СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные методики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные методики»

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

Э ф ф ективные методики изучения английского

Современная методика преподавания англий с кого языка построена на базе классической

методики из у чения иностранных я зыков. О д нако, психоло г ический аспект, зар у бежный

кинематограф, информационные т е хноло г ии оказали на неё своё влияние. Методы

преподавания английского языка, использ у емые 20 лет назад, носили скорее

репрод у ктивный характер.

Современные методы об у чения английском у язык у сменили репрод у ктивные способы н а

интерактивные. Учебная программа строится, прежде всего, с у чётом возрастных

особенностей об у чающихся.

Для младших школьников больше по д ходит такой тип у рока, как игра, п у тешествие, видео,

соревнование и др у гие. Старшеклассник п р едпочитает классический у рок. Для этого

возраста подойд у т и традици о нные задани я : составить рассказ, сделать у пражнение,

прочитать текст, вып о лнить а у дирование и так далее. Составление рассказа позволяет

на у читься использовать активн у ю и пассивн у ю лексик у , расширять словарный запас,

у л у чшить разговорн у ю речь. Выполнение у пражнений помогают у своить грамматический

материал. Чтение текста формир у ет не только читательские навыки, но и погр у жает в

к у льт у р у и традиции из у чаемого языка. А у дирование – у л у чшает понимание у стной речи.

Но не стоит забывать, что наиболее эффективные методики из у чения английского языка —

интерактивные. Поэтом у метод погр у жения в языков у ю сред у сейчас польз у ется большой

поп у лярностью. Данная методика у чит « д у мать » на английск о м языке. Из у чение

иностранного яз ы ка полностью пр о исхо д ит н а английском. Это реально не только в семье

билингва, но и в обычном классе.

Многие у чителя сочетают различные методы, использ у ют в работе, как погр у жение в

языков у ю сред у , так и классический у рок. Знание методики преп о давания английског о

языка, психоло г ии и педагогики п о звол я ют им выявить осо б енность восп р ияти я и

мышления, подобрать н у жные методы и формы работы. Ведь наряд у с у роком английского

языка польз у ются поп у лярностью и др у гие формы организации з а нятия: кр у глый стол,

концерт, языков о й к л у б, конференция , олимпиады и многие д р у гие. Это позволяет

включить в я зыков у ю сред у большое количество у чеников.

Выбор методики из у чения анг л ийского я зыка может казаться тр у дным, но для правильного

выбора н у жно лишь опираться на изложенные выше критерии:

Цель занятий.

Уровень подгото в ки.

Психологический комфорт.

Мотивация.

Методика преподавания в начальной школе

Методика для младших школьников включает в себя такие правила:

Главное не за у чить, а заинтересовать. Последовательность — зало г у спеха. Желательно

развивать каждое из важных у мений: письмо, у стн у ю речь, знание грамматики.

Учитель должен не только знать английский, но и у меть играть. Игры, м у льтики, песенки ,

танцы — это именно то, на чем основываются методики.

Преподавание с помо щ ью игр

В процессе из у чения английского игровым способом преподаватель может использовать

любые возможности: р исование, игры с к у клами и солдатиками, л е пк у из пластилина ,

активные игры на свежем возд у хе.

Такой по д хо д л у чше, чем за у чивание языка по у чебникам, однако стоит обратить внимание

на то, как он воспринимается детьми. Если у ровень самодисциплины позволяет не тольк о

играть, но и у чить пре д мет, то такой метод может у спешно использоваться.

Проектное изучение

Дети или у читель выбирают темы для каждого у рока, делают проекты, а затем закрепляют

знания с помощью тестов. Интересный и перспективный вариант, благодаря котором у

PDF-XChange Editor

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

DEMO

можно у чить не только язык, но и географию, биологию, историю, иск у сство и т. д.

Подходит как для детей, так и для п о дростков.

В ходе проектного из у чения школьники мог у т смотреть фильмы н а английском , читать

литерат у р у в оригин а ле, а также самостоятельно собирать нео б ходим у ю для проекта

информацию. Этот п о дход, помимо прочего, тренир у ет навыки самообразования, что

остается акт у альным на всю дальнейш у ю жизнь.

Обучение по Ме щ еряковой

Официа л ьно название зв у чит как « I love English » . Она направлена на простое из у чение

языка, которое б у дет вызывать радость и у довольствие. Программа насчитывает несколько

блоков, которые зависят от возраста ребенка.

