СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер- класс 

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 55»      Эффективные приёмы  формирования читательской грамотности  на уроках литературного чтения  в начальных классах.      Иванова Анна Станиславовна,  учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 55»

Эффективные приёмы

формирования читательской грамотности

на уроках литературного чтения

в начальных классах.

Иванова Анна Станиславовна,

учитель начальных классов.

 Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.  К.Д.Ушинский

Читать – это ещё ничего не значит:

что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

К.Д.Ушинский

Проблемы.  дети имеют низкую скорость чтения;  зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;  не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;  затрудняются кратко пересказать содержание.

Проблемы.

  • дети имеют низкую скорость чтения;
  • зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
  • не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
  • затрудняются кратко пересказать содержание.
Грамотность  – степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.          Читательская грамотность  — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.  

Грамотность  – степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.  

Читательская грамотность  — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.  

Прием «Ассоциативный куст»

Прием «Ассоциативный куст»

 Приём «Тонкий и Толстый вопрос» .   Тонкие вопросы : Кто? Что? Как? Когда? Где? Толстые вопросы : Объясните почему ? Почему вы считаете? В чем различие? И т.д.

Приём «Тонкий и Толстый вопрос» .

Тонкие вопросы :

Кто? Что? Как? Когда? Где?

Толстые вопросы :

Объясните почему ? Почему вы считаете? В чем различие? И т.д.

  Прием « Интерпретация текста»    Хищный представитель малых кошек, животное манул также называется палласов кот, сердитый внешний вид этого кота, глаза у манула очень выразительные и имеют желтый цвет, от обычной кошки дикий кот манул отличается более массивным телом, короткими крепкими лапами и очень густой шестью, обитает в Центральной и Средней Азии, манул обладает острыми зубами и когтями, питается различными мышевидными грызунами и пищухами, осторожен на охоте, занесен в Красную Книгу.

Прием « Интерпретация текста»

Хищный представитель малых кошек, животное манул также называется палласов кот, сердитый внешний вид этого кота, глаза у манула очень выразительные и имеют желтый цвет, от обычной кошки дикий кот манул отличается более массивным телом, короткими крепкими лапами и очень густой шестью, обитает в Центральной и Средней Азии, манул обладает острыми зубами и когтями, питается различными мышевидными грызунами и пищухами, осторожен на охоте, занесен в Красную Книгу.

 Прием « Соответствие»   Дикий кот манул кончики волос его шерсти окрашены в белый цвет выглядит необычно проявляет активность в сумерках и рано утром живет оседло дожидается ее у норы или караулит жертву притаившись у камней ловит свою добычу хитростью редкое животное Манул занесен в Красную Книгу хищный представитель малых кошек из семейства Кошачьих.

Прием « Соответствие»

Дикий кот манул

кончики волос его шерсти окрашены в белый цвет

выглядит необычно

проявляет активность в сумерках и рано утром

живет оседло

дожидается ее у норы или караулит жертву притаившись у камней

ловит свою добычу хитростью

редкое животное

Манул занесен в Красную Книгу

хищный представитель малых кошек из семейства Кошачьих.

  Приём «Реставрация текста»   Манул живет в достаточно__________ климатических условиях, с низкими температурами и резкой сменой_______. Животное предпочитает невысокие___________ покровы, так как _______ лапы не позволяют ему передвигаться по_________ снегу. Поэтому дикий кот манул наиболее __________в малоснежных районах. Манул живет оседло и в одиночестве, обычно проявляя________ в сумерках и рано утром. В дневное время он спит,________ в укрытии.

Приём «Реставрация текста»

Манул живет в достаточно__________ климатических условиях, с низкими температурами и резкой сменой_______. Животное предпочитает невысокие___________ покровы, так как _______ лапы не позволяют ему передвигаться по_________ снегу. Поэтому дикий кот манул наиболее __________в малоснежных районах. Манул живет оседло и в одиночестве, обычно проявляя________ в сумерках и рано утром. В дневное время он спит,________ в укрытии.

Манул живет в достаточно суровых климатических условиях, с низкими температурами и резкой сменой погоды . Животное предпочитает невысокие снежные покровы, так как короткие лапы не позволяют ему передвигаться по глубокому снегу. Поэтому дикий кот манул наиболее многочислен в малоснежных районах. Манул живет оседло и в одиночестве, обычно проявляя активность в сумерках и рано утром. В дневное время он спит, прячась в укрытии.

Манул живет в достаточно суровых климатических условиях, с низкими температурами и резкой сменой погоды . Животное предпочитает невысокие снежные покровы, так как короткие лапы не позволяют ему передвигаться по глубокому снегу. Поэтому дикий кот манул наиболее многочислен в малоснежных районах. Манул живет оседло и в одиночестве, обычно проявляя активность в сумерках и рано утром. В дневное время он спит, прячась в укрытии.

 Приемы формирования  читательской грамотности  на уроках литературного чтения   в начальных классах .

Приемы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах .