СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025. Апрель. Биология. Вариант 6

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 40949

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

 

Уровень Пример
Тканевой Сперматогенный эпителий
? Электрон-⁠транспортная цепь

2.  Тип 2 № 45702

Экспериментатор в течение долгого времени прокаливал кость. Как изменились количество минеральных и органических веществ в кости? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилось.

2.  Не изменилось.

3.  Уменьшилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Количество

минеральных веществ

Количество

органических веществ

3.  Тип 3 № 2401

Сколько нуклеотидов во фрагменте матричной цепи ДНК кодируют 55 аминокислот во фрагменте полипептида? В ответе запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 11291

Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой родился один слепой щенок (нормальное зрение  — доминантный признак)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

5.  Тип 5 № 45824

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен метод, который используется для изучения процессов дифференцировки клеток и тканей в ходе онтогенеза?

6.  Тип 6 № 45825

Установите соответствие между характеристиками и методами селекции и биотехнологии, обозначенными цифрами на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Увеличение хромосомного набора

Б)  Происходит агрегация бластомеров

В)  Клетки полученного организма имеют два разных генотипа

Г)  Слияние диплоидных гамет

Д)  Использование колхицина

Е)  Организм сформирован из четырёх гамет

 

 

 

МЕТОДЫ

 

1)  1

2)  2

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 46146

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания молекулы белка?

 

1.  Состоит из нуклеотидов.

2.  Может иметь форму глобулы.

3.  Имеет третичную и четвертичную структуры.

4.  Образуется в результате транскрипции.

5.  Образуется в ядре.

6.  Бывают глобулярные и фибриллярные.

8.  Тип 8 № 46225

Установите последовательность этапов митоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Укорачивание нитей веретена деления.

2.  Прикрепление микротрубочек к кинетохорам.

3.  Хромосомы выстраиваются на экваторе.

4.  Конденсация хромосом.

5.  Цитокинез.

9.  Тип 9 № 59560

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен семязачаток?

10.  Тип 10 № 59561

Установите соответствие между характеристиками и структурами цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  защищает генеративные органы

Б)  является местом прорастания пыльцы

В)  образован чашечкой и венчиком

Г)  производит пыльцевые зёрна

Д)  имеет рыльце и завязь

Е)  является мужским репродуктивным органом

 

 

 

СТРУКТУРЫ ЦВЕТКА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 52145

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета лягушки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Бедренная кость.

2.  Крестец.

3.  Плюсна.

4.  Кости предплюсны.

5.  Позвонок.

6.  Ключица.

12.  Тип 12 № 31631

Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Улотрикс.

2.  Эукариоты.

3.  Улотриксовые.

4.  Зелёные водоросли.

5.  Улотрикс опоясанный.

6.  Растения.

13.  Тип 13 № 57063

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначено серое вещество мозга человека?

14.  Тип 14 № 57064

Установите соответствие между характеристиками и видами отростков нейронов, обозначенными на рисунке 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Проводит сигналы к телу нейрона

Б)  Образует белое вещество спинного мозга

В)  Проводит возбуждение к рабочему органу

Г)  Покрыт миелиновой оболочкой

Д)  Проводит возбуждение к другим нервным

клеткам

 

 

 

ВИДЫ ОТРОСТКОВ НЕЙРОНОВ

 

1)  1

2)  2

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

15.  Тип 15 № 22267

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К функциям лимфатической системы относятся:

 

1)  транспорт газов к клеткам тканей;

2)  осуществление дренажа тканей, всасывание воды и коллоидных белков;

3)  перераспределение тепла в организме;

4)  транспорт продуктов распада к органам выделения;

5)  возвращение в кровяное русло тканевой жидкости;

6)  барьерно-фильтрационная и иммунная функция.

16.  Тип 16 № 16028

Установите правильную последовательность прохождения воды в выделительной системе.

 

1.  Попадание воды в почечную лоханку.

