СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025. Апрель. Биология. Вариант 14

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 52706

Рассмотрите таблицу «Проявления раздражимости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Проявления раздражимости Примеры
Рефлекс Реакция организма на раздражитель,

контролируемая нервной системой

? Движение одноклеточных организмов

в ответ на воздействие раздражителя

2.  Тип 2 № 53897

Экспериментатор завёл испытуемого из хорошо освещённой комнаты в слабо освещённую и попросил сфокусироваться на объекте, расположенном в 15 см от глаз. Как изменились диаметр зрачка и кривизна хрусталика?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Диаметр зрачка Кривизна хрусталика

3.  Тип 3 № 43087

Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в диплоидном наборе содержится 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 2308

Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb?

5.  Тип 5 № 54914

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена структура, отделяющая органоид от цитоплазмы?

6.  Тип 6 № 54915

Установите соответствие между характеристиками и компонентами органоида, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Содержит белки, отвечающие за синтез АТФ

Б)  Жидкая внутренняя среда органоида

В)  Кодирует собственные белки органоида

Г)  Содержит ферменты для протекания реакций окисления

Д)  Складки для увеличения площади поверхности

Е)  Молекула не связана со структурными белками

 

 

 

КОМПОНЕНТЫ ОРГАНОИДА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 54845

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания партеногенеза у животных?

 

1.  Характерно для видов с гермафродитизмом.

2.  Размножение фрагментами тела.

3.  Половое размножение.

4.  Происходит оплодотворение.

5.  Участие особей только одного пола.

6.  Эмбрион развивается из неоплодотворённого яйца.

8.  Тип 8 № 51029

Установите последовательность процессов эмбриогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Образование мезодермы.

2.  Формирование двуслойного зародыша.

3.  Окончательное формирование систем органов зародыша.

4.  Образование бластомеров.

5.  Образование хорды.

9.  Тип 9 № 56958

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена структура, содержащая проток ядовитой железы?

10.  Тип 10 № 56959

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  обеспечивает циркуляцию веществ по организму

Б)  служит для прикрепления мускулатуры

В)  осуществляет переваривание пищи

Г)  содержит гемолимфу

Д)  состоит из хитина

Е)  выделяет пищеварительные ферменты

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 52137

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение стебля. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Камбий.

2.  Клетки проводящей ткани ксилемы.

3.  Пробка.

4.  Кора.

5.  Совокупность тканей, расположенных снаружи от камбия.

6.  Чечевичка.

12.  Тип 12 № 27461

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Саванный слон.

2.  Млекопитающие.

3.  Хоботные.

4.  Слоновые.

5.  Хордовые.

6.  Африканские слоны.

13.  Тип 13 № 63716

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

Каким номером на схеме обозначена почечная лоханка?

14.  Тип 14 № 63717

Установите соответствие между характеристиками и органами системы выделения, обозначенными на схеме цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  резервуар мочи

Б)  состоит из брюшной и тазовой части

В)  открывается на поверхность тела

Г)  разная форма и строение в зависимости от пола

Д)  парный трубчатый полый орган

Е)  может увеличиваться в объёме до 0,5 л

 

 

 

ОРГАНЫ СИСТЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

15.  Тип 15 № 16930

Установите правильную последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.

 

1.  Правое предсердие.

2.  Аорта.

3.  Левый желудочек.

4.  Лёгкие.

5.  Левое предсердие.

6.  Правый желудочек.

16.  Тип 16 № 20476

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Интенсивное всасывание воды.

2.  Набухание и частичное расщепление белков.

3.  Начало расщепления крахмала.

4.  Всасывание аминокислот и глюкозы в кровь.

5.  Расщепление всех биополимеров пищи до мономеров.

17.  Тип 17 № 31733

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Эволюционные изменения, приводящие к понижению уровня организации, могут быть связаны с переходом к паразитизму. (2) Повышение уровня организации часто связано с переходом в новую среду обитания. (3) В результате частных эволюционных изменений формируется приспособленность организмов к разным условиям среды. (4) Теплокровность, альвеолярные лёгкие и вскармливание детёнышей молоком характерны для млекопитающих. (5) У представителей этого класса сформировались различные формы черепа и зубные системы, видоизменились конечности. (6) Особенности строения передних конечностей летучих мышей, белок-летяг являются примерами приспособленности этих животных к полёту или планированию.

18.  Тип 18 № 21907

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите характеристики наземно-воздушной среды обитания организмов.

