СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приемы и методы обучения лексике на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по теме "Эффективные методы и приемы обучения английскому языку"

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приемы и методы обучения лексике на уроках английского языка»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Рахимова Ильмира Шавкатовна, я учитель английского языка МБОУ «Таканышская СОШ». Позвольте представить мой мастер-класс.

Тема мастер класса: «Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка»

Цели мастер-класса:

-Овладение участниками группы умениями и навыками общаться на незнакомом языке;

-Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.


Задачи:

-познакомить членов жюри с теоретической основой приемов и методов, способствующих достижению основной цели;

-показать на практике каким образом, использование приемов и методов способствуют:

1. формированию лексических навыков в новой ситуации общения;

2. развитию коммуникативных навыков;

3. расширению общекультурного и филологического кругозора.


Для активизации познавательной деятельности я использовала приемы наглядности, лексические игры, информационно-коммуникационные технологии, метод мыслительных карт «Mindmapping»


Ка́то Ломб, известная венгерская переводчица, говорила, что «слово - это «кирпичик» при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение».

Для запоминания лексики очень важно активное участие всех видов памяти: зрительной, которая тренируется путем чтения и написания слов; слуховой, которая развивается при восприятии иностранного языка на слух и в процессе устной речи; моторной, участие которой связано с работой органов речи и актом письменной фиксации слов, и, наконец, логической, при помощи которой происходит полное осмысление и всестороннее продумывание усвоенного материала.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с эффективными методами, с помощью которых можно легко овладеть иностранными словами. Возможно, некоторые методы пригодятся не только учителям иностранного языка, но и других предметов.

Раз уж мы сравнили изучение языка с постройкой дома, давайте будем строить дом с помощью английских слов.

Я прошу выйти желающих поучаствовать в нашей работе.

Как утверждают ученые, для того, чтобы как следует запомнить слово, его надо много раз увидеть, услышать, прочитать, написать, проговорить. Поэтому, начинаем мы с хорового повторения за учителем или диктором, если это аудиозапись, потом ученики сами произносят, читают слова, записывают в словари.

. У вас на столах флеш карточки, возьмите их, пожалуйста, давайте хором повторим слова.

House дом

Bedroom спальня

Living room гостиная

Bathroom ванная

Kitchen кухня

Table стол

Sofa диван

Chair стул

Armchair кресло

Fridge холодильник

Bed кровать

Bookcase книжный шкаф

Метод использования Флеш карточек.

Доказано, что любые новые слова запоминаются легче, если за ними стоит зрительный образ. Попробуем использовать этот прием - сопоставление зрительного и буквенного образа. Перед Вами флеш карточки. Еще раз прочитаем наши слова.

А теперь прочитайте слова друг другу.

( к залу, пока участники читают в парах)

Использование флэш-карточек является эффективным методом для:

Изучения графической формы слов

Запоминания лексического значения

Быстрого речевого воспроизведения слова (чтения)

Перехода слов из пассивного словарного запаса в активный (использование в говорении)

Готовы? Продолжим.

Следущий метод Лексические игры

Лексические игры тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

·активизируют речемыслительную деятельность учащихся;

·развивают речевую реакцию учащихся.

Существует огромное количество лексических игр. Покажи и назови

Разложи в заданном порядке («Паровозик»)

Поменяй местами

«Чего не стало?»

Stairway, Поймай и скажи

Для дальнейшей обработки лексики давайте выполним задание под названием «Пропущенные буквы»,

Уважаемые коллеги, перед Вами карточки со словами. Ваша задача вставить пропущенные буквы. Давайте поработаем вместе. (Проверь задание)

Следующий прием для закрепления буквенного образа слова «Word Search»

Найди слова. (Раздай задание)

Кроссворды, ребусы, Сопоставление


Продолжим для закрепления изученной лексики на своих уроках я использую

Ментальные карты памяти


Интеллект-карты (в оригинале Mind maps ) выступают альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации (конспектам, кратким записям, схемам и т.п.) Хотелось бы рассказать подробнее об этом методе. Идея принадлежит Тони Бьюзену - психологу, автору многочисленных, пользующихся успехом, книг, специалисту в области самосовершенствования - развития памяти, мышления и т.д.

Итак приступим:

Для экономии времени я подготовила шаблоны ментальных карт

Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой. В нашем случае это изученная лексика по теме «Дом»

В центре листа записываем основное слово «Дом», который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа как на карте, так и в мыслях. От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово например название комнаты

От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, элементы мебели

Уважаемы коллеги, Вам предстоит всем вместе заполнить ментальную карту по теме. Работаем в группе.

