СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность внедрения элементов ИКТ в образовательный процесс для организации познавательной деятельности учащихся в рамках СДП и социализации образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен авторский материал об эффективности использования на уроках элементов ИКТ для организации познавательной деятельности обучающихся и их дальнейшей социализации в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность внедрения элементов ИКТ в образовательный процесс для организации познавательной деятельности учащихся в рамках СДП и социализации образования»

ГБОУ ЛНР «РОСКОШНЯНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ – ДЕТСКИЙ САД ЛУТУГИНСКОГО РАЙОНА» Эффективность внедрения элементов ИКТ в образовательный процесс для организации познавательной деятельности учащихся в рамках СДП и социализации образования Подготовила: учитель информатики Литовка Виктория Викторовна 2019 г Литовка В.В.

ГБОУ ЛНР «РОСКОШНЯНСКИЙ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ –

ДЕТСКИЙ САД ЛУТУГИНСКОГО РАЙОНА»

Эффективность внедрения элементов ИКТ в образовательный процесс для организации познавательной деятельности учащихся в рамках СДП и социализации образования

Подготовила: учитель информатики

Литовка Виктория Викторовна

2019 г

Литовка В.В.

Главная цель современного образования-  достижение учащимися уровня, достаточного для обеспечения его самореализации и гарантирующего прогресс в развитии современного общества.

Главная цель современного образования-

достижение учащимися уровня, достаточного для обеспечения его самореализации и гарантирующего прогресс в развитии современного общества.

Одна из задач современной школы -    научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.

Одна из задач современной школы -

научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.

Использование ИКТ изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе; ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования; широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма), обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

Использование ИКТ

  • изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;
  • ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;
  • широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма), обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.
Что такое ИКТ ? ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.

Что такое ИКТ ?

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.

Что такое средства ИКТ? Под средствами информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ ) будем понимать аппаратные и программные средства , предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий.

Что такое средства ИКТ?

Под средствами информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ ) будем понимать аппаратные и программные средства , предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий.

Аппаратные средства:  ПК, мультипроектор, колонки, принтер, сканер, планшет и др.  Программные средства:  офисный пакет приложений MS Office, электронные учебники, обучающие программы, ЦОР, ЭОР и др.
  • Аппаратные средства: ПК, мультипроектор, колонки, принтер, сканер, планшет и др.

  • Программные средства: офисный пакет приложений MS Office, электронные учебники, обучающие программы, ЦОР, ЭОР и др.

Значимость технологии   Развитие ИКТ открывает большие горизонты для школьников. Они могут размышлять, включаться в образовательный процесс, позитивно отражаться на формировании познавательного интереса к предмету. Включение подобных технологий в образование позволяет повышать эффективность проведения учебного занятия, освобождать педагога от рутинной деятельности. ИКТ увеличивают привлекательность подачи сложного материала. Учитель осуществляет дифференциацию заданий, пользуется разнообразными формами обратной связи.

Значимость технологии

  • Развитие ИКТ открывает большие горизонты для школьников. Они могут размышлять, включаться в образовательный процесс, позитивно отражаться на формировании познавательного интереса к предмету. Включение подобных технологий в образование позволяет повышать эффективность проведения учебного занятия, освобождать педагога от рутинной деятельности.
  • ИКТ увеличивают привлекательность подачи сложного материала. Учитель осуществляет дифференциацию заданий, пользуется разнообразными формами обратной связи.
«Доска и мел – наши главные инструменты,  но хочется большего…..»

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего…..»

Актуальность   В настоящее время ИКТ - это требование времени. Сложно представить себе качественный современный урок без компьютерных презентаций. Преподаватель получает шанс вносить позитивные изменения в запланированную схему занятия. ИКТ - это способ повышения мотивации образовательного процесса, возможность развития творческой личности и школьников, и педагога. Эта педагогическая технология способствует реализации главных человеческих потребностей: образования, общения, самореализации . В наши дни ИКТ – это необходимость, которая диктуется современным уровнем развития общества.

Актуальность

  • В настоящее время ИКТ - это требование времени. Сложно представить себе качественный современный урок без компьютерных презентаций. Преподаватель получает шанс вносить позитивные изменения в запланированную схему занятия.
  • ИКТ - это способ повышения мотивации образовательного процесса, возможность развития творческой личности и школьников, и педагога. Эта педагогическая технология способствует реализации главных человеческих потребностей: образования, общения, самореализации .
  • В наши дни ИКТ – это необходимость, которая диктуется современным уровнем развития общества.
Функции   Благодаря ИКТ на уроках можно: повышать содержательность учебной деятельности школьников; увеличивать привлекательность образовательного процесса для современных учеников; использовать зрительные образы для придания урокам максимальной эффективности; стимулировать желание учиться; внести в учебное занятие динамичность, наглядность.

