СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность использования нестандартных уроков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методика преподавания в школе. "Обучение с увлечением " - главная задача в моей преполавательской деятельности. Каждый урок должен приносить ученикам знания и удовольствие.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования нестандартных уроков»

Эффективность использования нестандартных уроков  Презентацию подготовила Калинина Елена Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №16» г.Евпатория Республики Крым

Эффективность использования нестандартных уроков

Презентацию подготовила Калинина Елена Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №16» г.Евпатория Республики Крым

Эффективность использования нестандартных уроков   Развитие и образование  ни одному человеку  не могут быть даны или сообщены.  Всякий должен достигнуть этого  собственной деятельностью,  собственными силами,  собственным напряжением.   А.Дистервег

Эффективность использования нестандартных уроков

Развитие и образование

ни одному человеку

не могут быть даны или сообщены.

Всякий должен достигнуть этого

собственной деятельностью,

собственными силами,

собственным напряжением.

А.Дистервег

В настоящее время идёт становление  новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.

В настоящее время идёт становление

новой системы образования,

ориентированного

на вхождение в мировое

образовательное пространство.

Происходит смена образовательной парадигмы:   предлагаются  иное содержание,   иные подходы,  иное право, иные отношения,   иное поведение,  иной педагогический  менталитет.

Происходит смена образовательной парадигмы:

предлагаются

  • иное содержание,
  • иные подходы,
  • иное право, иные отношения,
  • иное поведение,
  • иной педагогический менталитет.
 Нестандартные уроки – одно из важнейших  средств обучения,  так как формируют у учащихся

Нестандартные уроки – одно из важнейших средств обучения, так как формируют у учащихся

 устойчивый интерес к учению,  снимают напряжение,  помогают формировать навыки  учебной деятельности,  оказывают эмоциональное воздействие на детей,  формируют более прочные,  глубокие знания.
  • устойчивый интерес к учению,
  • снимают напряжение,
  • помогают формировать навыки

учебной деятельности,

  • оказывают эмоциональное воздействие на детей,
  • формируют более прочные,

глубокие знания.

Нестандартный урок – это «импровизированное учебное занятие,  имеющее нетрадиционную структуру».  П. Подвласов

Нестандартный урок –

это «импровизированное учебное занятие,

имеющее нетрадиционную структуру».

П. Подвласов

Урок – это драгоценные минуты непрерываемого поиска, интеллектуального напряжения и человеческого общения, обеспеченного тщательно продуманной со стороны учителя «технологией» урока, в основу которой положены: востребованность у обучающихся  предмета разговора-исследования; сотворчество учителя и группы.

Урок – это

драгоценные минуты

непрерываемого поиска, интеллектуального напряжения

и человеческого общения, обеспеченного тщательно

продуманной со стороны учителя «технологией» урока,

в основу которой положены:

востребованность у обучающихся

предмета разговора-исследования;

сотворчество учителя и группы.

Особенности нестандартных уроков актуальность; оригинальность; универсальность применения  (по отношению к тематике и учебным предметам); возможность подлинной реализации педагогики сотрудничества.

Особенности нестандартных уроков

  • актуальность;
  • оригинальность;
  • универсальность применения

(по отношению к тематике и учебным предметам);

  • возможность подлинной реализации педагогики сотрудничества.
Эффективность будет обеспечиваться  при следующих условиях:    нестандартный урок будет приниматься в качестве одного из ведущих средств обучения;  хорошее владение учителем методикой проведения нетрадиционных уроков;  умелое сочетание нетрадиционных и традиционных форм работы;  владение способностью диагностировать, отбирать содержание, конструировать дидактический процесс в рамках нестандартного урока;  включение нестандартных уроков в систему своей работы.

