СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное обучение (презентация).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективное обучение (презентация).»

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Характеристика эффективного преподавания и учения  Активное обучение

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Характеристика эффективного преподавания и учения

Активное обучение

 Как обучать эффективно ?  Как развивать мягкие навыки у учащихся ?  Какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения ?

Как обучать эффективно ? Как развивать мягкие навыки у учащихся ? Какие существуют стратегии эффективного преподавания и учения ?

Некоторые стратегии эффективного преподавания и учения Соотнесите эти рисунки с возможными характеристиками, приведенными в раздаточном материале 2.1. B Сопоставление стратегий с изображениями в классе Придумать примеры стратегий в классе D A C

Некоторые стратегии эффективного преподавания и учения

Соотнесите эти рисунки с возможными характеристиками, приведенными в раздаточном материале 2.1.

B

  • Сопоставление стратегий с изображениями в классе
  • Придумать примеры стратегий в классе

D

A

C

Некоторые стратегии эффективного учения и преподавания Соотнесите эти рисунки с возможными характеристиками, приведенными в раздаточном материале 2.1 F Сопоставление стратегий с изображениями в классе Придумать примеры стратегий в классе G E G H

Некоторые стратегии эффективного учения и преподавания

Соотнесите эти рисунки с возможными характеристиками, приведенными в раздаточном материале 2.1

F

  • Сопоставление стратегий с изображениями в классе
  • Придумать примеры стратегий в классе

G

E

G

H

1. Активное обучение Обучение на собственном опыте : Предоставляет учащимся возможность экспериментировать , составлять значение и развивать понимание  Соотносит новые знания с существующими знаниями Делая ошибки, мы заставляем себя проверять и дорабатывать свое понимание Приводит к более глубокому пониманию Изменяет отношение Рисунок F

1. Активное обучение

Обучение на собственном опыте :

  • Предоставляет учащимся возможность экспериментировать , составлять значение и развивать понимание
  • Соотносит новые знания с существующими знаниями
  • Делая ошибки, мы заставляем себя проверять и дорабатывать свое понимание
  • Приводит к более глубокому пониманию
  • Изменяет отношение

Рисунок F

2.  Совместное обучение Групповая работа со структурированным делением на группы : Улучшает межличностные и коммуникативные навыки Улучшает процесс усвоения информации и мыслительных навыков высшего порядка Способствует позитивной взаимозависимости – «мы достигли цели вместе» Ломает барьеры между учащимися Улучшает межличностные и коммуникативные навыки Улучшает процесс усвоения информации и мыслительных навыков высшего порядка Способствует позитивной взаимозависимости – «мы достигли цели вместе» Ломает барьеры между учащимися Рисунок B

2. Совместное обучение

Групповая работа со структурированным делением на группы :

  • Улучшает межличностные и коммуникативные навыки Улучшает процесс усвоения информации и мыслительных навыков высшего порядка Способствует позитивной взаимозависимости – «мы достигли цели вместе» Ломает барьеры между учащимися
  • Улучшает межличностные и коммуникативные навыки
  • Улучшает процесс усвоения информации и мыслительных навыков высшего порядка
  • Способствует позитивной взаимозависимости – «мы достигли цели вместе»
  • Ломает барьеры между учащимися

Рисунок B

3.  Дифференциация Удовлетворение индивидуальных потребностей в обучении для каждого учащегося :  Повышает развитие понимания и навыков   Повышает уверенность и мотивацию  Стимулирует творческий подход, помогая учащимся лучше понимать идеи  Дает преимущества для всех учащихся  Может повысить ожидания для всех учащихся Picture H

3. Дифференциация

Удовлетворение индивидуальных потребностей в обучении для каждого учащегося :

  • Повышает развитие понимания и навыков
  • Повышает уверенность и мотивацию
  • Стимулирует творческий подход, помогая учащимся лучше понимать идеи
  • Дает преимущества для всех учащихся
  • Может повысить ожидания для всех учащихся

Picture H

4.  Межпредметные связи Установление связей между учебными предметами : Добавляет глубину и равновесие в учебную программу Позволяет осуществлять более глубокое обучение Предоставляет более широкий диапазон навыков Может помочь в прогрессии в понимании и навыках Помогает ввести процесс обучения в более значимый контекст Делает обучение более мотивирующим Добавляет глубину и равновесие в учебную программу Позволяет осуществлять более глубокое обучение Предоставляет более широкий диапазон навыков Может помочь в прогрессии в понимании и навыках Помогает ввести процесс обучения в более значимый контекст Делает обучение более мотивирующим Picture C

4. Межпредметные связи

Установление связей между учебными предметами :

  • Добавляет глубину и равновесие в учебную программу Позволяет осуществлять более глубокое обучение Предоставляет более широкий диапазон навыков Может помочь в прогрессии в понимании и навыках Помогает ввести процесс обучения в более значимый контекст Делает обучение более мотивирующим
  • Добавляет глубину и равновесие в учебную программу
  • Позволяет осуществлять более глубокое обучение
  • Предоставляет более широкий диапазон навыков
  • Может помочь в прогрессии в понимании и навыках
  • Помогает ввести процесс обучения в более значимый контекст
  • Делает обучение более мотивирующим