Функции

Благодаря ИКТ на уроках можно:

  • повышать содержательность учебной деятельности школьников;
  • увеличивать привлекательность образовательного процесса для современных учеников;
  • использовать зрительные образы для придания урокам максимальной эффективности;
  • стимулировать желание учиться;
  • внести в учебное занятие динамичность, наглядность.
Направления   В настоящее время выделяют несколько направлений применения ИКТ в рамках учебного занятия: в виде наглядного иллюстративного материала (визуальная информация); для контроля ЗУН учащихся; в качестве тренажера.

Направления

В настоящее время выделяют несколько направлений применения ИКТ в рамках учебного занятия:

  • в виде наглядного иллюстративного материала (визуальная информация);
  • для контроля ЗУН учащихся;
  • в качестве тренажера.
Распределение по этапам   ИКТ можно использовать на всех этапах современного урока: в процессе объяснения нового материала; при закреплении полученных ЗУН; для проведения физминуток; во время контроля и повторения. Использование информационных ресурсов дает учителям возможность демонстрировать школьникам уникальные материалы при организации уроков окружающего мира, географии, биологии. Вместе со своими воспитанниками педагоги получают шанс на проведение увлекательных путешествий по музеям и художественным галереям. Не покидая пределы своего классного кабинета, школьники знакомятся с творчеством и биографией отечественных и зарубежных писателей.

Распределение по этапам

ИКТ можно использовать на всех этапах современного урока:

  • в процессе объяснения нового материала;
  • при закреплении полученных ЗУН;
  • для проведения физминуток;
  • во время контроля и повторения.

Использование информационных ресурсов дает учителям возможность демонстрировать школьникам уникальные материалы при организации уроков окружающего мира, географии, биологии. Вместе со своими воспитанниками педагоги получают шанс на проведение увлекательных путешествий по музеям и художественным галереям. Не покидая пределы своего классного кабинета, школьники знакомятся с творчеством и биографией отечественных и зарубежных писателей.

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Мультимедиа-ресурсы как основа ИКТ Электронные оnline, учебники  Интернет- ресурсы Презентации Интерактивные программы и тренажёры Программы  Аудио, видео-  вычисления и анимация моделирования    Виртуальные стенды MS-Office и др. приложения Интернет-ресурсы Конструкторы, редакторы

Мультимедиа-ресурсы как основа ИКТ

Электронные

оnline,

учебники

Интернет-

ресурсы

Презентации

Интерактивные

программы и

тренажёры

Программы

Аудио, видео-

вычисления и

анимация

моделирования

Виртуальные стенды

MS-Office и

др. приложения

Интернет-ресурсы

Конструкторы,

редакторы

Электронные таблицы и плакаты

Электронные таблицы и плакаты

Использование готовых электронных пособий Физика. Механика. (Опорные конспекты. Алгоритмы решения задач.) Физика-10 и Физика-11(интерактивное приложение к учебнику) и т.д. Живая физика Открытая физика (образовательная коллекция) Физика 7-11класс Физика 9-11 класс (экспресс-подготовка к экзамену)

Использование готовых электронных пособий

  • Физика. Механика. (Опорные конспекты. Алгоритмы решения задач.)
  • Физика-10 и Физика-11(интерактивное приложение к учебнику) и т.д.
  • Живая физика
  • Открытая физика (образовательная коллекция)
  • Физика 7-11класс
  • Физика 9-11 класс (экспресс-подготовка к экзамену)
Электронные учебники и приложения

Электронные учебники и приложения

Подготовка к лабораторной работе

Подготовка к лабораторной работе

Виртуальные лабораторные работы

Виртуальные лабораторные работы

Проведение виртуальной работы

Проведение виртуальной работы

Использование ЦОР

Использование ЦОР

Проведение урока  ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ   Поперечная волна Продольная волна Наложение продольной и поперечной волн движение молекул в волне на поверхности жидкости

Проведение урока ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ

Поперечная волна

Продольная волна

Наложение продольной и поперечной волн

движение молекул в волне на поверхности жидкости

Демонстрация дисперсии света

Демонстрация дисперсии света

Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете.

Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете.

Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Флеш - анимации

Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.

