Просмотр содержимого документа
«Эффективные технологии при подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ по английскому языку ( «Личное письмо»)»
Эффективные технологии при подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ по английскому языку ( «Личное письмо»)
Автор: Александрова Евгения Игоревна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 3
В последние годы роль письма в обучении иностранному языку неуклонно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Кроме того, нельзя не учитывать практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет.
Задачей экзаменационного теста в разделе «Письмо» является проверка сформированности умений создавать письменные тексты различных типов в зависимости от их назначения.
Учитель должен не только знать что такое письмо, но и изучить, а затем постоянно учитывать в своей работе субъективные и объективные факторы обучения письму; трудности, связанные с этим процессом и пути их преодоления. Письмо наиболее проблемная область экзамена – по признанию самих учителей и выпускников, на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени. У детей возникают проблемы, зачастую они не умеют работать с бланком ответа (например, правильно расположить письменный текст, выполняя задание в разделе «Письмо»), либо не знают особенностей организации письменного текста, не владеют умениями писать связный текст. У отдельных учащихся наблюдается низкий общий уровень языковой компетентности и как результат – невыполнение задания (сдан незаполненный бланк или объем написанного текста не позволяет оценить его) или многочисленные ошибки.
Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе «Письмо», позволяет сформулировать следующие рекомендации для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку:
1. Следует знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида.
2. Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).
3. Рекомендуется тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. Недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов.
4. Для овладения умениями письменной речи следует учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в нужном направлении.
На мой взгляд, наиболее эффективное запоминание всех критериев оценки раздела «Письмо» происходит у выпускников тогда, когда они сами имеют возможность выступить в роли экспертов ОГЭ, то есть проверить письма и выставить баллы в соответствии с критериями оценивания. Для этого по материалам с сайта ФИПИ мною были сделаны методические рекомендации для выпускников 9 классов по работе с заданием 33 («Личное письмо»).
Работу над этим заданием я начинаю с представления требований к структуре и оформлению личного письма.
После того, как все критерии были разобраны мы приступаем к совместному анализу и оцениванию письма. Выпускникам предлагается оценить около 20 писем и выставить баллы в соответствии с критериями оценивания.
Как показывает практика, данная методика является весьма эффективной. На протяжении трех лет ее использования мои выпускники стабильно набирают максимальный балл по данному разделу.