PDF-XChange Editor
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
DEMO
Э ф ф ективные методики изучения английского
Современная методика преподавания англий с кого языка построена на базе классической
методики из у чения иностранных я зыков. О д нако, психоло г ический аспект, зар у бежный
кинематограф, информационные т е хноло г ии оказали на неё своё влияние. Методы
преподавания английского языка, использ у емые 20 лет назад, носили скорее
репрод у ктивный характер.
Современные методы об у чения английском у язык у сменили репрод у ктивные способы н а
интерактивные. Учебная программа строится, прежде всего, с у чётом возрастных
особенностей об у чающихся.
Для младших школьников больше по д ходит такой тип у рока, как игра, п у тешествие, видео,
соревнование и др у гие. Старшеклассник п р едпочитает классический у рок. Для этого
возраста подойд у т и традици о нные задани я : составить рассказ, сделать у пражнение,
прочитать текст, вып о лнить а у дирование и так далее. Составление рассказа позволяет
на у читься использовать активн у ю и пассивн у ю лексик у , расширять словарный запас,
у л у чшить разговорн у ю речь. Выполнение у пражнений помогают у своить грамматический
материал. Чтение текста формир у ет не только читательские навыки, но и погр у жает в
к у льт у р у и традиции из у чаемого языка. А у дирование – у л у чшает понимание у стной речи.
Но не стоит забывать, что наиболее эффективные методики из у чения английского языка —
интерактивные. Поэтом у метод погр у жения в языков у ю сред у сейчас польз у ется большой
поп у лярностью. Данная методика у чит « д у мать » на английск о м языке. Из у чение
иностранного яз ы ка полностью пр о исхо д ит н а английском. Это реально не только в семье
билингва, но и в обычном классе.
Многие у чителя сочетают различные методы, использ у ют в работе, как погр у жение в
языков у ю сред у , так и классический у рок. Знание методики преп о давания английског о
языка, психоло г ии и педагогики п о звол я ют им выявить осо б енность восп р ияти я и
мышления, подобрать н у жные методы и формы работы. Ведь наряд у с у роком английского
языка польз у ются поп у лярностью и др у гие формы организации з а нятия: кр у глый стол,
концерт, языков о й к л у б, конференция , олимпиады и многие д р у гие. Это позволяет
включить в я зыков у ю сред у большое количество у чеников.
Выбор методики из у чения анг л ийского я зыка может казаться тр у дным, но для правильного
выбора н у жно лишь опираться на изложенные выше критерии:
Цель занятий.
Уровень подгото в ки.
Психологический комфорт.
Мотивация.
Методика преподавания в начальной школе
Методика для младших школьников включает в себя такие правила:
Главное не за у чить, а заинтересовать. Последовательность — зало г у спеха. Желательно
развивать каждое из важных у мений: письмо, у стн у ю речь, знание грамматики.
Учитель должен не только знать английский, но и у меть играть. Игры, м у льтики, песенки ,
танцы — это именно то, на чем основываются методики.
Преподавание с помо щ ью игр
В процессе из у чения английского игровым способом преподаватель может использовать
любые возможности: р исование, игры с к у клами и солдатиками, л е пк у из пластилина ,
активные игры на свежем возд у хе.
Такой по д хо д л у чше, чем за у чивание языка по у чебникам, однако стоит обратить внимание
на то, как он воспринимается детьми. Если у ровень самодисциплины позволяет не тольк о
играть, но и у чить пре д мет, то такой метод может у спешно использоваться.
Проектное изучение
Дети или у читель выбирают темы для каждого у рока, делают проекты, а затем закрепляют
знания с помощью тестов. Интересный и перспективный вариант, благодаря котором у
PDF-XChange Editor
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
DEMO
можно у чить не только язык, но и географию, биологию, историю, иск у сство и т. д.
Подходит как для детей, так и для п о дростков.
В ходе проектного из у чения школьники мог у т смотреть фильмы н а английском , читать
литерат у р у в оригин а ле, а также самостоятельно собирать нео б ходим у ю для проекта
информацию. Этот п о дход, помимо прочего, тренир у ет навыки самообразования, что
остается акт у альным на всю дальнейш у ю жизнь.
Обучение по Ме щ еряковой
Официа л ьно название зв у чит как « I love English » . Она направлена на простое из у чение
языка, которое б у дет вызывать радость и у довольствие. Программа насчитывает несколько
блоков, которые зависят от возраста ребенка.