Picture C

5.  Удовлетворение потребностей учащихся Проверка обучения и предоставление обратной связи с целью информирования процесса обучения : Повышает мотивацию и самооценку Придает направление процессу преподавания Предоставляет учащимся возможности для улучшения процесса обучения Помогает учащимся понять, как они могут учиться более эффективно Рисунок A

5. Удовлетворение потребностей учащихся

Проверка обучения и предоставление обратной связи с целью информирования процесса обучения :

  • Повышает мотивацию и самооценку
  • Придает направление процессу преподавания
  • Предоставляет учащимся возможности для улучшения процесса обучения
  • Помогает учащимся понять, как они могут учиться более эффективно

Рисунок A

6.  Учебные диалоги Обсуждение учениками заданий между собой : Дает возможность ученикам внести свой вклад в учебный процесс; Ведет учеников к взаимному обучению навыкам и знаниям; Помогает глубже понять тему; Дает ученикам возможность подумать о своей успеваемости и принять решение о том, что нужно делать дальше; Побуждает и повышает мотивацию учащихся . Рисунок D

6. Учебные диалоги

Обсуждение учениками заданий между собой :

  • Дает возможность ученикам внести свой вклад в учебный процесс;
  • Ведет учеников к взаимному обучению навыкам и знаниям;
  • Помогает глубже понять тему;
  • Дает ученикам возможность подумать о своей успеваемости и принять решение о том, что нужно делать дальше;
  • Побуждает и повышает мотивацию учащихся .

Рисунок D

7.  Использование электронного обучения и новых технологий Использование технологий : Предлагает увлекательные инструменты для активного обучения Повышает мотивацию Может использоваться для исследования , обсуждения , совместной работы и создания Дает ученикам возможность поиска информации, своих собственных инструментов Дает возможность самостоятельно получать знания вне класса Рисунок G

7. Использование электронного обучения и новых технологий

Использование технологий :

  • Предлагает увлекательные инструменты для активного обучения
  • Повышает мотивацию
  • Может использоваться для исследования , обсуждения , совместной работы и создания
  • Дает ученикам возможность поиска информации, своих собственных инструментов
  • Дает возможность самостоятельно получать знания вне класса

Рисунок G

8.  Моделирование Предлагать примеры и объяснять их при помощи наглядных процессов : Вводит учащихся в предметное содержание и одновременно способствует экспертному мышлению  Разделяет задание на этапы , позволяя учащимся стать более независимыми, работать самостоятельно  Стимулирует рефлексию по процессу Рисунок E

8. Моделирование

Предлагать примеры и объяснять их при помощи наглядных процессов :

  • Вводит учащихся в предметное содержание и одновременно способствует экспертному мышлению
  • Разделяет задание на этапы , позволяя учащимся стать более независимыми, работать самостоятельно
  • Стимулирует рефлексию по процессу

Рисунок E

 Коллективное обучение Коллективное обучение – обучение, при котором все обучают каждого и каждый обучает всех. Средством реализации является коллективная форма обучения или работа в парах сменного состава. И инновационная среда обучения Познавательные и эмоциональные аспекты неразрывно связаны друг с другом .  Учебная среда, ориентированная на обучающегося, стимулирует саморегуляцию, самоуправление, стремление к учению и управление эмоциями

Коллективное обучение

Коллективное обучение – обучение, при котором все обучают каждого и каждый обучает всех.

Средством реализации является коллективная форма обучения или работа в парах сменного состава.

И инновационная среда обучения

Познавательные и эмоциональные аспекты неразрывно связаны друг с другом .

Учебная среда, ориентированная на обучающегося, стимулирует саморегуляцию, самоуправление, стремление к учению и управление эмоциями

Семь принципов эффективного обучения  Сделайте учащихся центром и поощряйте их активное участие и понимание себя как учащихся. Признавайте социальный характер обучения и обеспечьте возможности для совместного обучения. Адаптируйтесь к мотивам ученика и ключевой роли эмоций в достижении цели обучения. Признайте индивидуальные различия между учащимися и отходите от подхода «все ученики одинаковые». Привлекайте всех в учебный процесс, дайте нагрузку всем ученикам, но без чрезмерной перегрузки. Используйте эффективное оценивание в соответствии с целями обучения, акцентируя особое внимание на формирование обратной связи. Продвигайте горизонтальные связи между областями знаний и между формальными учебными средами и более широким обществом Adapted from: “The Nature of Learning: Using Research to Inspire Practice” OECD, 2012, www.oecd.org/edu/ceri/thenatureoflearningusingresearchtoinspirepractice.htm

