Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни у детей.»
Эффективные формы работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни у детей.
Одной из причин высоких показателей заболеваемости детей в ДОУ является недостаточная компетенция родителей в вопросах физического воспитания, невнимание взрослых к своему здоровью и к здоровью своих детей. Но при грамотном построении педагогического процесса важно заинтересовать родителей проблемой воспитания ребёнка и заложить основы здорового образа жизни.
Самая большая ценность, которую человек получает от природы, — это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово!».
ЦЕЛЬ:
Создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Для решения вопросов сохранения здоровья детей, а также формирования у них навыков и привычек здорового образа жизни, определились ряд задач.
ЗАДАЧИ:
1) создать развивающую среду - пространство самореализации;
2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;
3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка, его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;
4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;
6) формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.
Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Родители:
Наглядный пример здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
Проявление интереса к вопросу своего физического развития и оздоровления детей.
Повышение уровня правовой и педагогической культуры здорового образа жизни (освоение положительного опыта семейного воспитания).
Проявление активной воспитательной позиции по вопросам оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).