СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приёмы работы с лексикой, грамматикой и устной речью на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено описание  приёмов эффективной  работы с лексикой, грамматикой и устной речью на уроках английского языка.  Данный материал может быть использован  учителями английского языка любого ОУ.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приёмы работы с лексикой, грамматикой и устной речью на уроках английского языка»

Эффективные приемы работы с лексикой, грамматикой и устной речью на уроках английского языка Презентацию подготовила учитель английского языка МБОУ « Красноборская средняя школа» Бажукова Елена Анатольевна

Эффективные приемы работы с лексикой, грамматикой и устной речью на уроках английского языка

Презентацию подготовила

учитель английского языка

МБОУ « Красноборская средняя школа»

Бажукова Елена Анатольевна

Прием - одиночное действие, позволяющее достичь определенного результата. pac ice shop car pro rot ce ter bre ney ket age but jui pri ad saus sweet ese por mo poc duct fee sal cabb che cof ridge cream Контроль усвоения лексических единиц по определенной теме: составьте из слогов слова

Прием - одиночное действие, позволяющее достичь определенного результата.

pac

ice

shop

car

pro

rot

ce

ter

bre

ney

ket

age

but

jui

pri

ad

saus

sweet

ese

por

mo

poc

duct

fee

sal

cabb

che

cof

ridge

cream

Контроль усвоения лексических единиц по определенной

теме: составьте из слогов слова

Одним из самых эффективных приемов при активизации лексики является “word storm”: ученики делятся на команды, и на доске записывают слова по памяти в течение определенного времени на заданную тему.  Затем слова произносятся, исправляются орфографические ошибки, подсчитывается количество правильно  написанных слов, выявляется команда победитель.

Одним из самых эффективных приемов при активизации лексики является “word storm”:

ученики делятся на команды, и на доске записывают слова по памяти в течение определенного времени на заданную тему.

Затем слова произносятся, исправляются орфографические ошибки, подсчитывается количество правильно

написанных слов, выявляется команда победитель.

Прием «Маятник» (ДА—Не знаю—НЕТ) Roast chicken Roast turkey is a traditional Christmas dish.

Прием «Маятник» (ДА—Не знаю—НЕТ)

Roast chicken

Roast turkey

is a traditional Christmas dish.

David Cameron Elizabeth II The Prime-Minister speaks to British people at Christmas The Queen

David Cameron

Elizabeth II

The Prime-Minister

speaks to British people at Christmas

The Queen

The bagpipe is the Scottish Irish national instrument.

The bagpipe is the

Scottish

Irish

national instrument.

The Rolling Stones  is the most successful The Beatles pop group the world has ever known.

The Rolling Stones

is the most successful

The Beatles

pop group the world has ever known.

Составьте предложения: the window. a desk, was, near, there, There the window. a desk was near 1.  the wall, some, were, shelves, there, on. 2.  the wall . some were shelves There on 3.  there, in, chairs, the room, were. two, two There in chairs the room . were

Составьте предложения:

the window.

a desk,

was,

near,

there,

There

the window.

a desk

was

near

1.

the wall,

some,

were,

shelves,

there,

on.

2.

the wall .

some

were

shelves

There

on

3.

there,

in,

chairs,

the room,

were.

two,

two

There

in

chairs

the room .

were

Correct the mistakes (исправьте ошибки) De e r, Mary, I hope thet F alentin’s Da i will bring your lots o v fan! I think s youre extra-spesially nice. And so does everyone! Better w e sh, John. Dear Mary, I hope that Valentine’s Day will bring you lots of fun! I think you’re extra-specially nice. And so does everyone! Best wishes, John

Correct the mistakes (исправьте ошибки)

De e r, Mary,

I hope thet F alentin’s Da i will bring your lots o v fan! I think s youre extra-spesially nice. And so does everyone!

Better w e sh,

John.

Dear Mary,

I hope that Valentine’s Day will bring you lots of fun!

I think you’re extra-specially nice.

And so does everyone!

Best wishes,

John

Игра и дискуссия – одни из самых увлекательных и эффективных приемов на уроке. Они развивают ум, активность и овладение иностранным языком в непринужденной манере. Игру надо рассматривать как упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, обработки произношения.

Игра и дискуссия – одни из самых увлекательных и эффективных приемов на уроке. Они развивают ум, активность и овладение иностранным языком в непринужденной манере. Игру надо рассматривать как упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, обработки произношения.

Sea battle Игра «Морской бой» upstairs to the right downstairs to the right upstairs to the left a kitchen a living room a bathroom downstairs to the left a bedroom

Sea battle

Игра «Морской бой»

upstairs to the right

downstairs to the right

upstairs to the left

a kitchen

a living room

a bathroom

downstairs to the left

a bedroom

Who is the last to finish the phrase?(Кто последний?)– прием «Снежный ком» Быстро найти нужное слово, да еще и в том порядке, которого требует английское предложение, – задача не из легких. Итак, на доске записано начало предложения: People go… Теперь надо дополнить предложение, не нарушив смысла и правил грамматики. Каждый добавляет по слову и стремится продолжить фразу. Побеждает ученик, сказавший последнее слово. Teacher: People go… One, two… P: People go to… B: People go to Scotland… Teacher: One, two… M: In summer people go to Scotland… N: In summer many people go to Scotland… Teacher: One, two, three! N., you have won! One point to you. You were the last.

Who is the last to finish the phrase?(Кто последний?)– прием «Снежный ком»

Быстро найти нужное слово, да еще и в том порядке, которого требует английское предложение, – задача не из легких. Итак, на доске записано начало предложения: People go…

Теперь надо дополнить предложение, не нарушив смысла и правил грамматики. Каждый добавляет по слову и стремится продолжить фразу. Побеждает ученик, сказавший последнее слово.