 

1.  Давление в среде низкое.

2.  Высокая плотность среды.

3.  Содержание кислорода высокое.

4.  Высокая теплопроводность.

5.  Сезонные температурные перепады.

6.  Ограниченная проницаемость для света.

19.  Тип 19 № 16267

Установите соответствие между животными и группой, к которой оно относится по способу питания.

 

 

 

 

 

ЖИВОТНОЕ

 

А)  волк

Б)  пресноводная гидра

В)  полевая мышь

Г)  божья коровка

Д)  заяц-беляк

Е)  колорадский жук

 

 

 

ГРУППА

 

1)  растительноядные

2)  плотоядные

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

20.  Тип 20 № 51595

Рассмотрите рисунки с изображением различных конечностей позвоночных и определите тип органов, тип доказательств эволюции и форму эволюции, которые они иллюстрируют.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые списке.

 

 

Тип органов Тип доказательств

эволюции

Форма эволюции
(А) _________ (Б) _________ (В) _________

 

Список элементов

1.  Эмбриологические.

2.  Палеонтологические.

3.  Сравнительно-⁠анатомические.

4.  Гомологичные.

5.  Аналогичные.

6.  Конвергенция.

7.  Дивергенция.

8.  Параллелизм.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

21.  Тип 21 № 20620

Пользуясь таблицей «Размеры яйцеклеток животных», выберите верные предложения.

 

 

Размеры яйцеклеток животных

 

 

Организмы Размеры яйцеклеток (в мм)
Аскарида 0,04
Лососевые рыбы 6–9
Человек 0,1
Курица 30
Моллюски, иглокожие 1,4
Лягушка 1.5
Крокодил 50
Кошка 0,13
Страус 80

 

Корова 0,15

 

1.  У страуса самая большая яйцеклетка.

2.  Размеры яйцеклеток млекопитающих составляют только десятые доли миллиметра, так как питательные вещества яйцеклетки у млекопитающих необходимы на развитие зародыша только на начальной стадии.

3.  У аскариды самая большая яйцеклетка.

4.  Размеры яйцеклеток лягушки и моллюсков одинаковы, так как яйцеклетка развивается в воде.

5.  Размеры яйцеклеток у млекопитающих зависят от размера взрослой особи.

22.  Тип 22 № 57107

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

В рубце жвачных животных обитают бактерии, например, Ruminococcus spp., Ruminobacter spp., Prevotella spp. Экспериментатор для исследования пищеварения коров ввёл в их рацион кормовую добавку в виде мочевины. Через месяц он взял у пяти коров рубцовую жидкость и подсчитал количество микроорганизмов в ней. Результаты эксперимента отражены в таблице.

 

 

Этапы исследования Количество бактерий в 1 мл рубцовой жидкости
Корова 1 Корова 2 Корова 3 Корова 4 Корова 5
До начала эксперимента 2 700 000 3 600 000 3 000 000 3 500 000 3 100 000
Через 1 месяц использования кормовой добавки 6 100 000 6 300 000 6 800 000 2 500 000 6 200 000

Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая  — зависимой (изменяющейся в эксперименте)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного

контроля в этом эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.

23.  Тип 23 № 57108

Как изменится количество бактерий в рубцовой жидкости, если вместо мочевины ввести в рацион здорового животного антибиотик? Объясните, как и почему в этом случае изменится масса животного.

24.  Тип 24 № 22278

Рассмотрите схему действия естественного отбора в поколениях F1, F2, F3. Назовите форму естественного отбора, укажите, в каких условиях он действует, какие особи имеют преимущества и каков его результат. Приведите не менее двух примеров действия такого отбора в природе.

25.  Тип 25 № 11224

Какую роль в пресных водоёмах и морях играют мелкие ракообразные, образующие планктон?

26.  Тип 26 № 42084

Симбиоз, то есть взаимовыгодное сотрудничество организмов,  — это явление, широко распространённое в природе. Почти невозможно встретить организм, который не вступал бы в симбиотические отношения с другими организмами, прокариотическими или эукариотическими. Назовите не менее трёх симбионтов акации, взаимодействующих с ней на организменном уровне, и опишите значение этих отношений для акации.

27.  Тип 27 № 31647

У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Из каких исходных клеток развиваются взрослые особи и гаметы? В результате какого деления формируются гаметы?

28.  Тип 28 № 20368

При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растений с морщинистыми неокрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. В анализирующем скрещивании гибрида F1 получилось потомство двух фенотипических групп. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в скрещиваниях. Объясните появление двух фенотипических групп в F2. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2?

