СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность урока русского языка с позиции системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит информацию для повышения эффективности уроков русского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность урока русского языка с позиции системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Эффективность урока  русского языка с позиции системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО Иванова Татьяна Павловна, учитель начальных классов

Эффективность урока русского языка с позиции системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Иванова Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

Системно-деятельностный подход – основа стандарта  второго поколения.

Системно-деятельностный подход – основа стандарта второго поколения.

Виды  УУД: 1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные 4

Виды УУД:

1. Личностные

2. Регулятивные

3. Познавательные

4. Коммуникативные

4

Формирование УУД  на уроках русского языка: установление связи между учебной деятельностью и мотивом; умение определить границы знания и незнания; выстраивание алгоритма действий; построение логической цепи рассуждений; построение речевого высказывания в устной и письменной речи; участие в диалоге; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; контроль, оценка и коррекция своей деятельности.

Формирование УУД на уроках русского языка:

  • установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
  • умение определить границы знания и незнания;
  • выстраивание алгоритма действий;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • построение речевого высказывания в устной и письменной речи;
  • участие в диалоге;
  • аргументация своего мнения;
  • учёт разных мнений;
  • контроль, оценка и коррекция своей деятельности.

Цель учителя: организовать деятельность детей

Цель учителя:

организовать

деятельность

детей

урок-познание открытие деятельность противоречие развитие, рост ступенька к знанию самопознание самореализация
  • урок-познание
  • открытие
  • деятельность
  • противоречие
  • развитие, рост
  • ступенька к знанию
  • самопознание
  • самореализация

мотивация интерес профессионализм выбор инициативность уверенность потребность
  • мотивация
  • интерес
  • профессионализм
  • выбор
  • инициативность
  • уверенность
  • потребность

Проблемные вопросы Задания, требующие сопоставления, сравнения и обобщения Рациональная организация работы  учащихся
  • Проблемные вопросы
  • Задания, требующие сопоставления, сравнения и обобщения
  • Рациональная организация работы учащихся

оценить изменить сравнить проанализировать доказать объяснить создать схему, инструкцию выбрать правильный способ выполнения придумать нестандартное задание
  • оценить
  • изменить
  • сравнить
  • проанализировать
  • доказать
  • объяснить
  • создать схему, инструкцию
  • выбрать правильный способ выполнения
  • придумать нестандартное задание

Проблемно –  диалогический  урок

Проблемно – диалогический урок

1 шаг –   Планирование целей 2 шаг –   Определение нового знания 3 шаг –   Конструирование проблемной ситуации 4 шаг –   Планирование действий
  • 1 шаг –

Планирование целей

  • 2 шаг –

Определение нового знания

  • 3 шаг –

Конструирование проблемной ситуации

  • 4 шаг –

Планирование действий

5 шаг –   Планирование решений 6 шаг –   Планирование результата 7 шаг –   Планирование заданий для применения нового знания
  • 5 шаг –

Планирование решений

  • 6 шаг –

Планирование результата

  • 7 шаг

Планирование заданий для применения нового знания

 Задание  Исследуйте: при любом ли сочетании согласных один из них не произносится? Свистнул, сестра, прелестный, яростный, скрепка, сердце, повествование, наездник.

Задание Исследуйте: при любом ли сочетании согласных один из них не произносится?

Свистнул, сестра, прелестный, яростный, скрепка, сердце, повествование, наездник.

 8 шаг –   Рефлексия Закончите фразу: «Теперь я умею…» Расскажите, почему вы сегодня довольны собой. Кого вам хотелось сегодня отметить?

  • 8 шаг –

Рефлексия

  • Закончите фразу: «Теперь я умею…»
  • Расскажите, почему вы сегодня довольны собой.
  • Кого вам хотелось сегодня отметить?

Давать детям ясный инструктаж по выполнению заданий. Проговорить последовательность действий для решения проблемы. Предлагать учащимся выполнять разноуровневые задания. Стимулировать учащихся к выбору материала с их личным предпочтением. Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Доводить плотность урока до оптимального уровня за счёт более глубокого планирования дифференциации, индивидуализации.
  • Давать детям ясный инструктаж по выполнению заданий.
  • Проговорить последовательность действий для решения проблемы.
  • Предлагать учащимся выполнять разноуровневые задания.
  • Стимулировать учащихся к выбору материала с их личным предпочтением.
  • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  • Доводить плотность урока до оптимального уровня за счёт более глубокого планирования дифференциации, индивидуализации.

Отдавать приоритет деятельности ученика. Привлекать учащихся в качестве помощников учителя. Организовывать парную и групповую работу. Проводить в ходе урока несколько динамических пауз с конкретными валеологическими задачами. Проводить рефлексию учащихся на уроке. Инструктировать учеников относительно дифференцированных домашних заданий. Проявлять особый стиль общения. Иметь вариативный дидактический материал.
  • Отдавать приоритет деятельности ученика.
  • Привлекать учащихся в качестве помощников учителя.
  • Организовывать парную и групповую работу.
  • Проводить в ходе урока несколько динамических пауз с конкретными валеологическими задачами.
  • Проводить рефлексию учащихся на уроке.
  • Инструктировать учеников относительно дифференцированных домашних заданий.
  • Проявлять особый стиль общения.
  • Иметь вариативный дидактический материал.

Современный урок русского языка  невозможен без применения развивающих образовательных технологий

Современный урок русского языка невозможен без применения развивающих образовательных технологий

исследовательская деятельность проблемная ситуация развитие критического мышления  создание ситуации успеха познавательная деятельность с применением ИКТ
  • исследовательская деятельность
  • проблемная ситуация
  • развитие критического мышления
  • создание ситуации успеха
  • познавательная деятельность

с применением ИКТ

Приёмы: риторический вопрос; эвристическое обучение; целенаправленная ошибка; «мозговой штурм» и т. д.

Приёмы:

  • риторический вопрос;
  • эвристическое обучение;
  • целенаправленная ошибка;
  • «мозговой штурм» и т. д.

Чем богаче образовательная среда, тем легче раскрыть возможности ученика через: творческий проект; мультимедийные презентации; игровые учебные ситуации; групповую работу.

Чем богаче образовательная среда, тем легче раскрыть возможности ученика через:

  • творческий проект;
  • мультимедийные презентации;
  • игровые учебные ситуации;
  • групповую работу.

Портфолио обучающегося начальной школы

Портфолио обучающегося

начальной

школы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!