СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные средства и методы современного урока математики в обучении умственно отсталых (интеллектуальными нарушениями ) младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективные средства и методы  современного урока математики в  обучении  умственно  отсталых (интеллектуальными нарушениями )  младших  школьников

Просмотр содержимого документа
«Эффективные средства и методы современного урока математики в обучении умственно отсталых (интеллектуальными нарушениями ) младших школьников»

Эффективные средства и методы современного урока математики в обучении умственно отсталых (с нарушением интеллекта) младших школьников

В общей системе подготовки школьников с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Однако усвоение математики для детей с умственной отсталостью представляет большие трудности. Дети в силу присущих им особенностей психического развития (интеллектуальная недостаточность, инертность мышления, рассеянность внимания, бедность представлений, нарушения речи и др.) слабо ориентируются в содержании математического задания, не могут его выполнить самостоятельно и поэтому нуждаются в постоянной помощи. Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Однако для многих ребят он является сложным, хотя при всем этом математика входит в число любимых предметов учащихся. Они с удовольствием выходят отвечать к доске, выполняют задания по карточкам, но работать самостоятельно могут не все и поэтому на уроках необходим индивидуальный подход к учащимся.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: в ходе работы с числами развивается интеллект, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер и тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, а так же с другими учебными дисциплинами.
Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В своей практике я использую следующие методы обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

* Объяснительно-иллюстративный метод. (при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)

* Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

* Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Для развития познавательных процессов стараюсь выполнять  следующие условия:

избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

 не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. (Слайд 1, 2,3)

В своей работе я применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход и практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки. (Слайд 4,5,6)

Обычно я сопровождаю урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…» и т.п. На вопросы требую полных ответов.

Практикую игру «в учителя», или новый вид деятельности консультант (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), в процессе которого осуществляется взаимный контроль, взаимопомощь. В классе есть  сильные ученики, которые могут помочь мне проверить задание у более слабых, помочь объяснить новую тему или помочь выполнить задание слабому ученику. Класс воспринимает своего одноклассника в «должности» учителя положительно. Иногда оценки за работу учащиеся ставят друг другу (при этом комментируют, за что поставили ту или иную оценку).

Приведу пример интересных заданий, которые использую в практике обучения на разных этапах урока. (Слайд 7-16)