2.  Всасывание воды в извитых канальцах.

3.  Сбор воды в мочевом пузыре.

4.  Прохождение воды в почечной капсуле.

5.  Удаление воды через мочеиспускательный канал.

17.  Тип 17 № 29218

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у насекомых. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) В ходе эволюции у насекомых сформировалось множество приспособлений к условиям обитания. (2) Так, разнообразные типы питания привели к формированию различных ротовых аппаратов. (3) Для усвоения кислорода у насекомых сформировалась разветвлённая трахейная система. (4) В зависимости от места обитания насекомые разных отрядов имеют различную форму конечностей. (5) Например, у медведки конечности копательные, а у кузнечика  — прыгательные. (6) Также очень важным приспособлением, снижающим внутривидовую конкуренцию, стало разделение сред обитания у личиночной и взрослой стадий насекомого.

18.  Тип 18 № 21810

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите факторы, регулирующие численность популяции гусениц бабочки-⁠белянки в устойчивом биогеоценозе.

 

1.  Хищники и паразиты.

2.  Фотопериодизм.

3.  Газовый состав атмосферы.

4.  Внутривидовая конкуренция.

5.  Состав почвы.

6.  Ёмкость среды.

19.  Тип 19 № 21783

Установите соответствие между особенностями круговорота химического элемента и элементом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА

 

А)  основной резервуар  — атмосфера

Б)  поглощается из атмосферы в основном бактериями

В)  около 50% возвращают в атмосферу растения

Г)  значительные количества накапливаются в составе осадочных пород и ископаемых

Д)  поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей

Е)  не усваивается животными и растениями в молекулярном виде

 

 

 

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

 

1)  углерод

2)  азот

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

20.  Тип 20 № 52725

Проанализируйте таблицу «Генетические заболевания человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

 

Заболевание Суть мутации Вид мутации
________ (А) замена одного нуклеотида генная
синдром Клайнфельтера ________ (Б) геномная
туннельное зрение нарушение структуры митохондриального гена ________ (В)

 

Список элементов

1.  Серповидно-⁠клеточная анемия.

2.  Синдром Дауна.

3.  Отсутствие хромосомы.

4.  Наличие лишней хромосомы.

5.  Потеря участка хромосомы.

6.  Хромосомная.

7.  Геномная.

8.  Генная.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

21.  Тип 21 № 20627

Пользуясь таблицей «Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека» и знаниями курса биологии, выберите верные утверждения.

 

 

Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека

 

 

Отдел пищеварительного тракта Кислотность соков и секретов (рН)
Полость рта 6,7–7,5

 

Слюна поджелудочных желёз 6,39

 

Слюна околоушных желёз 5,81

 

Смешанна слюна 6,4
В пищеводе в норме 5,5–7

 

В пищеводе при изжоге 4 и ниже

 

В желудке натощак 1,5–2

 

В тонкой кишке 7,2–7,5

 

В толстой кишке

 

8,5–8,9

 

 

1.  Самая щёлочная среда в толстой кишке.

2.  При изжоге pH пищевода резко понижается.

3.  В пустом (натощак) желудке самая щёлочная среда.

4.  При голодовке возникает опасность заболевания язвой двенадцатиперстой кишки.

5.  В кислой среде желудка лучше расщепляются углеводы.

22.  Тип 22 № 57111

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор, используя методы генной инженерии, сконструировал несколько вариантов лизоцима, заменив некоторые аминокислоты в этом белке на серосодержащие. В результате количество дисульфидных (S–S) связей в белке увеличилось. Затем он исследовал некоторые характеристики полученных вариантов лизоцима (A–F). Результаты эксперимента представлены в таблице.

