СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное оценивание и приемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективное оценивание и приемы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Выполняла: Алферова Анастасия Андреевна.

Школа: СОШ №122; класс: 2 «А»; дата проведения: 15.02.2024.

Тема занятия: «Мастерство актера: «Ассоциативная память», «Этюдная работа», «Импровизация».

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Цель занятия: формирование представление об ассоциативной памяти, этюдной работе, импровизации

Форма проведения: беседа с элементами игры

Методы и средства воспитания, используемые на занятии: словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация), практический (выполнение упражнений).

Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

Задачи:

1Формировать представление о том, что такое ассоциативная память

2. Формирование интереса к этюдной работе

Планируемые результаты:


1.Формировать понимание к особенностям импровизации

2.Формировать представления о различных видах актерского мастерства.


Дидактические:

Предметные:

Развивающие:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование умения моделирования.

Формирования умения анализировать, планировать свои достижения.

Формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умения владеть диалогической формой речи.


Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах и группах

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • элементы волевой саморегуляции;

  • оценивать вместе с учителем своих действий.

Коммуникативные:

- формирование умения работать парами и группами;

Воспитательные:


-воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  • вызвать интерес к учебному материалу;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

  • креативные навыки



Этапы занятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу занятие, а чтобы узнать , чему оно будет посвящено, посмотрите на слайд.

«Мастерство актера: «Ассоциативная память», «Этюдная работа», «Импровизация».


Приветствуют учителя.

Предположительные ответы детей.



Определяют тему.



2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

 Прочитайте план наших действий:


  1. Узнать, что такое ассоциативная память

  2. Воспроизвести этюдную работу

  3. Познакомиться с понятием «Импровизация»



С чем мы должны познакомиться с самого начала?

Сможете ли вы предположить, что такое ассоциативная память?


Ассоциативная память-это метод запоминания похожих между собой предметов, событий и прочих вещей


Чтобы развивать ассоциативную память, можно через различные упражнения

Наше с вами упражнение называется «Волшебное превращение»

На партах в конверте у вас располагаются различные фигуры, на слайде появится изображение, на запоминание, которого будет 30 секунд. После чего, вам нужно будет изобразить по памяти эту фигуру из материала в конверте в парах.




-Это отличный способ запоминания.

Ассоциации-это то, каким в наших глазах выглядит предмет

Игра в ассоциации, на изображении дано слова, вы должны, не называя однокоренных слов объяснить, что это за слово

  1. цветок

  2. хлеб

  3. дорога

  4. радость

  5. лето

  6. чай

  7. глаза

  8. птица

  9. земля

  10. лист

  11. солнце

  12. песня

  13. муха

  14. день

  15. мальчик

  16. нитка

  17. часы

  18. дверь

  19. лицо

  20. выход

  21. клумба

  22. гроза

  23. ноги

  24. качели

  25. песок

  26. лампа

  27. двор

  28. кухня

  29. окно

  30. стол

  31. кровать

  32. миска

  33. голос



Отвечают на вопрос



Предполагают











По памяти восстанавливают изображение.















Изображают предметы и эмоции











Выполняют физминутку










3.Усвоение новых знаний и способов деятельности


-Посмотрите на наш план, с чем мы должны познакомиться далее?


-Как вы думаете, что такое этюдная работа?

Этюдная работа-это сценка, включающая в себя импровизацию, то есть сочинение в момент исполнения.

Сейчас мы попробуем с вами разыграть индивидуальный этюд

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:


королевский трон


аквариум с рыбками


костер


куст цветущих роз.


2. Передать книгу друг другу так, будто это:


кусок торта


хрустальная ваза


кирпич


3. Взять со стола карандаш, как будто это:


горячая печеная картошка

маленькая бусинка

червяк.


4. Выполнять различные действия:


чистить картошку

нанизывать на нитку бусы

есть пирожное.

Сейчас в группах, вы попробуете придумать свои этюды на тему животных.




Отвечают






Выполняют упражнение

4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

-С чем мы ещё не познакомились?

С понятием «Импровизация»

-Как вы думаете, что это?

Импровизация — это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, экспромт.

-На карточке будет дана ситуация, вы должны будете изобразить у доски её так, чтобы одноклассники поняли, что вы показываете

Карточки:

  1. Вдеть нитку в иголку 2. Пришить пуговицу 3. Подбросить и поймать мяч 4. Перебрасываться с товарищем мячом 5. Наколоть дрова. 6. Заточить карандаш





-Выполнили ли мы план наших действий?



Предполагают














Показывают движениями




-да

5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Эмоционально-художественная рефлексия

-Посмотрите на картины, какая из них соответствует вашему настроению после занятия? Почему?

Отвечают