СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективные средства развития координационных способностей детей с РАС».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательная активность детей является неотъемлемой частью здорового развития каждого ребенка. Однако, для детей  с расстройствами аутистического спектра (РАС) физическая активность имеет ещё большую значимость и может играть важную роль в их социализации.двигательная активность детей является неотъемлемой частью здорового развития каждого ребенка. Однако, для детей  с расстройствами аутистического спектра (РАС) физическая активность имеет ещё большую значимость и может играть важную роль в их социализации.

Просмотр содержимого документа
««Эффективные средства развития координационных способностей детей с РАС».»

«Эффективные средства развития координационных

способностей детей с РАС».



Смирнова Валентина Геннадьевна,

учитель физической культуры

СП МАОУ «С(К)СОШИ»



Я считаю, что двигательная активность детей является неотъемлемой частью здорового развития каждого ребенка. Однако, для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) физическая активность имеет ещё большую значимость и может играть важную роль в их социализации.

Хотелось бы отметить, что двигательная активность может дать детям возможность выразить свои эмоции и освободиться от стресса и напряжений. Некоторые дети с РАС имеют значительные трудности с саморегуляцией, поэтому физическая активность может быть отличным способом помочь расслабиться и снять напряжение.

Также двигательная активностьулучшает когнитивные функции. Постоянная физическая активность способствует улучшению моторики, социальной адаптации, общего самочувствия детей с РАС.

В заключении, хотелось бы сказать, что правильно организованная двигательная активность детей с РАС помогает своевременному становлению двигательной сферы ребенка, стимуляции речевого, интеллектуального развития, социального взаимодействия, укреплению здоровья. Также, важно включать различные средства и формы физической активности в режим дня ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Использовать в качестве средств рекреации, обеспечения коммуникации в семье и социуме.















Физические упражнения –это эффективные средства развития координационных

способностей детей с РАС.


Название


Предмет

Описания выполнения и особенности проведения


Визуализация


1.

«Цапля»




гимнастический коврик

исходное положение, стоя, руки на поясе, либо вытянуты в сторону, задача ребенка согнуть одну ногу в колено и простоять на одной ноге 20 - 30 секунд, сменить ногу.


2.


«Барьеры»




гимнастическая палка

для данного упражнения нам понадобиться гимнастическая палка. Гимнастическую палку необходимо расположить между маленькими стульчиками, либо между книгами, сделать наподобие барьерьчика.


3.


«Хождение спиной вперед»

можно добавить разные препятствие, барьеры, тактильные кочки.

Усложнением упражнения будет хождение спиной змейкой.





4.


«Прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге».


Задача ребенка состоит в том, чтобы выполнить по инструкции, либо с помощью прыжки на месте, в стороны.



5.



«Лови мяч»



Мяч среднего размера

Исходное положение, стоя напротив друг друга или педагога, расстояние 1 – 1,5 м. Нужно поймать мяч 3 последовательных раза.

6.

«Неваляшка»



Разного размера мягкие мячи

Ребенка посадить на мяч. Он должен научиться с него не падать, сидеть статично. Далее усложняем сидя на мяче: перекаты стоп с носка на пятку и обратно.


7.


«Солнышко»




обруч

Нужно показать как может катиться обруч, если его оттолкнуть одной/двумя руками. Ребенок должен повторить. Показать упражнение еще раз и затем объяснить действие пошагово. Когда дети освоят это упражнение то его можно усложнить (например катить обруч друг другу, оттолкнуть обруч правой рукой, а принять обруч левой рукой)



8.


«Поймай мяч»




мячи

Мяч, летящий сверху вниз, может вызвать у ребенка испуг. Начните с бросков снизу вверх, стоя близко к ребенку.

Ребенку нужно встать лицом к учителю или к своему партнеру на расстоянии примерно 60–100 см. Чтобы помочь ребенку оставаться на нужном месте, обозначьте его место лентой или поставьте конус. Затем бросьте ребенку мяч снизу вверх. Ребенку нужно постараться поймать мяч только ладонями и пальцами.






9.


«Ходьба между палочками».

Гимнастические палки, мячи

Учитель раскладывает гимнастические палочки (3 – 5 штук) параллельно друг другу на небольшом расстоянии, рассыпает мячики. Ребенок должен обойти палочки, чтобы они не упали и собрать мячи.














В работе часто использую комплекс физических упражнений, которые позволяет развивать и укреплять двигательную систему детей с РАС, скорректировать отставание уровня физической подготовленности, помогает улучшить двигательные социальные навыки взаимодействия.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Разминка



1.1

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 на клоны головы впередназад, 3-4 влево-вправо.

6раз

Следить за осанкой: спина прямая, живот втянут, печи отведены назад, дыхание ровное. Упражнения выполнится под счет, темп средний

1.2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах. 1 – руки в стороны, 2 – руки к плечам, 3 – руки в стороны, 4 – и.п

6раз

1.3

И.П. – о.с., руки опущены вдоль туловища. 1-4 одновременные круговые движения руками вперед. Тоже самое: круговые движения руками назад.

6р на каждую сторону

1.4

И.п. – о.с., руки в замке в низу. 1 – правую ногу отводим назад на носок, руки вверх над головой в замке. 2 – и.п., 3-4 тоже с левой ногой

6раз на каждую ногу

1.5

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – Присесть, руки вперед, 2 – хлопнуть в ладоши перед собой; 3-4 выпрямиться, вернуться ви.п.

6раз

1.6

И.п. – о.с. – руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – вернуться ви.п., на счет 1-8.

2-3 раза

Между серией прыжком небольшие паузы

1.7

Ходьба на месте с высоким подниманием колена

1-2 минуты

Спокойный темп, до восстановления дыхания

2.

Основная часть



2.1

Упражнения с мячом И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поворот туловища в вправо, мяч в левую руку, 2 – и.п., 3 – поворот туловища в лево, мяч в правую руку, 4 – и.п

4-5 раза на каждую сторону

При повороте, рука в которой лежит мяч не подвижна, движения выполняются плавно, ноги с места не сдвигать.

2.2

Упражнения с мячом И.п. ноги вместе, мяч в согнутых руках. 1-2 выполнить полуприсед, мяч подбросить вверх, 3-4 поймать мяч руками, вернуться ви.п.

8-10 раз

Следить за положение спины и ног. Мяч вверху – голову назад, мяч в руках – смотрим прямо.


2.3

Упражнение с координационной лестницей «Внутрь-наружу» И.п. – в начале лестницы, ноги врозь, 1 – шагнуть в первую секцию левой ногой, 2 – шагнуть в первую секцию правой нагой, 3 – поставить левую ногу, слева на против следующей секции, 4 – поставить правую ногу с права от следующей секции. Затем снова шагнуть левой ногой во внутрь, и правой.

3 раза

Повторять до тех пор, пока лестница не закончится. Следить за правильной последовательностью выполнения, постановки ног. Темп равномерный, после освоения можно выполнять в быстром темпе или в беге.

2.4

И. п. – о.с., руки внизу, мяч у ног. 1 – прыжок через мяч вперед, 2 – развернуться лицом к мячу, 3 – прыжок через мяч вперед, 4 – развернуться лицом к мячу, и.п.

8-10 раз

Прыжок выполнять мягко, на носках

2.5

Упражнения с мячом И.п. – лежа на спине, руки вверх, мяч зажат стопами. 1-поднять прямые ноги с мячом до прямого угла; 2-поднять верхнюю часть туловища и передать мяч в руки; 3-4 опустить руки с мячом за голову, вернутся ви.п.

8-10 раз

Ноги в коленях не сгибать, поясницу от пола не отрывать.

2.6

Упражнения с мячом И.п. лежа на животе, мяч в выпрямленных руках впереди, ноги вместе. 1-2 прогнуться, мяч за голову, локти приподнять над полом, 3 – выпрямить руки с мячом вперед, 4 – вернуться ви.п.

8-10 раз

От пола приподнимаем только грудной отдел, ноги от пола не отрывать.

3

Заключительная часть



3.1

И.п. – стоя на четвереньках, руки на ширине, колени по ширине тазобедренных суставов. 1 – делам вдох округляем спину, подбородок прижимаем к груди, 2 – выдох прогибаем спину и голову поднимаем наверх.

3 раза

Следить за устойчивым положением, локти слегка согнуты.

3.2

И.п. о.с. 1 – вдох, руки потянуть вверх, над головой. 2 – на выдохе медленно наклонится вниз, достать до пальцев ног.

3 раза

Ноги в коленях не сгибать, наклон делать медленно.

3.3

Хождение по ортопедическим коврикам. - обычная ходьба - на носках - на пятках - на внешнем своде стопы - на внутреннем своде стопы

5 мин

Следить за осанкой: спина прямая, живот втянут, печи отведены назад, дыхание ровное.

3.4

Подвижна игра «Голова и хвост» – дети выстраиваются в колонну по одному, друг за другом и берутся за пояс впереди стоящего По сигналу голова должна поймать хвост, который ускользает. Смена мест происходит, когда голова осилит хвост.


Следить за соблюдением правил



Выполняя представленный комплекс упражнений, можно повысить уровень двигательного развития и физической подготовленности детей, комплекс способствует расслаблению и регуляции эмоционально-волевой сферы.