Результат работы – индивидуальный продукт одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей.

Преимущества ментальных карт

удобны в использовании

показывают связи между явлениями, логику мышления

способствуют лучшему запоминанию информации

собирают воедино большое количество данных

развивают креативность, мышление

Очень хорошо работает при введении нового грамматического материала. Что касается лексики, я использую этот прием в групповой работе на этапе закрепления пройденного лексического материала по определенной теме.


(к залу) Так как сегодня наши участники не англичане, то задания, которые я им предлагала, это примеры заданий для ребят младших классов. Для учеников старших классов упражнения другие. Например, составить кроссворд, или такое интересное задание, как создание облака из слов. С помощью специальных интернет ресурсов, таких как WORD IT OUT и др. предлагаю ребятам составить свои облака.

(примеры)

Ну что ж, наши участники готовы, давайте посмотрим на результат вашего труда. Молодцы. Well done. You did it Perfect!

А в эту коробочку можно записать и положить слово, которое оказалось трудным и никак не запоминается.

(Участники пишут)

(к залу) Это такой психологический прием. Когда ребенок приходит на следующий урок и видиткоробочку, из подсознания невольно всплывает образ слова, которое он написал. Ну что ж, давайте подведем итог. Посмотрим, сколько слов вы запомнили.

(хором читают и переводят слова)

Конечно, временные рамки не позволяют нам выполнить все возможные упражнения, но даже те несколько заданий, которые мы успели выполнить, являются результативными. И доказательством этому является то, что когда сегодня вечером вы вспомните этот мастер класс, в памяти невольно всплывут эти слова, и не только у участников, но и у вас, уважаемые коллеги. А это еще раз доказывает, что все возрасты покорны не только любви, но и учению.

Таким образом, можно сделать вывод, что при изучении английской лексики необходимо использовать все вышесказанные методы и приемы в комплексе. В этом случае достигаются высокие результаты в усвоении лексики, формируются речевые навыки и развивается интерес детей к предмету английский язык.

Как говорил В. Гёте: Кто не знает чужих языков, Тот не знает ничего о своём родном. Мотивируя изучение ИЯ, мы вместе с тем учим любить и уважать свой родной язык.







Самоанализ мастер-класса

Цель данного мастер-класса

Цели мастер-класса:

-Овладение участниками группы умениями и навыками общаться на незнакомом языке;

-Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.


Задачи:

-познакомить членов жюри с теоретической основой приемов и методов, способствующих достижению основной цели;

-показать на практике каким образом, использование приемов и методов способствуют:

1. формированию лексических навыков в новой ситуации общения;

2. развитию коммуникативных навыков;

3. расширению общекультурного и филологического кругозора

Выбор темы

Проработав более 10 лет в школе, я пришла к выводу, что, при изучении иностранного языка на первом месте стоит именно владение лексикой. Основная проблема при обучении лексике состоит в том, что слов надо выучить много, а для этого необходимо многократное повторение. Чтобы это повторение не было однообразным и утомительным, я ищу различные интересные задания, чтобы учащиеся с удовольствием их выполняли. Ведь всем известно, что хорошо делать ребенок будет только то, что ему интересно.

На сегодняшнем занятии я показала вам, как я использую индивидуально-групповую форму обучения в сочетании с элементами игровой технологии и проблемной методики. При выборе содержания, форм и методов, использованных в мастер-классе, я ориентировалась на возможности учеников (незнакомая взрослая аудитория, владеющая языком на уровне «beginners» (начинающие). Для выполнения задач мастер-класса были выбраны следующие методы: словесно-наглядный и метод практического применения теоретических знаний. Я использовала такие приемы, как  сопоставление зрительного образа с буквенным, разноуровневые задания (от простого к сложному), Логика построения  учебного занятия и используемые приемы позволили достичь поставленной цели и выполнить задачу мастер-класса.























Проект урока
Основная идея моего выступления на конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» это эффективные методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка. Представленный урок сконструирован в данной области.
Для достижения целей и задач урока, будут применены следующие четыре группы методов:

1. Игровой.

2. Словесный.

3. Наглядный.

4. Практический.

При проектировании урока были учтены требования к современному урок , такие как четкое формулирование дидактической цели;

определение оптимального содержания урока;

- прогнозирование уровня усвоения научных знаний, сформированности умений и навыков;

выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;


Я остановила свой выбор на наиболее рациональных методах, приемах и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

Запланирована организация проблемной и поисковой ситуации, для активизации деятельности учащихся и создания условий успешного учения.