Семь принципов эффективного обучения

  • Сделайте учащихся центром и поощряйте их активное участие и понимание себя как учащихся.
  • Признавайте социальный характер обучения и обеспечьте возможности для совместного обучения.
  • Адаптируйтесь к мотивам ученика и ключевой роли эмоций в достижении цели обучения.
  • Признайте индивидуальные различия между учащимися и отходите от подхода «все ученики одинаковые».
  • Привлекайте всех в учебный процесс, дайте нагрузку всем ученикам, но без чрезмерной перегрузки.
  • Используйте эффективное оценивание в соответствии с целями обучения, акцентируя особое внимание на формирование обратной связи.
  • Продвигайте горизонтальные связи между областями знаний и между формальными учебными средами и более широким обществом

Adapted from: “The Nature of Learning: Using Research to Inspire Practice” OECD, 2012, www.oecd.org/edu/ceri/thenatureoflearningusingresearchtoinspirepractice.htm

Стратегии активного обучения  Участвовать в активном обучении Понимать, что такое активное обучение Включить принципы активного обучения в действия по преподаванию Знать, что обучение должно быть направлено на достижение цели, а не на выполнение задания

Стратегии активного обучения

  • Участвовать в активном обучении
  • Понимать, что такое активное обучение
  • Включить принципы активного обучения в действия по преподаванию
  • Знать, что обучение должно быть направлено на достижение цели, а не на выполнение задания

Что такое активное обучение ? Различные стратегии преподавания = среда для развития знаний, навыков и понимания учащихся   Я слышу,   но    Я забываю !   Я вижу,   и    Я запоминаю!   Я делаю,   и затем  Я понимаю !

Что такое активное обучение ?

Различные стратегии преподавания = среда для развития знаний, навыков и понимания учащихся

Я слышу, но Я забываю !

Я вижу, и Я запоминаю!

Я делаю, и затем Я понимаю !

Активное обучение Конуса опыта Дейла «Dale’s cone of experience»

Активное обучение

Конуса опыта Дейла «Dale’s cone of experience»

Получать информацию Применять обучение Использование органов чувств в обучении Уши X Глаза Голос X X Ощущения X X X X X X X X X X X X X X Пирамида обучения Средний процентный показатель сохранения полученной учеником информации. ЛЕКЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ, АУДИО-ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПОКАЗ, ОБСУЖДЕНИЕ, ПРАКТИКА, ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ. Уши, глаза, голос, рецепторы. Применение обучения. Получение информации.

Получать информацию

Применять обучение

Использование органов чувств в обучении

Уши

X

Глаза

Голос

X

X

Ощущения

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Пирамида обучения

Средний процентный показатель сохранения полученной учеником информации.

ЛЕКЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ, АУДИО-ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПОКАЗ, ОБСУЖДЕНИЕ, ПРАКТИКА, ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ.

Уши, глаза, голос, рецепторы.

Применение обучения. Получение информации.

Активный учащийся Активный учитель Обозначьте основные качества и характеристики активного ученика и активного учителя

Активный учащийся

Активный учитель

Обозначьте основные качества и характеристики активного ученика и активного учителя

Активный учитель   Принципы активного обучения ( 1 ) Активизировать прогресс : Повторять цели обучения Представлять различные виды деятельности Практиковать навыки Основываться на предыдущем обучении

Активный учитель

Принципы активного обучения ( 1 )

Активизировать прогресс :

  • Повторять цели обучения
  • Представлять различные виды деятельности
  • Практиковать навыки
  • Основываться на предыдущем обучении
Активный учитель  Принципы активного обучения ( 2 )   Поддерживать процесс обучения : Способствовать любознательности Задавать вопросы Экспериментировать Предлагать Изобретать Изучать стили обучения

Активный учитель

Принципы активного обучения ( 2 )

Поддерживать процесс обучения :

  • Способствовать любознательности
  • Задавать вопросы
  • Экспериментировать
  • Предлагать
  • Изобретать
  • Изучать стили обучения
Активный учитель : Принципы активного обучения ( 3 ) Убедитесь в том, что ресурсы : Организованы Доступны Используются коллективно Известны Изготовлены Регулярно используются Усложняются со временем Хорошего качества

Активный учитель :

Принципы активного обучения ( 3 )

Убедитесь в том, что ресурсы :

  • Организованы
  • Доступны
  • Используются коллективно
  • Известны
  • Изготовлены
  • Регулярно используются
  • Усложняются со временем
  • Хорошего качества

Принципы обучения современной дидактики объективность, научность связь теории с практикой последовательность, систематичность доступность при необходимой степени трудности наглядность, разнообразия методов активность обучаемых прочность усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности

Принципы обучения современной дидактики

  • объективность, научность
  • связь теории с практикой
  • последовательность, систематичность
  • доступность при необходимой степени трудности
  • наглядность, разнообразия методов
  • активность обучаемых
  • прочность усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности
Для закрепления изученного материала предлагаем выполнить практические задания 2.1-2.2

Для закрепления изученного материала предлагаем выполнить практические задания 2.1-2.2