СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приёмы работы учителя при подготовке к государственной итоговой аттестации (ГИА)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приёмы работы учителя при подготовке к государственной итоговой аттестации (ГИА)»

МБОУ «Барсовская СОШ № 1» Эффективные приёмы работы учителя – предметника с обучающимисяв достижении высоких образовательных результатов на государственной итоговой аттестации (ГИА) Учитель математики Васильева Елена Анатольевна 2023 -2024 учебный год

МБОУ «Барсовская СОШ № 1»

Эффективные приёмы работы учителя – предметника с обучающимисяв достижении высоких образовательных результатов на государственной итоговой аттестации (ГИА)

Учитель математики

Васильева Елена Анатольевна

2023 -2024 учебный год

 Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.  К.Д.Ушинский

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

К.Д.Ушинский

Метод обучения   (от др.-греч. μέθοδος – путь) – способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Приём обучения (обучающий приём)  — кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

По сложившейся традиции в отечественной педагогике методы обучения подразделяются на три группы:

  • 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).

Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

  • 2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
  • 3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
  Форма организации обучения – это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения , способ его существования.   Обычно выделяются три группы форм обучения: 1. фронтальные, 2. групповые, 3. индивидуальные. На уровне учебного занятия конкретными формами организации обучения являются: в эмпирической типологии учебных занятий – урок, лекция, семинар, экскурсия , конференция и т.д.  в теоретической типологии – индивидуальное учебное занятие , групповое учебное занятие ,коллективное учебное занятие.

Форма организации обучения – это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения , способ его существования.

Обычно выделяются три группы форм обучения:

1. фронтальные,

2. групповые,

3. индивидуальные.

На уровне учебного занятия конкретными формами организации обучения являются:

  • в эмпирической типологии учебных занятий – урок, лекция, семинар, экскурсия , конференция и т.д.
  • в теоретической типологии – индивидуальное учебное занятие , групповое учебное занятие ,коллективное учебное занятие.
Работа с обучающимися.    1.Обеспечение обучающихся достоверной и своевременной информацией о нормативных документах (с сентября, далее в течении года). 2. Консультативная поддержка обучающихся (постоянно). 3. Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ГИА на уроках (в течении года). 4. Обеспечение обучающихся необходимым тестовым, диагностическим, дидактическим материалами, КИМами (в течении года). 5. Проведение тренингов с обучающимися по заполнению бланков, по решению КИМов (в течении года). 6. Проведение тренировочных и диагностических работ (в течении года). 7. Индивидуальная работа со слабоуспевающими – выявление личных пробелов, их ликвидация (в течении года). 8. Участие обучающихся в очных и заочных олимпиадах. 9 . Одна из эффективных форм работы с бучающимися в современных условиях – работа Вконтакте

Работа с обучающимися. 

1.Обеспечение обучающихся достоверной и своевременной информацией о нормативных документах (с сентября, далее в течении года).

2. Консультативная поддержка обучающихся (постоянно).

3. Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ГИА на уроках (в течении года).

4. Обеспечение обучающихся необходимым тестовым, диагностическим, дидактическим материалами, КИМами (в течении года).

5. Проведение тренингов с обучающимися по заполнению бланков, по решению КИМов (в течении года).

6. Проведение тренировочных и диагностических работ (в течении года).

7. Индивидуальная работа со слабоуспевающими – выявление личных пробелов, их ликвидация (в течении года).

8. Участие обучающихся в очных и заочных олимпиадах.

9 . Одна из эффективных форм работы с бучающимися в современных условиях – работа Вконтакте

Формы подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Работа с КИМ, типовыми вариантами экзаменационных заданий под редакцией И.В. Ященко. Актуализация знаний на каждом уроке.  Применение справочников, дополнительной литературы, ИКТ – технологий. Работа с учебником (учёт вариативной и инвариантной части). Использование памяток, алгоритмов. Организация взаимопомощи. Работа по само- и взаимооцениванию устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям). Проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков в листах обратной связи, смайликов и др. Дифференциация заданий,  разноуровневые и индивидуальные задания. Применение творческих заданий, практико-значимых заданий