Teacher: People go… One, two…

P: People go to…

B: People go to Scotland…

Teacher: One, two…

M: In summer people go to Scotland…

N: In summer many people go to Scotland…

Teacher: One, two, three! N., you have won! One point to you. You were the last.

Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников. Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников  использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно ориентированые вопросы - один из эффективных способов добиться этого. Например, при отработке вопросительных форм Present Perfect предлагается следующее задание: “Ученик А должен описать свое состояние, остальные ученики ( Р1, Р2 ) выясняют, почему он себя так чувствует, составляя общие вопросы в Present Perfect”. В качестве опор предлагаются слова и выражения: Key words Feelings: happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired Reasons: pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, received bad news, lose tennis match, go to a party, have an argument with a friend, lose wallet, sleep badly, buy new clothes Выполнение задания. А I’m happy. Р1 Have you won the lottery? А No, I haven’t. Р2 Have you bought new clothes? А No, I haven’t. Р3 Have you passed exams? А Yes, I have. Т Now P4’s turn to say about his feelings.  Данный же прием можно использовать при отработке вопросительной формы с местоимениями 3 лица единственного числа

Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.

Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников

использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих

личностно ориентированые вопросы - один из эффективных способов добиться этого.

Например, при отработке вопросительных форм Present Perfect предлагается следующее задание: “Ученик А должен описать свое состояние, остальные ученики ( Р1, Р2 ) выясняют, почему он себя так чувствует, составляя общие вопросы в Present Perfect”. В качестве опор предлагаются слова и выражения:

Key words

Feelings: happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired

Reasons: pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, received bad news, lose tennis match, go to a party, have an argument with a friend, lose wallet, sleep badly, buy new clothes

Выполнение задания.

А I’m happy.

Р1 Have you won the lottery?

А No, I haven’t.

Р2 Have you bought new clothes?

А No, I haven’t.

Р3 Have you passed exams?

А Yes, I have.

Т Now P4’s turn to say about his feelings.

Данный же прием можно использовать при отработке вопросительной формы с местоимениями 3 лица единственного числа

Приемы для овладения и использования в речи оценочно-эмоциональных выражений  а) ученики читают выражения “Согласия и несогласия”: Agreeing and disagreeing Oh, come off it! OK, but… You are dead right. Absolutely. That’s true. You’ve got a point there. I suppose … but…

Приемы для овладения и использования в речи

оценочно-эмоциональных выражений

а) ученики читают выражения “Согласия и несогласия”:

Agreeing and disagreeing

Oh, come off it!

OK, but…

You are dead right.

Absolutely.

That’s true.

You’ve got a point there.

I suppose … but…

б) классифицируют их на группы “Statements which show strong agreement (++), limited agreement (+), and disagreement (-)”: ++ + You are dead right. - Absolutely. OK, but… That’s true. You’ve got a point there. Oh, come off it! I suppose … but…    

б) классифицируют их на группы “Statements which show

strong agreement (++), limited agreement (+), and disagreement (-)”:

++

+

You are dead right.

-

Absolutely.

OK, but…

That’s true.

You’ve got a point there.

Oh, come off it!

I suppose … but…

 

 

в) добавляют свои собственные выражения. На данном этапе используется прием “мозгового штурма”, в процессе которого любой ученик предлагает свои идеи, любая идея принимается и обсуждается. г) затем выражения отрабатываются в диалоге в рамках какой-либо речевой ситуации, где используются личностно-ориентированные вопросы. Т. The situation is “Celebrities”. Your task is to catch a ball, listen to my statement and react using expressions. Let’s begin. To my mind Britney Spears is the best singers in the world. Р . You’ve got a point there . But as for me Valeria is the best. Т I think Ronaldo is very bad football player. Р  You are wrong, I’m afraid . He is considered to be one of the talented ones. Т All talented actors are from Russia. Р  OK, but some foreign actors are not bad too. Т The cleverest pupils study at our school. Р You are right. ++ + Nice idea. You are right, but… I quite agree with you. - You are wrong, I’m afraid. Yes, but on the other hand…

в) добавляют свои собственные выражения. На данном этапе используется

прием “мозгового штурма”, в процессе которого любой ученик предлагает

свои идеи, любая идея принимается и обсуждается.

г) затем выражения отрабатываются в диалоге в рамках какой-либо речевой

ситуации, где используются личностно-ориентированные вопросы.

Т. The situation is “Celebrities”.

Your task is to catch a ball, listen to my statement and react using expressions.

Let’s begin. To my mind Britney Spears is the best singers in the world.

Р . You’ve got a point there . But as for me Valeria is the best.

Т I think Ronaldo is very bad football player.

Р You are wrong, I’m afraid . He is considered to be one of the talented ones.

Т All talented actors are from Russia.

Р OK, but some foreign actors are not bad too.

Т The cleverest pupils study at our school.

Р You are right.

++

+

Nice idea.

You are right, but…

I quite agree with you.

-

You are wrong, I’m afraid.

Yes, but on the other hand…

Все выше перечисленные приемы способствуют взаимодействию между собой  участников образовательного процесса, т.е. являются интерактивными. Учитель во время использования данных приемов на уроке является равным  среди равных: он может задавать вопросы, предлагать ответы, делать предположения, высказывать свое мнение.

Все выше перечисленные приемы способствуют взаимодействию между собой

участников образовательного процесса, т.е. являются интерактивными.

Учитель во время использования данных приемов на уроке является равным

среди равных: он может задавать вопросы, предлагать ответы,

делать предположения, высказывать свое мнение.

Спасибо за внимание.  Творческих успехов!

Спасибо за внимание. Творческих успехов!