СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективность воспитательной работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на координационное совещание «Эффективность воспитательной работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении».

Просмотр содержимого документа
««Эффективность воспитательной работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52»

305040, г. Курск, т. 51 77 02

пр. Дружбы, 14


«Эффективность воспитательной работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении».


Уважаемые участники совещания!


В современном мире детская преступность, подростковая наркомания и алкоголизм, компьютерная зависимость, агрессия, низкая культура общения в подростковой среде, неблагополучные семьи – все эти проблемы стоят перед обществом и требуют их разрешения.

Поэтому одним из направлений воспитательной работы является работа по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении а также профилактика употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ.

Данное направление воспитательной работы считаю актуальным в современных условиях в связи с тем, что подростки особенно восприимчивы к давлению со стороны социума, информационной среды, которые зачастую оказывают отрицательное воздействие на формирование ценностных ориентаций ребенка.

В нашей школе обучается 1464 ученика. 56 - классов-комплектов, есть физико-математические классы, социально-экономические классы, классы с изучением 2-х иностранных языков, кадетский класс по линии УМВД России, 2 группы продленного дня.

В школе работает 81 педагог, 2 старшие вожатые, 1 социальный педагог, 2 педагога-психолога, 2 педагога-логопеда.

В школе действуют 27 кружков и спортивных секций, 25 детских объединений внеурочной деятельности, Клуб «ТРЕСТ», детская организация «Краеведы», миротворческий отряд «Истоки», спортивный клуб «Старт».

На качество образования и образовательных услуг напрямую влияют факторы социокультурной среды (социальный статус родителей, особенности питания в семье, образовательные потребности, возможности детей и т.д.). Контингент обучающихся нашей школы имеет разный уровень мотивации к обучению. Есть как одаренные дети, так и требующие коррекции знаний, постоянного внимания со стороны педагогов.

Социальный состав обучающихся: 57 детей из многодетных семей, 13 детей под опекой, 348 детей из неполных семей, 28 – из неблагополучных семей, что составляет 33% от всех обучающихся. 6 обучающихся, состоят на учете в ОП УМВД г. Курска, 6 обучающихся на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального округа, что составляет 0.87% всех обучающихся.

По уровню материального благополучия родители обучающихся самые разные: от безработных до высоко обеспеченных. Этнический состав самый разнообразный:

большая часть русские, но за последние годы в школе стали учиться дети из Украины, Белоруссии, Абхазии, Грузии, Армении, Азербайджана – конфликтов нет, но профилактическая, предупредительная работа проводится постоянно со стороны администрации и педагогов. Преобладающие профессии родителей: служащие - 45%, рабочие - 23%, предприниматели – 16%,военнослужащие – 3%, безработные – 10%, пенсионеры-инвалиды – 3%. Образовательный уровень родителей: с высшим образованием – 48% (1152 человека), средне специальным – 38% (921 человек), средним – 14% (317 человек.)

Материальный уровень семей:

Обеспеченные семьи – 23%, на уровне прожиточного минимума – 42%, ниже уровня прожиточного минимума – 13%, и социальные пособия разного уровня – 22%.

Несомненно, что источниками положительного влияния на ученический коллектив школы являются: авторитет педагогического коллектива, который приобретался в течении 30 лет среди жителей микрорайона, образ выпускника школы, успехи школы на уровне города, длительное сотрудничество с дошкольными центрами, учреждениями дополнительного образования.

Отрицательное влияние оказывает низкий культурный и материальный уровень в отдельных семьях, отсутствие достаточных средств для благоустройства школы и пришкольных спортивных сооружений, современного оснащения кабинетов, материального сопровождения воспитательного и образовательного процесса. Район, в котором находится школа удален от культурных и спортивных центров, а школа все теснее окружается крупными торгово-развлекательными центрами, которые оказывают давление на незрелую психику детей, особенно тех, в семьях которых невысокий материальный достаток. Все это служит дестабилизирующим фактором воспитательного процесса.

Система комплексной работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних возможна при успешном сотрудничестве и эффективном взаимодействии различных служб и ведомств.

Специалистами нашей школы на протяжении ряда лет успешно осуществляется такое взаимодействие с различными службами и учреждениями с целью раннего включения в процесс профилактики противоправного поведения несовершеннолетних. С этой целью в нашем образовательном учреждении разработана воспитательная программа «Подросток» и «Семья», создаётся база данных на основании диагностики, анкетирования, бесед, организуются встречи с работниками полиции, здравоохранения, родительской общественностью; проводятся рейды в семьи.

Известно, что ранняя помощь тем эффективнее, чем раньше она предоставлена. Поэтому с целью предупреждения противоправного поведения детей, неблагополучных семей организовано тесное взаимодействие с классными руководителями, учителями-предметниками, родителями, создана социально-психологическая служба школы, а также ведется сотрудничество с различными службами и организациями:

Отделом образования опеки и попечительства ЦО

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

"Курским областным социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних"

Комитетом социальной защиты населения

Отделами полиции

Органами здравоохранения.


В течение всего года проводятся

- акции по выявлению детей и семей, находящихся в ТЖС.

- Уточнение списков учащихся, состоящих на учете в полиции, внутришкольном учете.