Флеш - анимации

Видеоролики

Видеоролики

Презентации к урокам

Презентации к урокам

Мультимедиа-презентации - сценарии уроков  Мультимедиа - сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.

Мультимедиа-презентации - сценарии уроков

  • Мультимедиа - сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .
  • Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
  • При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Достоинства компьютерных презентаций  Увеличение темпа урока. Все важные этапы урока зафиксированы на слайдах заранее, поэтому учителю не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.

Достоинства компьютерных презентаций

  • Увеличение темпа урока.
  • Все важные этапы урока зафиксированы на слайдах заранее, поэтому учителю не приходится отнимать от урока время для записей на доске.
  • Постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока.
  • Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе.
  • В течение урока учащиеся переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Интерактивные плакаты

Интерактивные плакаты

Контроль и диагностика

Контроль и диагностика

Тест по теме: Давление жидкости 1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок.  А) увеличится,   Б) не изменится,   В) уменьшится. 2) В каком сосуде давление воды на дно больше?  А) в первом,   Б) во втором,  В) одинаково. 3) Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше.  А) на 1,   Б) на 2,  В) на 3. 4) В сосудах изображённых на рис. находятся жидкости. В 1 сосуде вода, во 2 керосин. Одинаково ли давление на дно?  А) В 1 больше,   Б) во 2 больше,   В) одинаково. 5) Запишите формулу давления жидкости.

Тест по теме: Давление жидкости

  • 1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок.

А) увеличится,  Б) не изменится,  В) уменьшится.

  • 2) В каком сосуде давление воды на дно больше?

А) в первом,  Б) во втором, В) одинаково.

  • 3) Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше.

А) на 1,  Б) на 2, В) на 3.

  • 4) В сосудах изображённых на рис. находятся жидкости. В 1 сосуде вода, во 2 керосин. Одинаково ли давление на дно?

А) В 1 больше,  Б) во 2 больше,  В) одинаково.

  • 5) Запишите формулу давления жидкости.
 1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок.  А) увеличится ,   Б) не изменится,   В) уменьшится . 2) В каком сосуде давление воды на дно больше?  А) в первом,   Б) во втором,  В) одинаково . 3) Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше.  А) на 1,   Б) на 2,  В) на 3. 4) В сосудах изображённых на рис. находятся жидкости. В 1 сосуде вода, во 2 керосин. Одинаково ли давление на дно?  А) В 1 больше ,   Б) во 2 больше,   В) одинаково. 5) p=рgh

1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок.

А) увеличится ,  Б) не изменится,  В) уменьшится

.

  • 2) В каком сосуде давление воды на дно больше?

А) в первом,  Б) во втором, В) одинаково .

  • 3) Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше.

А) на 1,  Б) на 2, В) на 3.

  • 4) В сосудах изображённых на рис. находятся жидкости. В 1 сосуде вода, во 2 керосин. Одинаково ли давление на дно?

А) В 1 больше ,  Б) во 2 больше,  В) одинаково.

  • 5) p=рgh
ЭОР нового поколения при объяснении новой темы

ЭОР нового поколения при объяснении новой темы

Проверка выполнения закона

Проверка выполнения закона

Негативные последствия воздействия средств ИКТ   Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса и предлагает им суррогат общения в виде «диалога с компьютером». Чаще всего при использовании таких средств ИКТ срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач стали сегодня уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания.

Негативные последствия воздействия средств ИКТ

  • Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса и предлагает им суррогат общения в виде «диалога с компьютером».
  • Чаще всего при использовании таких средств ИКТ срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач стали сегодня уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания.
Способы преодоления негативных последствий: Применение групповых форм работы на уроке. Использовать виртуальные опыты, анимации и лабораторные работы как образцы для выполнения реальных.

Способы преодоления негативных последствий:

  • Применение групповых форм работы на уроке.
  • Использовать виртуальные опыты, анимации и лабораторные работы как образцы для выполнения реальных.
Вывод: Приход ИКТ на смену традиционной методике, безусловно, способствует усилению эффективности учебного процесса. Технология привносит качественные изменения в педагогический процесс, способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективно организовать процесс обучения, повышает интерес учащихся к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Вывод:

Приход ИКТ на смену традиционной методике, безусловно, способствует усилению эффективности учебного процесса. Технология привносит качественные изменения в педагогический процесс, способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективно организовать процесс обучения, повышает интерес учащихся к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся.

ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать»   Коко Шанель

«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» Коко Шанель

«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»   В.А  . Сухомлинский

«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»

В.А . Сухомлинский

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !