СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные технологии при подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ по английскому языку ( «Личное письмо»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Эффективные технологии при подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ по английскому языку ( «Личное письмо»)»

Эффективные технологии при подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ по английскому языку ( «Личное письмо»)

Автор: Александрова Евгения Игоревна,

учитель английского языка ГБОУ СОШ № 3

В последние годы роль письма в обучении иностранному языку неуклонно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Кроме того, нельзя не учитывать практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет.

Задачей экзаменационного теста в разделе «Письмо» является проверка сформированности умений создавать письменные тексты различных типов в зависимости от их назначения.

Учитель должен не только знать что такое письмо, но и изучить, а затем постоянно учитывать в своей работе субъективные и объективные факторы обучения письму; трудности, связанные с этим процессом и пути их преодоления. Письмо наиболее проблемная область экзамена – по признанию самих учителей и выпускников, на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени. У детей возникают проблемы, зачастую они не умеют работать с бланком ответа (например, правильно расположить письменный текст, выполняя задание в разделе «Письмо»), либо не знают особенностей организации письменного текста, не владеют умениями писать связный текст. У отдельных учащихся наблюдается низкий общий уровень языковой компетентности и как результат – невыполнение задания (сдан незаполненный бланк или объем написанного текста не позволяет оценить его) или многочисленные ошибки.

Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе «Письмо», позволяет сформулировать следующие рекомендации для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку:

1. Следует знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида.

2. Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).

3. Рекомендуется тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. Недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов.

4. Для овладения умениями письменной речи следует учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в нужном направлении.

На мой взгляд, наиболее эффективное запоминание всех критериев оценки раздела «Письмо» происходит у выпускников тогда, когда они сами имеют возможность выступить в роли экспертов ОГЭ, то есть проверить письма и выставить баллы в соответствии с критериями оценивания. Для этого по материалам с сайта ФИПИ мною были сделаны методические рекомендации для выпускников 9 классов по работе с заданием 33 («Личное письмо»).

Работу над этим заданием я начинаю с представления требований к структуре и оформлению личного письма.

После того, как все критерии были разобраны мы приступаем к совместному анализу и оцениванию письма. Выпускникам предлагается оценить около 20 писем и выставить баллы в соответствии с критериями оценивания.

Как показывает практика, данная методика является весьма эффективной. На протяжении трех лет ее использования мои выпускники стабильно набирают максимальный балл по данному разделу.