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025. Апрель. Биология. Вариант 14»

1.  Тип 1 № 52706

Рассмотрите таблицу «Проявления раздражимости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Проявления раздражимости

Примеры

Рефлекс

Реакция организма на раздражитель,

контролируемая нервной системой

?

Движение одноклеточных организмов

в ответ на воздействие раздражителя

2.  Тип 2 № 53897

Экспериментатор завёл испытуемого из хорошо освещённой комнаты в слабо освещённую и попросил сфокусироваться на объекте, расположенном в 15 см от глаз. Как изменились диаметр зрачка и кривизна хрусталика?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Диаметр зрачка

Кривизна хрусталика

3.  Тип 3 № 43087

Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в диплоидном наборе содержится 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 2308

Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb?

5.  Тип 5 № 54914

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена структура, отделяющая органоид от цитоплазмы?

6.  Тип 6 № 54915

Установите соответствие между характеристиками и компонентами органоида, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Содержит белки, отвечающие за синтез АТФ

Б)  Жидкая внутренняя среда органоида

В)  Кодирует собственные белки органоида

Г)  Содержит ферменты для протекания реакций окисления

Д)  Складки для увеличения площади поверхности

Е)  Молекула не связана со структурными белками

КОМПОНЕНТЫ ОРГАНОИДА

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 54845

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания партеногенеза у животных?

 

1.  Характерно для видов с гермафродитизмом.

2.  Размножение фрагментами тела.

3.  Половое размножение.

4.  Происходит оплодотворение.

5.  Участие особей только одного пола.

6.  Эмбрион развивается из неоплодотворённого яйца.

8.  Тип 8 № 51029

Установите последовательность процессов эмбриогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Образование мезодермы.

2.  Формирование двуслойного зародыша.

3.  Окончательное формирование систем органов зародыша.

4.  Образование бластомеров.

5.  Образование хорды.

9.  Тип 9 № 56958

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена структура, содержащая проток ядовитой железы?

10.  Тип 10 № 56959

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  обеспечивает циркуляцию веществ по организму

Б)  служит для прикрепления мускулатуры

В)  осуществляет переваривание пищи

Г)  содержит гемолимфу

Д)  состоит из хитина

Е)  выделяет пищеварительные ферменты

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 52137

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение стебля. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Камбий.

2.  Клетки проводящей ткани ксилемы.

3.  Пробка.

4.  Кора.

5.  Совокупность тканей, расположенных снаружи от камбия.

6.  Чечевичка.

12.  Тип 12 № 27461

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Саванный слон.

2.  Млекопитающие.

3.  Хоботные.

4.  Слоновые.

5.  Хордовые.

6.  Африканские слоны.

13.  Тип 13 № 63716

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на схеме обозначена почечная лоханка?

14.  Тип 14 № 63717

Установите соответствие между характеристиками и органами системы выделения, обозначенными на схеме цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  резервуар мочи

Б)  состоит из брюшной и тазовой части

В)  открывается на поверхность тела

Г)  разная форма и строение в зависимости от пола

Д)  парный трубчатый полый орган

Е)  может увеличиваться в объёме до 0,5 л

ОРГАНЫ СИСТЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 16930

Установите правильную последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.

 

1.  Правое предсердие.

2.  Аорта.

3.  Левый желудочек.

4.  Лёгкие.

5.  Левое предсердие.

6.  Правый желудочек.

16.  Тип 16 № 20476

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Интенсивное всасывание воды.

2.  Набухание и частичное расщепление белков.

3.  Начало расщепления крахмала.

4.  Всасывание аминокислот и глюкозы в кровь.

5.  Расщепление всех биополимеров пищи до мономеров.

17.  Тип 17 № 31733

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Эволюционные изменения, приводящие к понижению уровня организации, могут быть связаны с переходом к паразитизму. (2) Повышение уровня организации часто связано с переходом в новую среду обитания. (3) В результате частных эволюционных изменений формируется приспособленность организмов к разным условиям среды. (4) Теплокровность, альвеолярные лёгкие и вскармливание детёнышей молоком характерны для млекопитающих. (5) У представителей этого класса сформировались различные формы черепа и зубные системы, видоизменились конечности. (6) Особенности строения передних конечностей летучих мышей, белок-летяг являются примерами приспособленности этих животных к полёту или планированию.

18.  Тип 18 № 21907

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите характеристики наземно-воздушной среды обитания организмов.