Маленькие дети у чат язык с помощью веселых песенок в исполнении n ative спикера.
Дети постарше полностью погр у жаются в языков у ю сред у — преподаватель говорит тольк о
на английском. Даже те действия, которые не относятся к у рок у , тоже описываются на
из у чаемом языке. На след у ющем этапе ребята у чатся читать, потом писать, а затем
анализировать матери а л в у стной и письменн о й формах.
Эффективность методики в последовательном из у чении языка , что одновременн о
представляет сложность — при таких у словиях, вести у роки должен о дин и тот же педагог,
чтобы не проп у скать этапы.
Методика преподав а ния в ш коле
Важным фактором об у чения подростков явл я ется развитие не только языков ы х навыков ,
но и у мения общаться со сверстниками, выстраивать собственн у ю систем у ценностей,
придерживаться выбранн ы х целей.
Таким образом, преподаватель должен подавать материал, который бы параллельно
воспитывал цельн у ю, счастлив у ю и образованн у ю личность. К таким методам можно
отнести:
CLIL
CLIL (Content and L anguage I nte g rated L earning — это предметно-яз ы к о вое интегрированно е
об у чение) — из у чение др у гих предметов на английском — это м о жет быть математика ,
литерат у ра, физк у льт у ра и многое др у гое. Преим у щества этого метода:
всестороннее развитие ребенка,
параллельное из у чение др у гих предметов,
интересная подача материала,
совок у пность разных приемов: сл у шание, говорение, письмо.
Активно использ у ется в частных англо я зычных школах, колледжах и д етских садах, где вс е
предметы вед у тся на иностранн ы х яз ы ках . Этот по д ход очень эффективен, особенно ес л и
ребенок знакомится с ним с самого раннего возраста.
В рамках CLI L доп у скается проводить у роки псих о логии, с оциоло г ии, этики и
к у льт у рологии, чтобы охватить не только ан г лийск у ю грамматик у , но и ф у ндаментальные
азы воспитания человека.
Би л ингвальный м е т о д
Особенность в параллельном переводе всего, что говорит педагог. Метод предполагает
просмотр видео с с у бтитрами, чтение книг-билингв, синхр о нном п е реводе прямой речи .
Эффективность у силивается, если подросток имеет возможность и дома разговаривать с
родными на английск о м языке.
Как правило, репетитор ориентир у ется на социок у льт у рные материалы, чтобы человек
понимал разниц у у потребления слов и параллельно знакомился с к у льт у рой страны.
Данный метод особенно полезен тем подросткам, которые планир у ют пол у чать
образование за р у бежом.
Целевое обучение
Поп у лярный по д ход, использ у емый на к у рсах или в классе. Педагог дает тем у , котор у ю
у ченики должны самостоятельно проработать и представить — после выст у пления у читель
дает рекомендации, которые надо внедрить дл я у л у чшения у своения темы.
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
PDF-XChange Editor
DEMO
Об щ ие рекомендации по обучению детей
Комбинируйте. Не стоит ограни ч иваться только о д ним способом, б у дет л у чше, если
ребенок б у дет знаком со всеми возможными вариантами и выберет несколько таких ,
которые ем у особенно нравятся.
Экспериментир у йте. Педагог имеет право отхо д ить от классических канонов, если у верен,
что это п р инесет по л ьз у . Смотрите на у роке м у льтфильмы, социальные короткометражки ,
клипы, читайте комик с ы. Даже если это противоречит методике, это может быть полезн о
для у ченика.
Придумыв а йте авт о рские методы. Часто бывает так, что у читель, проработав несколько
лет с детками, может самостоятельно создать несколько ори г инальных работающ и х
методов. Например, об у чение разговорной речи по голосовым сообщениям и л и с помо щ ью
написания постов в социальные сети.
Получайте д о полнит е льное образование. Жизнь не стоит на месте, как и навыки, которы е
необхо д имо совершенствовать. Если вы ч у вств у ете, что вашего диплома не хватает или, вы
хотите перейти на бол е е высокооплачиваем у ю должность , нап р имер, в частн у ю школ у —
под у майте о повышении квалификации. Так, вы б у дете знать самые последние тренды в
образовании и сделаете свое резюме более качественным.