- Составление совместного плана работы школы и ОП-2 УМВД по г.Курску

- Сотрудничество с инспекторами по делам несовершеннолетних ОП-2 УМВД по г. Курску и Комиссией по делам несовершеннолетних Центрального округа г.Курска;

- Выпуск санбюллетеней и анкетирование по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков.

- Составление информации о трудоустройстве выпускников 11-х и 9-х классов.

- работа Совета по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы.

- Уточнение списков детей из многодетных, неблагополучных семей, детей под опекой

- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на всех видах учета.

- Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

- Выявление неблагополучных семей и работа с ними.

- Изучение занятости учащихся, состоящих на учете, во внеурочное и каникулярное время

- Посещение правовых кинолекториев на базе ГМЦ «Гелиос» и ЦД «Сказка»

- Работа клуба «Подросток» на базе школы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- Конкурсы, викторины по правовой тематике, пропаганде здорового образа жизни;

- Праздники, читательские конференции по праву;
- Сотрудничество классных руководителей и психологов, совместная подготовка и проведение диспутов, бесед с учащимися на темы: как ладить с людьми, как лучше учиться, как сделать так, чтобы родители меня понимали, как найти друзей, как выбрать профессию и мн.др.;

- Проведение тематических бесед, встреч, классных часов и т.д.

- Профессионально-ориентационная работа.

- мероприятия по разъяснению норм административного законодательства и ответственности несовершеннолетних и родителей за совершение административных правонарушений.

- Участие в городской социальной программе для подростков «группы риска» «Мы можем все».

- Тематические классные часы по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании».

- участие в акции «Анти-СПИД»

- Единый классный час, посвященный

10 декабря - Дню прав человека.

В школе есть служба социальной поддержки обучающихся. Социальный педагог Болдырева Н.П. свою основную задачу видит в защите прав учащихся и их родителей. Большую работу проводит по выявлению и учету неблагополучных учащихся и их семей, по предупреждению и профилактике правонарушений. Сотрудничает с инспекторами по делам несовершеннолетних ОП-2 УМВД по г. Курску и Комиссией по делам несовершеннолетних Центрального округа г.Курска.

Органы опеки и попечительства Администрации ЦО, комиссия по делам несовершеннолетних оказывают огромную помощь в работе с подростками «группы риска», с неблагополучными семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Защита прав и законных интересов детей, обеспечение их прав жить и воспитываться в семье, предупреждение противоправных поступков – это наше общее дело, требующее объединения всех усилий.

И здесь, на наш взгляд, ключевое место принадлежит органам местного самоуправления, которые, обеспечив координацию деятельности органов опеки и попечительства, социальной защиты населения, образования, здравоохранения, правопорядка и государственной службы занятости населения, эффективно решают проблемы по предупреждению противоправного поведения подростков.

Сегодня - высокообразованный успешный человек- главный фактор в реализации намеченных нами целей. Он даже важнее материальных и денежных ресурсов. Именно поэтому образование всегда было, есть и будет приоритетным направлением в нашей совместной работе.

В последних числах декабря 2015 года на перемене четверо подростков 6-7 класс в школьном туалете принесли и распили коньяк запивая газировкой. Хочу заметить, что купили они его в магазине на Хрущева «Меркурий», на деньги, вырученные в ломбарде за ювелирные украшения, и чтоб не опоздать в школу приехали на такси. Дети, заходившие в тот момент в туалет, сообщили завучу о происходящем и в течение 5 минут нарушители находились уже в кабинете зам. директора. Просмотрев видеонаблюдение было четко установлено кто именно, когда и что делал. Были приглашены родители всех обучающихся, классные руководители, сотрудники ОП -2, социальный педагог, педагог –психолог. Разбирательство длилось 5 часов. После чего обучающиеся были: на

- поставлены на внутришкольный учет, на учет ОП- 2 двое из них уже состояли на учете.

- Были проведены по параллелям родительские собрания, на которых одним из вопросов было раннее употребление алкоголя и табака подростками,

-а также классные часы по классам, направленные на формирование здорового образа жизни.

-Составлены характеристики на данных обучающихся

- Закреплены общественные воспитатели

- Издан приказ о вынесении замечания правонарушителям за нарушение Устава школы и правил поведения в школе. Ежедневно ведется работа классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога направленная на недопущение противоправного поведения данных обучающихся.

Агафонов перестал общаться со старшеклассниками. Занимается танцами в ДШИ № 7 и игрой на гитаре. Положительно характеризуется.

Нестеров Дмитрий, находящийся под опекой, также не общается со товарищами. Первое время со школы его встречал дедушка. А сейчас Дима вообще смог отказаться от общения с Колпаковым и Тимоновым. У дедушки-опекуна просто открылись глаза, выяснилось, что не во всем можно и нужно доверять внуку, потакать ему и идти у него на поводу. Сейчас Дима посещает все занятия, замечаний не имеет.

Колпаков Дима по решению суда 30 суток находился в ЦВСНП и как сказала классный руководитель стал просто шелковый. Четверть закончит удовлетворительно. В подобных нарушениях замечен не был.

Тимонов Кирилл в данный момент находится в ЦВСНПравнарушителей. Замечаний не имеет.