 

1.  Давление в среде низкое.

2.  Высокая плотность среды.

3.  Содержание кислорода высокое.

4.  Высокая теплопроводность.

5.  Сезонные температурные перепады.

6.  Ограниченная проницаемость для света.

19.  Тип 19 № 16267

Установите соответствие между животными и группой, к которой оно относится по способу питания.

 

 

ЖИВОТНОЕ

А)  волк

Б)  пресноводная гидра

В)  полевая мышь

Г)  божья коровка

Д)  заяц-беляк

Е)  колорадский жук

ГРУППА

1)  растительноядные

2)  плотоядные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 51595

Рассмотрите рисунки с изображением различных конечностей позвоночных и определите тип органов, тип доказательств эволюции и форму эволюции, которые они иллюстрируют.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые списке.

 

Тип органов

Тип доказательств

эволюции

Форма эволюции

(А) _________

(Б) _________

(В) _________

 

Список элементов

1.  Эмбриологические.

2.  Палеонтологические.

3.  Сравнительно-⁠анатомические.

4.  Гомологичные.

5.  Аналогичные.

6.  Конвергенция.

7.  Дивергенция.

8.  Параллелизм.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 20620

Пользуясь таблицей «Размеры яйцеклеток животных», выберите верные предложения.

Размеры яйцеклеток животных

Организмы

Размеры яйцеклеток (в мм)

Аскарида

0,04

Лососевые рыбы

6–9

Человек

0,1

Курица

30

Моллюски, иглокожие

1,4

Лягушка

1.5

Крокодил

50

Кошка

0,13

Страус

80

Корова

0,15

1.  У страуса самая большая яйцеклетка.

2.  Размеры яйцеклеток млекопитающих составляют только десятые доли миллиметра, так как питательные вещества яйцеклетки у млекопитающих необходимы на развитие зародыша только на начальной стадии.

3.  У аскариды самая большая яйцеклетка.

4.  Размеры яйцеклеток лягушки и моллюсков одинаковы, так как яйцеклетка развивается в воде.

5.  Размеры яйцеклеток у млекопитающих зависят от размера взрослой особи.

22.  Тип 22 № 57107

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

В рубце жвачных животных обитают бактерии, например, Ruminococcus spp., Ruminobacter spp., Prevotella spp. Экспериментатор для исследования пищеварения коров ввёл в их рацион кормовую добавку в виде мочевины. Через месяц он взял у пяти коров рубцовую жидкость и подсчитал количество микроорганизмов в ней. Результаты эксперимента отражены в таблице.

Этапы исследования

Количество бактерий в 1 мл рубцовой жидкости

Корова 1

Корова 2

Корова 3

Корова 4

Корова 5

До начала эксперимента

2 700 000

3 600 000

3 000 000

3 500 000

3 100 000

Через 1 месяц использования кормовой добавки

6 100 000

6 300 000

6 800 000

2 500 000

6 200 000

Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая  — зависимой (изменяющейся в эксперименте)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного

контроля в этом эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.

23.  Тип 23 № 57108

Как изменится количество бактерий в рубцовой жидкости, если вместо мочевины ввести в рацион здорового животного антибиотик? Объясните, как и почему в этом случае изменится масса животного.

24.  Тип 24 № 22278

Рассмотрите схему действия естественного отбора в поколениях F1, F2, F3. Назовите форму естественного отбора, укажите, в каких условиях он действует, какие особи имеют преимущества и каков его результат. Приведите не менее двух примеров действия такого отбора в природе.

25.  Тип 25 № 11224

Какую роль в пресных водоёмах и морях играют мелкие ракообразные, образующие планктон?

26.  Тип 26 № 42084

Симбиоз, то есть взаимовыгодное сотрудничество организмов,  — это явление, широко распространённое в природе. Почти невозможно встретить организм, который не вступал бы в симбиотические отношения с другими организмами, прокариотическими или эукариотическими. Назовите не менее трёх симбионтов акации, взаимодействующих с ней на организменном уровне, и опишите значение этих отношений для акации.

27.  Тип 27 № 31647

У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Из каких исходных клеток развиваются взрослые особи и гаметы? В результате какого деления формируются гаметы?

28.  Тип 28 № 20368

При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растений с морщинистыми неокрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. В анализирующем скрещивании гибрида F1 получилось потомство двух фенотипических групп. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в скрещиваниях. Объясните появление двух фенотипических групп в F2. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2?


Похожие файлы