 

 

Вариант лизоцима Количество дополнительных S-S связей Температура денатурации, °C
А 1 46,7
B 1 48,3
C 1 52,9
D 2 57,6
E 2 58,9
F 3 65,5

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему необходимо, чтоб варианты лизоцима не имели других различий в составе аминокислот, кроме количества дополнительных S–S связей? Объясните, почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что для измерения температуры денатурации для вариантов лизоцима А–С использовали один прибор, а для вариантов D–F  — другой?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

23.  Тип 23 № 57120

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Группу спортсменов привезли на туристическую базу, находящуюся на высоте 4000 м. Через 7 и 14 дней у спортсменов взяли кровь и определили уровень гематокрита*. Полученные данные приведены в таблице.

*Гематокрит  — отношение объема эритроцитов к объему жидкой части крови, выраженное в % или долях единицы.

 

 

Спортсмен, № 1 2 3 4 5
Уровень гематокрита через 7 дней, % 42,1 43,9 44,5 45,3 43,9
Уровень гематокрита через 14 дней, % 47,7 48,1 49,2 47,1 50,3

Как и почему изменился состав крови спортсменов в условиях описанного эксперимента. Какое биологическое значение это имеет? Дайте аргументированный ответ. Какой метод использует ученый для определения уровня гематокрита?

24.  Тип 24 № 22060

На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей.

25.  Тип 25 № 25333

Каким образом регулируется количество воды, выделяемое почками человека? Объясните механизм данной регуляции.

26.  Тип 26 № 27476

Почему в естественных условиях у обитающих длительное время на одном и том же месте популяций животных не возникает проблемы накопления отходов, в отличие от человека? Ответ поясните.

27.  Тип 27 № 17035

У крупного рогатого скота в соматических клетках 60 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК в клетках яичников при овогенезе в интерфазе перед началом деления и после деления мейоза I. Объясните полученные результаты на каждом этапе.

28.  Тип 28 № 21575

При скрещивании растений душистого горошка с усиками на побегах и яркими цветками и растений без усиков на побегах с бледными цветками все гибриды F1 получились с усиками и яркими цветками. В анализирующем скрещивании гибридов F1 получили растения: 323 с усиками и яркими цветками, 311 без усиков и с бледными цветками, 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с яркими цветками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в пот

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025. Апрель. Биология. Вариант 6»

1.  Тип 1 № 40949

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации живой природы

Уровень

Пример

Тканевой

Сперматогенный эпителий

?

Электрон-⁠транспортная цепь

2.  Тип 2 № 45702

Экспериментатор в течение долгого времени прокаливал кость. Как изменились количество минеральных и органических веществ в кости? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилось.

2.  Не изменилось.

3.  Уменьшилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Количество

минеральных веществ

Количество

органических веществ

3.  Тип 3 № 2401

Сколько нуклеотидов во фрагменте матричной цепи ДНК кодируют 55 аминокислот во фрагменте полипептида? В ответе запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 11291

Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой родился один слепой щенок (нормальное зрение  — доминантный признак)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

5.  Тип 5 № 45824

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен метод, который используется для изучения процессов дифференцировки клеток и тканей в ходе онтогенеза?

6.  Тип 6 № 45825

Установите соответствие между характеристиками и методами селекции и биотехнологии, обозначенными цифрами на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Увеличение хромосомного набора

Б)  Происходит агрегация бластомеров

В)  Клетки полученного организма имеют два разных генотипа

Г)  Слияние диплоидных гамет

Д)  Использование колхицина

Е)  Организм сформирован из четырёх гамет

МЕТОДЫ

1)  1

2)  2

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 46146

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания молекулы белка?

 

1.  Состоит из нуклеотидов.

2.  Может иметь форму глобулы.

3.  Имеет третичную и четвертичную структуры.

4.  Образуется в результате транскрипции.

5.  Образуется в ядре.

6.  Бывают глобулярные и фибриллярные.

8.  Тип 8 № 46225

Установите последовательность этапов митоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Укорачивание нитей веретена деления.

2.  Прикрепление микротрубочек к кинетохорам.

3.  Хромосомы выстраиваются на экваторе.

4.  Конденсация хромосом.