Эффективность будет обеспечиваться при следующих условиях:

  • нестандартный урок будет приниматься в качестве одного из ведущих средств обучения;
  • хорошее владение учителем методикой проведения нетрадиционных уроков;
  • умелое сочетание нетрадиционных и традиционных форм работы;
  • владение способностью диагностировать, отбирать содержание, конструировать дидактический процесс в рамках нестандартного урока;
  • включение нестандартных уроков в систему своей работы.
Творческие принципы методики  нестандартных уроков заключаются  в следующем:  Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. Поддержка альтернативности, множественности мнений. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам способностям и склонностям. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

Творческие принципы методики нестандартных уроков заключаются в следующем:

  • Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
  • Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
  • Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
  • Поддержка альтернативности, множественности мнений.
  • Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
  • «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам способностям и склонностям.
  • Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).
Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков  Подготовительный  Собственно урок  Анализ урока

Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков

  • Подготовительный
  • Собственно урок
  • Анализ урока
Ценность методики делают  занятия более запоминающимися, эмоциональными;  способствуют глубокому и последовательному усвоению материала; благоприятно воздействуют на развитие творческих способностей; развивают логическое мышление; творческие способности учащихся; проявляют интерес к предмету, любознательность; организуют связь с другими видами искусства.

Ценность методики

  • делают занятия более запоминающимися, эмоциональными;
  • способствуют глубокому и последовательному усвоению материала;
  • благоприятно воздействуют на развитие творческих способностей;
  • развивают логическое мышление; творческие способности учащихся;
  • проявляют интерес к предмету, любознательность;
  • организуют связь с другими видами искусства.
Уроки в форме соревнования, игр  Конкурс  Турнир  Эстафета (лингвистичес-кий бой)  Дуэль  Деловая игра  Кроссворд  Ролевая игра  КВН  Викторина

Уроки в форме соревнования, игр

Конкурс

Турнир

Эстафета

(лингвистичес-кий бой)

Дуэль

Деловая игра

Кроссворд

Ролевая игра

КВН

Викторина

Уроки, основанные  на имитации деятельности  учреждений и организаций.    Следствие  Цирк  Суд  Трибунал Ученый Совет Патентное бюро

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций.

Следствие

Цирк

Суд

Трибунал

Ученый Совет

Патентное бюро

Уроки, напоминающие  публичные формы общения Аукцион Дискуссия Бенефис Конферен-ция Рапорт Митинг Телепере-дача Диалог Панорама Телемост «Живая газета» Устный журнал

Уроки, напоминающие публичные формы общения

Аукцион

Дискуссия

Бенефис

Конферен-ция

Рапорт

Митинг

Телепере-дача

Диалог

Панорама

Телемост

«Живая

газета»

Устный журнал

Уроки, основанные на  нетрадиционной  организации учебного материала  Урок мудрости Урок-откровение Урок-блок

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала

Урок мудрости

Урок-откровение

Урок-блок

Уроки, основанные на формах,  жанрах и методах работы, известных в общественной практике Исследо-вание Изобрета-тельство Коммента-рии Интервью Анализ первоисто-чников Мозговая атака Репортаж Рецензия

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике

Исследо-вание

Изобрета-тельство

Коммента-рии

Интервью

Анализ первоисто-чников

Мозговая атака

Репортаж

Рецензия

Уроки, опирающиеся на фантазию Урок-сказка Урок-сюрприз Урок-подарок от Хоттабыча

Уроки, опирающиеся на фантазию

  • Урок-сказка
  • Урок-сюрприз
  • Урок-подарок от Хоттабыча
Перенесенные в рамках урока традиционные  формы внеклассной работы  КВН Утренник «Следствие ведут знатоки»  Инсценировка художественно-го произ-ия  Спектакль  «Клуб знатоков»  Концерт  Диспут  «Посиделки»

Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы

КВН

Утренник

«Следствие ведут знатоки»

Инсценировка художественно-го произ-ия

Спектакль

«Клуб знатоков»

Концерт

Диспут

«Посиделки»

 Интегрированные уроки.   Трансформация традиционных способов организации урока:  лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос,  урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.
  • Интегрированные уроки.
  • Трансформация традиционных способов организации урока:
  • лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос,
  • урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра,
  • телеурок без телевидения.
 Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах.

Многообразие типов

нестандартных уроков

позволяет использовать их

на всех ступенях образования детей

и на разных предметах.

Бывают края,  что недвижны веками,  Зарывшись во мглу и мох,  Но есть и такие,  Где каждый камень  Гудит голосами эпох…    Историко-краеведческие экскурсии - одна из форм познания родного края

Бывают края, что недвижны веками, Зарывшись во мглу и мох, Но есть и такие, Где каждый камень Гудит голосами эпох…

Историко-краеведческие экскурсии - одна из форм познания родного края