Формы подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

  • Работа с КИМ, типовыми вариантами экзаменационных заданий под редакцией И.В. Ященко.
  • Актуализация знаний на каждом уроке.
  • Применение справочников, дополнительной литературы, ИКТ – технологий.
  • Работа с учебником (учёт вариативной и инвариантной части).
  • Использование памяток, алгоритмов.
  • Организация взаимопомощи.
  • Работа по само- и взаимооцениванию устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям).
  • Проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков в листах обратной связи, смайликов и др.
  • Дифференциация заданий, разноуровневые и индивидуальные задания.
  • Применение творческих заданий, практико-значимых заданий
Работа с родителями. 1. Ознакомление с нормативными документами (в течении года). 2. Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ГИА на родительских собраниях, в индивидуальных беседах (в течении года). 3. Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА (перечень необходимых  сайтов (сентябрь)). 4. Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, на консультациях о подготовке к ГИА: - ознакомление с результатами диагностических работ; - ознакомление с результатами индивидуальной работы; - индивидуальная работа, консультирование родителей (в течении года).

Работа с родителями.

1. Ознакомление с нормативными документами (в течении года).

2. Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ГИА на родительских собраниях, в индивидуальных беседах (в течении года).

3. Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА (перечень необходимых  сайтов (сентябрь)).

4. Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, на консультациях о подготовке к ГИА:

  • - ознакомление с результатами диагностических работ;
  • - ознакомление с результатами индивидуальной работы;
  • - индивидуальная работа, консультирование родителей (в течении года).
 Главная задача каждого преподавателя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, научить учиться. Если у ученика сформирована «стратегия поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, научить учиться.

Если у ученика сформирована «стратегия поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели.

Работа с информационными ресурсами.   Сайты для подготовки к ОГЭ по математике. https://fipi.ru/ https://4ege.ru/trening-gia-matematika/60513-zadanija-1-5-oge-po-matematike.html http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - открытый банк заданий http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия ОГЭ http://statgrad.mioo.ru/sg12_13/index.htm - открытый банк заданий http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки к ОГЭ http://www.egetrener.ru - видеоуроки http://www.bymath.net/ - элементарная математика http://dvoika.net/ - лекции H ttp://www.slideboom.com/ - презентации по темам

Работа с информационными ресурсами.

Сайты для подготовки к ОГЭ по математике.

  • https://fipi.ru/
  • https://4ege.ru/trening-gia-matematika/60513-zadanija-1-5-oge-po-matematike.html
  • http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - открытый банк заданий
  • http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия ОГЭ
  • http://statgrad.mioo.ru/sg12_13/index.htm - открытый банк заданий
  • http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки к ОГЭ
  • http://www.egetrener.ru - видеоуроки
  • http://www.bymath.net/ - элементарная математика
  • http://dvoika.net/ - лекции
  • H ttp://www.slideboom.com/ - презентации по темам
Моя главная задача, как учителя математики, наиболее эффективно используя разнообразные методы и приемы обучения, опираясь на индивидуальные способности учащихся, подготовить школьников к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Чтобы  сформировать положительную  мотивацию учащихся на уроках я использую:   установление связи математики  с другими науками в 11 классе с физикой, геометрией (производная и интегал) и информатикой; (практико ориентированные задачи). Когда у обучающегося существует понимание где эта формула или эта тема применяется в 9 клаасах необходимость работать с пропорциями на физике химии.   создание проблемных ситуаций,  возбуждающих познавательный интерес; практикоориентированные задачи, задачи по статистике   использование самого содержания предмета математики.
  • Моя главная задача, как учителя математики, наиболее эффективно используя разнообразные методы и приемы обучения, опираясь на индивидуальные способности учащихся, подготовить школьников к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
  • Чтобы  сформировать положительную  мотивацию учащихся на уроках я использую:
  •   установление связи математики  с другими науками
  • в 11 классе с физикой, геометрией (производная и интегал) и информатикой; (практико ориентированные задачи). Когда у обучающегося существует понимание где эта формула или эта тема применяется
  • в 9 клаасах необходимость работать с пропорциями на физике химии.
  •   создание проблемных ситуаций,  возбуждающих познавательный интерес;
  • практикоориентированные задачи, задачи по статистике
  •   использование самого содержания предмета математики.
использование методических приемов активного  обучения;

использование методических приемов активного  обучения;

Алгоритм решения заданий №1-5 ОГЭ по математике Внимательно читаем условие. Что дано, что нужно найти? Зачёркиваем все лишние данные, если они есть в таблице. Просчитываем стоимость набора товаров или услуг отдельно для каждого магазина / сервиса. Сравниваем получившиеся варианты по стоимости и выбираем самый дешёвый. В ответ записываем то, что просят. Строго по условию!

