СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные формы работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни у детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни у детей.»

 Эффективные формы работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни у детей.

Одной из причин высоких показателей заболеваемости детей в ДОУ является недостаточная компетенция родителей в вопросах физического воспитания, невнимание взрослых к своему здоровью и к здоровью своих детей. Но при грамотном построении педагогического процесса важно заинтересовать родителей проблемой воспитания ребёнка и заложить основы здорового образа жизни.

Самая большая ценность, которую человек получает от природы, — это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово!».

ЦЕЛЬ:

Создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Для решения вопросов сохранения здоровья детей, а также формирования у них навыков и привычек здорового образа жизни, определились ряд задач.

ЗАДАЧИ:

1) создать развивающую среду - пространство самореализации;

2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка, его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;

4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;

5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;

6) формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Родители:

Наглядный пример здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.

Проявление интереса к вопросу своего физического развития и оздоровления детей.

Повышение уровня правовой и педагогической культуры здорового образа жизни (освоение положительного опыта семейного воспитания).

Проявление активной воспитательной позиции по вопросам оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).