5.  Цитокинез.

9.  Тип 9 № 59560

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен семязачаток?

10.  Тип 10 № 59561

Установите соответствие между характеристиками и структурами цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  защищает генеративные органы

Б)  является местом прорастания пыльцы

В)  образован чашечкой и венчиком

Г)  производит пыльцевые зёрна

Д)  имеет рыльце и завязь

Е)  является мужским репродуктивным органом

СТРУКТУРЫ ЦВЕТКА

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 52145

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета лягушки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Бедренная кость.

2.  Крестец.

3.  Плюсна.

4.  Кости предплюсны.

5.  Позвонок.

6.  Ключица.

12.  Тип 12 № 31631

Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Улотрикс.

2.  Эукариоты.

3.  Улотриксовые.

4.  Зелёные водоросли.

5.  Улотрикс опоясанный.

6.  Растения.

13.  Тип 13 № 57063

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначено серое вещество мозга человека?

14.  Тип 14 № 57064

Установите соответствие между характеристиками и видами отростков нейронов, обозначенными на рисунке 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Проводит сигналы к телу нейрона

Б)  Образует белое вещество спинного мозга

В)  Проводит возбуждение к рабочему органу

Г)  Покрыт миелиновой оболочкой

Д)  Проводит возбуждение к другим нервным

клеткам

ВИДЫ ОТРОСТКОВ НЕЙРОНОВ

1)  1

2)  2

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

15.  Тип 15 № 22267

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

К функциям лимфатической системы относятся:

 

1)  транспорт газов к клеткам тканей;

2)  осуществление дренажа тканей, всасывание воды и коллоидных белков;

3)  перераспределение тепла в организме;

4)  транспорт продуктов распада к органам выделения;

5)  возвращение в кровяное русло тканевой жидкости;

6)  барьерно-фильтрационная и иммунная функция.

16.  Тип 16 № 16028

Установите правильную последовательность прохождения воды в выделительной системе.

 

1.  Попадание воды в почечную лоханку.

2.  Всасывание воды в извитых канальцах.

3.  Сбор воды в мочевом пузыре.

4.  Прохождение воды в почечной капсуле.

5.  Удаление воды через мочеиспускательный канал.

17.  Тип 17 № 29218

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у насекомых. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) В ходе эволюции у насекомых сформировалось множество приспособлений к условиям обитания. (2) Так, разнообразные типы питания привели к формированию различных ротовых аппаратов. (3) Для усвоения кислорода у насекомых сформировалась разветвлённая трахейная система. (4) В зависимости от места обитания насекомые разных отрядов имеют различную форму конечностей. (5) Например, у медведки конечности копательные, а у кузнечика  — прыгательные. (6) Также очень важным приспособлением, снижающим внутривидовую конкуренцию, стало разделение сред обитания у личиночной и взрослой стадий насекомого.

18.  Тип 18 № 21810

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите факторы, регулирующие численность популяции гусениц бабочки-⁠белянки в устойчивом биогеоценозе.

 

1.  Хищники и паразиты.

2.  Фотопериодизм.

3.  Газовый состав атмосферы.

4.  Внутривидовая конкуренция.

5.  Состав почвы.

6.  Ёмкость среды.

19.  Тип 19 № 21783

Установите соответствие между особенностями круговорота химического элемента и элементом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА

А)  основной резервуар  — атмосфера

Б)  поглощается из атмосферы в основном бактериями

В)  около 50% возвращают в атмосферу растения

Г)  значительные количества накапливаются в составе осадочных пород и ископаемых

Д)  поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей

Е)  не усваивается животными и растениями в молекулярном виде

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

1)  углерод

2)  азот

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 52725

Проанализируйте таблицу «Генетические заболевания человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

Заболевание

Суть мутации

Вид мутации

________ (А)

замена одного нуклеотида

генная

синдром Клайнфельтера

________ (Б)

геномная

туннельное зрение

нарушение структуры митохондриального гена

________ (В)

 

Список элементов

1.  Серповидно-⁠клеточная анемия.

