Эффективность взаимодействия семьи и школы – залог успешной социализации обучающихся.
Н.В.Кузнецова, курирует вопросы ГОУ БОУ «Нагорно-Ивановская СОШ»
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
На наш взгляд, одна из самых актуальных проблем для деятельности Управляющего совета - это привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности школы. В каждой школе можно найти родителей, которым не безразличны их дети и которые готовы тратить своё личное время, силы и возможности на благо своих детей и комфортному нахождению их в школе. Решения, принимаемые УС, обязательно доводятся до родителей, учащихся и педагогического коллектива школы через Стенд Управляющего совета, на котором размещается вся информация, родительские собрания, классные часы, педсоветы. Сегодня у каждой школы есть свой сайт, на котором обязательно размещается вся информация, касающаяся жизни школы.
Для достижения поставленных задач мы обозначили приоритеты в учебно - воспитательном процессе: интеллектуальность, нравственность, творчество, здоровье, безопасность.
Целью совместной работы семьи и школы являются: способы повышения качества образования и воспитания, достижение высокого уровня подготовки учащихся через реализацию совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся.
В достижении цели реализуются следующие задачи:
-создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития личности;
- способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускника;
-организовать совместную деятельность в решении важнейших вопросов
учебно-воспитательного процесса;
-обеспечить безопасность школы, сохранять и укреплять здоровье учащихся;
-организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
Формы участия родителей в управлении образовательного учреждения различны: инвесторы и спонсоры; социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг, эксперты качества образования; защитники прав и интересов ребёнка.
Родительская общественность и образовательное учреждение решают следующие вопросы: встречи с Администрацией ОУ, психолого - педагогическое просвещени.
Благодаря инициативам и реальным делам УС удалось реализовать: проекты «Досуговая площадка»(2013г) , «Школа-территория здоровья» (2013г.), «Добро начинается с тебя»(2015), «Литературный клуб «Капелька»(2017).
Результатом тесного сотрудничества педагогического коллектива, администрации с родительской общественностью, выпускниками школа имеет имидж учреждения, в котором созданы все условия для обучения и воспитания.
Школа активного родителя - это своеобразный образовательный центр для окружающего сообщества. Деятельность школы в этом направлении и ее продолжение нашли отражение в проекте школы по развитию ГОУ образованием «Сельская малокомплектная школа –территория открытой образовательной среды» .
Акции "Чистое село", "Чистая речка", «Чистый лес» стали традиционными для педагогов, родителей и обучающихся. Родительская и учительская общественность принимает участие в оценке качества образования, осуществляет мониторинг реализации ФГОС НОО нового поколения.
Большое количество семей в нашем образовательном учреждении мы вынуждены отнести к категории неблагополучных.
Каждая вторая семья в нашей школе требует особого педагогического внимания. Ежегодно для данной категории родителей в школе проводится ряд мероприятий , по окончании учебного года большой праздник « Мир, в котором я живу» .
При Управляющем Совете создан и активно работает Совет по профилактике правонарушений.
Одна из задач - профилактическая работа с неблагополучными семьями. Обсуждаются вопросы о поведении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей. В необходимых случаях Совет ставит вопрос о привлечении таких родителей к установленной Законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями.
Особое значение отводится духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Приоритетом учебно - воспитательной системы является воспитание духовно - нравственных ценностей. Идеи построения учебно - воспитательной системы ориентированы на формирование духовных ценностей. Главными целями является: создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности учащегося; удовлетворение национально - культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков учащихся; воспитание потребности к нравственному саморазвитию и самоактуализации. Этому способствуют следующие мероприятия:
-организация лектория для родителей по вопросам нравственного воспитания;
-освоение новых технологий в работе с родителями;
-активизация работы Совета школы по воспитанию нравственных
ценностей;
Размещение материалов на сайте школы;
-обобщение опыта работы с родителями;
организация «круглого стола» по проблемам нравственного образования с участием родителей;
-систематизация и обобщение опыта работы школы по взаимодействию с семьёй, комиссия по работе с общественностью при Нагорно-Ивановской Администрации сельского поселения;
-публикация материалов в местной прессе «Глубинка» и муниципальной «Тарское Прииртышье»;
-выступление на муниципальном марафоне по проблемам духовно - нравственного воспитания;
подготовка публикаций, статей на региональный конкурс «Открытый урок»;
творческий отчёт по ^итогам работы за учебный год (собрание- концерт).
Совместная работа учащихся, родителей, педагогов приведёт к улучшению качества учебно-воспитательного процесса, охраны здоровья, питания и отдыха детей.
Участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования и воспитания в целом, но и расширяет состав участников образовательного процесса, даёт положительный результат, содействует повышению авторитета родителей в семье, повышается самооценка учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей. Администрация поддерживает и выполняет инициативы Управляющего совета. Таким образом, Управляющий совет действительно является Органом государственно-общественного управления школой.
Администрация поддерживает и выполняет инициативы Управляющего совета. Таким образом, Управляющий совет действительно является Органом государственно-общественного управления школой.
Участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования и воспитания в целом, но и расширяет состав участников образовательного процесса, даёт положительный результат, содействует повышению авторитета родителей в семье, повышается самооценка учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.
1