ЕГЭ Биология 11 класс.
Вопрос 1:
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Вопрос 2:
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровни организации живой природы
Уровень | Пример |
... | нейрон |
молекулярный | нуклеиновые кислоты, белки клетки |
Вопрос 3:
Сколько аутосом содержится в яйцеклетке у человека? В ответ запишите только соответствующее число.
Вопрос 4:
Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики общих свойств митохондрий и хлоропластов.
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Выберите 2 варианта ответа из списка:
11) формируют лизосомы
22) имеют две мембраны
33) являются полуавтономными органоидами
44) участвуют в синтезе АТФ
55) образуют цитоскелет
Вопрос 5:
Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА | ВЕЩЕСТВА |
A) запас энергии | 1) углеводы |
Б) сигнальная | 2) нуклеиновые кислоты |
B) хранение наследственной информации | |
Г) перенос энергии | |
Д) входит в состав клеточных стенок | |
Е) реализация генетической информации | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Вопрос 6:
Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу у потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготного темного, розеточного самца морской свинки с белой, гладкошерстной самкой ааbb?
Вопрос 7:
Выберите два верных ответа из пяти. Организм, в потомстве которого может появиться признак,
обусловленный соматической мутацией.
Выберите 2 варианта ответа из списка:
11) гидра
22) крыса
33) еж
44) дельфин
55) нарцисс
Вопрос 8:
Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.
СТАДИЯ | ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ |
А) спора | 1) 2n |
Б) заросток | 2) n |
В) зрелый спорофит | |
Г) молодой спорофит | |
Д) гамета | |
Е) зигота | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Вопрос 9:
Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят
Выберите 3 варианта ответа из списка:
1нервная система состоит из окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервных стволов с ответвлениями
2щетинки на члениках тела
3окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка
4отсутствие органов чувств
5наличие замкнутой кровеносной системы
6питание тканями органов тела человека
Вопрос 10:
Установите соответствие между признаком организма и представителем, для которой он характерен.
ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ | ПРЕДСТАВИТЕЛЬ |
А) клеточная стенка отсутствует | 1) ВИЧ |
Б) наследственный материал заключён в нуклеоид | 2) кишечная палочка |
В) наследственный материал заключён в РНК | |
Г) может иметь жгутик | |
Д) внутриклеточный паразит | |
Е) симбионт человека | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Вопрос 11:
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная
белянка в классификации животных, начиная с наибольшей категории.
1) класс Насекомые
2) вид Капустная белянка
3) отряд Чешуекрылые
4) тип Членистоногие
5) род Огородная белянка
6) семейство Белянки
Вопрос 12:
У человека кровь из левого желудочка сердца (выберите три варианта)
Выберите 3 варианта ответа из списка:
1при его сокращении попадает в аорту
2при его сокращении перетекает в левое предсердие
3переносит кислород
4попадает в легочную вену
5под большим давлением поступает в большой крут кровообращения
6под небольшим давлением поступает в малый круг кровообращения
Вопрос 13:
Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.
ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ | ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ |
1) симпатическая | А) расширяет сосуды кожи |
2) парасимпатическая | Б) ускоряет ритм работы сердца |
| В) расширяет бронхи |
| Г) сужает зрачки |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Вопрос 14:
Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от кончиков пальцев. В
ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) кости пясти
2) плечевая кость
3) фаланги пальцев
4) лучевая кость
5) кости запястья
Вопрос 15:
Примерами ароморфозов НЕ являются:
Выберите 3 варианта ответа из списка:
1внутреннее оплодотворение
2четырехкамерное сердце
3трехслойный зародыш
4сильное опушение листьев
5форма клюва вьюрков
6короткий срок вегетации растений
Вопрос 16:
Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
ПРИМЕР | ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
А) усы таракана и рыбы сома | 1) аналоги |
Б) чешуя ящерицы и перо птицы | 2) гомологи |
В) глаза осьминога и человека | |
Г) зубы акулы и кошки | |
Д) нос обезьяны и хобот слона | |
Е) когти кошки и ногти обезьяны | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вопрос 17:
Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования?
Выберите 3 варианта ответа из списка:
1модификационной изменчивости
2идиоадаптации
3движущего отбора
4мутационной изменчивости
5борьбы за существование
6конвергенции
Вопрос 18:
Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда.
РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
А) рогоз | 1) продуценты |
Б) щука | 2) консументы |
В) личинки тритона | |
Г) фитопланктон | |
Д) растения дна | |
Е) большой прудовик | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вопрос 19:
Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная
изнутри).
1) плазматическая мембрана
2) клеточная стенка
3) ядро
4) цитоплазма
5) хромосомы
Вопрос 20:
Проанализируйте таблицу «Виды мутаций». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке.
Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Вид мутации | Описание | Пример |
генная | (Б) | фенилкетонурия |
(А) | перенос участка хромосомы на другую | миелобластный лейкоз |
геномная | добавление лишней хромосомы | (В) |
Вопрос 21:
Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в диализные трубки (трубки из частично проницаемого материала, аналогичные используемым в аппарате искусственной почки).
Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).
Время, мин | кислотность воды, ед. pH |
тест 1 | тест 2 | тест 3 | тест 4 | тест 5 | среднее |
0 | 7,2 | 7,2 | 7,6 | 7,3 | 7,4 | 7,34 |
4 | 6,4 | 6,2 | 6,7 | 6,4 | 6,6 | 6,46 |
8 | 5,6 | 5,6 | 5,9 | 5,9 | 5,7 | 5,74 |
16 | 5,2 | 5,0 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,22 |
32 | 4,5 | 4,3 | 4,7 | 4,7 | 4,5 | 4,54 |
Рассмотрите таблицу и выберите верные утверждения.
Выберите 2 варианта ответа из списка:
1У воды, которую взяли для эксперимента кислотность была около 7,34 (или, чуть больше 7)
2pH в пробирке во время всего эксперимента повышалась
3Чтобы исключить случайные воздействия, чтобы эксперимент был более точным, понадобилось делать 5 повторов эксперимента.
4После 32 минут эксперимента среда в пробирке стала резко щелочная
5Для получения достоверных результатов достаточно однократного измерения