2.  Синдром Дауна.

3.  Отсутствие хромосомы.

4.  Наличие лишней хромосомы.

5.  Потеря участка хромосомы.

6.  Хромосомная.

7.  Геномная.

8.  Генная.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 20627

Пользуясь таблицей «Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека» и знаниями курса биологии, выберите верные утверждения.

Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека

Отдел пищеварительного тракта

Кислотность соков и секретов (рН)

Полость рта

6,7–7,5

Слюна поджелудочных желёз

6,39

Слюна околоушных желёз

5,81

Смешанна слюна

6,4

В пищеводе в норме

5,5–7

В пищеводе при изжоге

4 и ниже

В желудке натощак

1,5–2

В тонкой кишке

7,2–7,5

В толстой кишке

8,5–8,9

1.  Самая щёлочная среда в толстой кишке.

2.  При изжоге pH пищевода резко понижается.

3.  В пустом (натощак) желудке самая щёлочная среда.

4.  При голодовке возникает опасность заболевания язвой двенадцатиперстой кишки.

5.  В кислой среде желудка лучше расщепляются углеводы.

22.  Тип 22 № 57111

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор, используя методы генной инженерии, сконструировал несколько вариантов лизоцима, заменив некоторые аминокислоты в этом белке на серосодержащие. В результате количество дисульфидных (S–S) связей в белке увеличилось. Затем он исследовал некоторые характеристики полученных вариантов лизоцима (A–F). Результаты эксперимента представлены в таблице.

 

Вариант лизоцима

Количество дополнительных S-S связей

Температура денатурации, °C

А

1

46,7

B

1

48,3

C

1

52,9

D

2

57,6

E

2

58,9

F

3

65,5

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему необходимо, чтоб варианты лизоцима не имели других различий в составе аминокислот, кроме количества дополнительных S–S связей? Объясните, почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что для измерения температуры денатурации для вариантов лизоцима А–С использовали один прибор, а для вариантов D–F  — другой?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

23.  Тип 23 № 57120

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Группу спортсменов привезли на туристическую базу, находящуюся на высоте 4000 м. Через 7 и 14 дней у спортсменов взяли кровь и определили уровень гематокрита*. Полученные данные приведены в таблице.

*Гематокрит  — отношение объема эритроцитов к объему жидкой части крови, выраженное в % или долях единицы.

 

Спортсмен, №

1

2

3

4

5

Уровень гематокрита через 7 дней, %

42,1

43,9

44,5

45,3

43,9

Уровень гематокрита через 14 дней, %

47,7

48,1

49,2

47,1

50,3

Как и почему изменился состав крови спортсменов в условиях описанного эксперимента. Какое биологическое значение это имеет? Дайте аргументированный ответ. Какой метод использует ученый для определения уровня гематокрита?

24.  Тип 24 № 22060

На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей.

25.  Тип 25 № 25333

Каким образом регулируется количество воды, выделяемое почками человека? Объясните механизм данной регуляции.

26.  Тип 26 № 27476

Почему в естественных условиях у обитающих длительное время на одном и том же месте популяций животных не возникает проблемы накопления отходов, в отличие от человека? Ответ поясните.

27.  Тип 27 № 17035

У крупного рогатого скота в соматических клетках 60 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК в клетках яичников при овогенезе в интерфазе перед началом деления и после деления мейоза I. Объясните полученные результаты на каждом этапе.

28.  Тип 28 № 21575

При скрещивании растений душистого горошка с усиками на побегах и яркими цветками и растений без усиков на побегах с бледными цветками все гибриды F1 получились с усиками и яркими цветками. В анализирующем скрещивании гибридов F1 получили растения: 323 с усиками и яркими цветками, 311 без усиков и с бледными цветками, 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с яркими цветками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в пот


Похожие файлы