Алгоритм решения заданий №1-5 ОГЭ по математике

  • Внимательно читаем условие. Что дано, что нужно найти?
  • Зачёркиваем все лишние данные, если они есть в таблице.
  • Просчитываем стоимость набора товаров или услуг отдельно для каждого магазина / сервиса.
  • Сравниваем получившиеся варианты по стоимости и выбираем самый дешёвый.
  • В ответ записываем то, что просят. Строго по условию!
5. В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке. За год обычно собирают два урожая - летом и осенью. По данным таблицы посчитайте наибольшее число килограммов урожая , которое может собрать земледелец с участка за один год , если он может засевать разные культуры. Рис 1-й урожай (июнь) 700 г/м 2 Кукуруза 2-й урожай (сентябрь) Пшено 600 г/м 2 600 г/м 2 Не выращивают Не выращивают 650 г/м 2 Решение: 1-й урожай выгодно выращивать рис 2-й урожай выгодно выращивать пшено Известно, что посевная площадь была 3 150 м 2 700 · 3 150 + 650 · 3 150 = 4 252 500 г = 4 252,5 кг Ответ: 4252,5

5. В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке. За год обычно собирают два урожая - летом и осенью. По данным таблицы посчитайте наибольшее число килограммов урожая , которое может собрать земледелец с участка за один год , если он может засевать разные культуры.

Рис

1-й урожай (июнь)

700 г/м 2

Кукуруза

2-й урожай (сентябрь)

Пшено

600 г/м 2

600 г/м 2

Не выращивают

Не выращивают

650 г/м 2

Решение:

1-й урожай выгодно выращивать рис

2-й урожай выгодно выращивать пшено

Известно, что посевная площадь была 3 150 м 2

700 · 3 150 + 650 · 3 150 = 4 252 500 г = 4 252,5 кг

Ответ: 4252,5

Одно из направлений организационно-методической работы – создание банка заданий.  РАВЕНСТВА НЕРАВЕНСТВА

Одно из направлений организационно-методической работысоздание банка заданий.

  • РАВЕНСТВА
  • НЕРАВЕНСТВА
Секрет подготовки к ОГЭ  Любой педагог скажет, что главный секрет успешной сдачи ОГЭ по математике – это регулярное и систематическое изучение предмета на протяжении всего периода обучения в школе.  Но, практика показывает, что многие учащиеся задумываются о важности данного предмета, только ощущая приближение ГИА или определившись с дальнейшим направлением обучения и понимая, что результат ОГЭ по математике имеет для их будущего ключевое значение. Можно ли подтянуть знания по предмету незадолго до экзамена? Ответить на этот вопрос можно, только понимая уровень знаний конкретно взятого ученика, оценив его мотивацию и готовность к работе.  Для кого-то нескольких месяцев интенсивной подготовки может быть вполне достаточно для получения заветной «5», а кому-то и учебного года может не хватить на устранение имеющихся пробелов в знаниях. Точно одно – подготовка к ОГЭ по математике должна стартовать как можно раньше (в идеале с 5 класса).

Секрет подготовки к ОГЭ

Любой педагог скажет, что главный секрет успешной сдачи ОГЭ по математике – это регулярное и систематическое изучение предмета на протяжении всего периода обучения в школе.

Но, практика показывает, что многие учащиеся задумываются о важности данного предмета, только ощущая приближение ГИА или определившись с дальнейшим направлением обучения и понимая, что результат ОГЭ по математике имеет для их будущего ключевое значение. Можно ли подтянуть знания по предмету незадолго до экзамена? Ответить на этот вопрос можно, только понимая уровень знаний конкретно взятого ученика, оценив его мотивацию и готовность к работе.

Для кого-то нескольких месяцев интенсивной подготовки может быть вполне достаточно для получения заветной «5», а кому-то и учебного года может не хватить на устранение имеющихся пробелов в знаниях. Точно одно – подготовка к ОГЭ по математике должна стартовать как можно раньше (в идеале с 5 класса).