СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ Биология 11 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ Биология 11 класс. 

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ Биология 11 класс.»

ЕГЭ Биология 11 класс. 


Вопрос 1:

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Вопрос 2:

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровни организации живой природы

 Уровень

 Пример

 ...

 нейрон

 молекулярный

 нуклеиновые кислоты, белки клетки

 

Вопрос 3:

Сколько аутосом содержится в яйцеклетке у человека? В ответ запишите только соответствующее число.


Вопрос 4:

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики общих свойств митохондрий и хлоропластов.

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите 2 варианта ответа из списка:

11) формируют лизосомы

22) имеют две мембраны

33) являются полуавтономными органоидами

44) участвуют в синтезе АТФ

55) образуют цитоскелет


Вопрос 5:

Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.

 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА

 ВЕЩЕСТВА

 A) запас энергии

 1) углеводы

 Б) сигнальная

 2) нуклеиновые

кислоты

 B) хранение наследственной информации

 

 Г) перенос энергии

 

 Д) входит в состав клеточных стенок

 

 Е) реализация генетической информации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.


Вопрос 6:

Каким будет соотношение расщепления признаков по фенотипу у потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготного темного, розеточного самца морской свинки с белой, гладкошерстной самкой ааbb?


Вопрос 7:

Выберите два верных ответа из пяти. Организм, в потомстве которого может появиться признак,
обусловленный соматической мутацией.

Выберите 2 варианта ответа из списка:

11) гидра

22) крыса

33) еж

44) дельфин

55) нарцисс


Вопрос 8:

Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

СТАДИЯ 

 ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

 А) спора

 1) 2n

 Б) заросток

 2) n

 В) зрелый спорофит

 

 Г) молодой спорофит

 

 Д) гамета

 

 Е) зигота

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.


Вопрос 9:

Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят

Выберите 3 варианта ответа из списка:

1нервная система состоит из окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервных стволов с ответвлениями

2щетинки на члениках тела

3окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка

4отсутствие органов чувств

5наличие замкнутой кровеносной системы

6питание тканями органов тела человека


Вопрос 10:

Установите соответствие между признаком организма и представителем, для которой он характерен.

 ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 

 А) клеточная стенка отсутствует

 1) ВИЧ

 Б) наследственный материал заключён в нуклеоид

 2) кишечная палочка

 В) наследственный материал заключён в РНК

 

 Г) может иметь жгутик

 

 Д) внутриклеточный паразит

 

 Е) симбионт человека

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.


Вопрос 11:

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная
белянка в классификации животных, начиная с наибольшей категории.
1) класс Насекомые
2) вид Капустная белянка
3) отряд Чешуекрылые
4) тип Членистоногие
5) род Огородная белянка
6) семейство Белянки


Вопрос 12:

У человека кровь из левого желудочка сердца (выберите три варианта)

Выберите 3 варианта ответа из списка:

1при его сокращении попадает в аорту

2при его сокращении перетекает в левое предсердие

3переносит кислород

4попадает в легочную вену

5под большим давлением поступает в большой крут кровообращения

6под небольшим давлением поступает в малый круг кровообращения


Вопрос 13:

Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

 ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ 

 1) симпатическая

 А) расширяет сосуды кожи

 2) парасимпатическая

 Б) ускоряет ритм работы сердца

 

 В) расширяет бронхи

 

 Г) сужает зрачки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.


Вопрос 14:

Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от кончиков пальцев. В
ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) кости пясти
2) плечевая кость
3) фаланги пальцев
4) лучевая кость
5) кости запястья


Вопрос 15:

Примерами ароморфозов НЕ являются:

Выберите 3 варианта ответа из списка:

1внутреннее оплодотворение

2четырехкамерное сердце

3трехслойный зародыш

4сильное опушение листьев

5форма клюва вьюрков

6короткий срок вегетации растений


Вопрос 16:

Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.

 ПРИМЕР

 ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

 А) усы таракана и рыбы сома

 1) аналоги

 Б) чешуя ящерицы и перо птицы

 2) гомологи

 В) глаза осьминога и человека

 

 Г) зубы акулы и кошки

 

 Д) нос обезьяны и хобот слона

 

 Е) когти кошки и ногти обезьяны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Вопрос 17:

Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования?

Выберите 3 варианта ответа из списка:

1модификационной изменчивости

2идиоадаптации

3движущего отбора

4мутационной изменчивости

5борьбы за существование

6конвергенции


Вопрос 18:

Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда.

 РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРУППА

 А) рогоз

 1) продуценты

 Б) щука

 2) консументы

 В) личинки тритона

 

 Г) фитопланктон

 

 Д) растения дна

 

 Е) большой прудовик

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Вопрос 19:

Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная
изнутри).

1) плазматическая мембрана
2) клеточная стенка
3) ядро
4) цитоплазма
5) хромосомы

 


Вопрос 20:

Проанализируйте таблицу «Виды мутаций». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке.

Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Вид мутации 

Описание 

Пример 

 генная

 (Б)

 фенилкетонурия

 (А)

 перенос участка

хромосомы на другую

 миелобластный лейкоз

 геномная

 

добавление лишней
хромосомы

 (В)


Вопрос 21:

Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в диализные трубки (трубки из частично проницаемого материала, аналогичные используемым в аппарате искусственной почки).

Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).

Время, мин 

 кислотность воды, ед. pH

 тест 1 

  тест 2

 тест 3 

  тест 4 

 тест 5  

среднее 

 0

 7,2

 7,2

 7,6

 7,3

 7,4

 7,34

 4

 6,4

 6,2

 6,7

 6,4

 6,6

 6,46

 8

 5,6

 5,6

 5,9

 5,9

 5,7

 5,74

 16

 5,2

 5,0

 5,4

 5,3

 5,2

 5,22

 32

 4,5

 4,3

 4,7

 4,7

 4,5

 4,54

Рассмотрите таблицу и выберите верные утверждения.

Выберите 2 варианта ответа из списка:

1У воды, которую взяли для эксперимента кислотность была около 7,34 (или, чуть больше 7)

2pH в пробирке во время всего эксперимента повышалась

3Чтобы исключить случайные воздействия, чтобы эксперимент был более точным, понадобилось делать 5 повторов эксперимента.

4После 32 минут эксперимента среда в пробирке стала резко щелочная

5Для получения достоверных результатов достаточно однократного измерения