Маленькие дети у чат язык с помощью веселых песенок в исполнении n ative спикера.

Дети постарше полностью погр у жаются в языков у ю сред у — преподаватель говорит тольк о

на английском. Даже те действия, которые не относятся к у рок у , тоже описываются на

из у чаемом языке. На след у ющем этапе ребята у чатся читать, потом писать, а затем

анализировать матери а л в у стной и письменн о й формах.

Эффективность методики в последовательном из у чении языка , что одновременн о

представляет сложность — при таких у словиях, вести у роки должен о дин и тот же педагог,

чтобы не проп у скать этапы.

Методика преподав а ния в ш коле

Важным фактором об у чения подростков явл я ется развитие не только языков ы х навыков ,

но и у мения общаться со сверстниками, выстраивать собственн у ю систем у ценностей,

придерживаться выбранн ы х целей.

Таким образом, преподаватель должен подавать материал, который бы параллельно

воспитывал цельн у ю, счастлив у ю и образованн у ю личность. К таким методам можно

отнести:

CLIL

CLIL (Content and L anguage I nte g rated L earning — это предметно-яз ы к о вое интегрированно е

об у чение) — из у чение др у гих предметов на английском — это м о жет быть математика ,

литерат у ра, физк у льт у ра и многое др у гое. Преим у щества этого метода:

всестороннее развитие ребенка,

параллельное из у чение др у гих предметов,

интересная подача материала,

совок у пность разных приемов: сл у шание, говорение, письмо.

Активно использ у ется в частных англо я зычных школах, колледжах и д етских садах, где вс е

предметы вед у тся на иностранн ы х яз ы ках . Этот по д ход очень эффективен, особенно ес л и

ребенок знакомится с ним с самого раннего возраста.

В рамках CLI L доп у скается проводить у роки псих о логии, с оциоло г ии, этики и

к у льт у рологии, чтобы охватить не только ан г лийск у ю грамматик у , но и ф у ндаментальные

азы воспитания человека.

Би л ингвальный м е т о д

Особенность в параллельном переводе всего, что говорит педагог. Метод предполагает

просмотр видео с с у бтитрами, чтение книг-билингв, синхр о нном п е реводе прямой речи .

Эффективность у силивается, если подросток имеет возможность и дома разговаривать с

родными на английск о м языке.

Как правило, репетитор ориентир у ется на социок у льт у рные материалы, чтобы человек

понимал разниц у у потребления слов и параллельно знакомился с к у льт у рой страны.

Данный метод особенно полезен тем подросткам, которые планир у ют пол у чать

образование за р у бежом.

Целевое обучение

Поп у лярный по д ход, использ у емый на к у рсах или в классе. Педагог дает тем у , котор у ю

у ченики должны самостоятельно проработать и представить — после выст у пления у читель

дает рекомендации, которые надо внедрить дл я у л у чшения у своения темы.

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

PDF-XChange Editor

DEMO

Об щ ие рекомендации по обучению детей

Комбинируйте. Не стоит ограни ч иваться только о д ним способом, б у дет л у чше, если

ребенок б у дет знаком со всеми возможными вариантами и выберет несколько таких ,

которые ем у особенно нравятся.

Экспериментир у йте. Педагог имеет право отхо д ить от классических канонов, если у верен,

что это п р инесет по л ьз у . Смотрите на у роке м у льтфильмы, социальные короткометражки ,

клипы, читайте комик с ы. Даже если это противоречит методике, это может быть полезн о

для у ченика.

Придумыв а йте авт о рские методы. Часто бывает так, что у читель, проработав несколько

лет с детками, может самостоятельно создать несколько ори г инальных работающ и х

методов. Например, об у чение разговорной речи по голосовым сообщениям и л и с помо щ ью

написания постов в социальные сети.

Получайте д о полнит е льное образование. Жизнь не стоит на месте, как и навыки, которы е

необхо д имо совершенствовать. Если вы ч у вств у ете, что вашего диплома не хватает или, вы

хотите перейти на бол е е высокооплачиваем у ю должность , нап р имер, в частн у ю школ у —

под у майте о повышении квалификации. Так, вы б у дете знать самые последние тренды в

образовании и сделаете свое резюме более качественным.