, целей, задач будущего проекта;

-обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся для работы

-структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп обучающихся, подбор необходимых материалов;

- источником информации для работы над проектом могут быть ресурсы Интернета, статьи журналов, газет, материалы уроков;

- работа над проектом: на этапе реализации учащиеся закрепляют изученное на уроках, в большинстве случаев им требуется освоить еще и дополнительный материал; приобретают опыт работы над проектом;

-подведение итогов;

- презентация проекта: при защите рассказывают о причинах выбора темы, описывают структуру созданного проекта, представляет выполненную работу. Выслушиваются мнения и советы, рекомендации одноклассников и учителя. Проект оценивается. При оценке учитываются многие факторы: актуальность и важность темы, возможность практического использования созданного продукта, полнота раскрытия темы и оригинальность решения, оформление самой презентации и многое другое.

Приведу примеры возможных проектов с применением информационных технологий. В них так же используется знания из других предметов школьной программы.


Памятник нашего поселка


Исторические

сведения

Фото

(изображение)

месторасположение

Как проехать


  1. Выбор памятника

  2. Презентация проекта

  3. Экскурсия


Внеклассное мероприятие «Золотая осень»


Литературное

сопровождение

Муз сопровд

Конкурсное

сопровожд

продукты

Место

проведение




  1. Дети распределены в 4 группы. Срок неделя

  2. Презентация проекта. Доказательная база.

  3. Роль учителя- возможность совмещения удачных этапных вариантов.

  4. Проведение праздника- реализация проекта.

Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к обучающемуся. Наиболее сильные ученики способны самостоятельно разработать модель и им помощь не требуется. А наиболее слабым необходима помощь даже в написании алгоритма выполнения задачи.

Проектная деятельность обучающихся - одна из важнейших составляющих образовательного процесса.





Литература:

  1. Барыкова Н.А. Модели организации поектной деятельности.

  2. Малянова А.Б. Информационная технология в проектной деятельности.

  3. Интернет ресурсы. Компьютерные технологии в обучении.