Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
муниципального образования Усть - Лабинский район
Исследовательская работа
«ЭКОКРАСКИ – ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ОПАСКИ»
Автор:
Куцевалов Александр
2»А» класс
Руководитель:
учитель начальных классов
Растегаева Елена Ивановна
Актуальность
У меня есть младшая сестра Арина, ей 2,5 года. С недавнего времени она очень полюбила рисование. Рисовать Арише больше всего нравится красками. И очень часто сестренка пробует эти краски на вкус: облизывает свои испачканные пальчики. А ведь в настоящее время краски производят на заводах из химических веществ. Вот поэтому, мне захотелось узнать, а можно ли сделать краски из натуральных компонентов? Смогу ли я сам изготовить краски в домашних условиях?
Объект исследования
- процесс получения красок на основе различных пигментов и связующих веществ.
Цели исследования
- Выявить различные способы получения экологически чистых красок в домашних условиях.
- Определить достоинства и недостатки «самодельных» красок.
Задачи исследования
- Ознакомиться с литературой по теме исследования.
- Изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
- Проанализировать результат, попробовать рисовать красками.
Методы исследования
- Метод зрительного восприятия (работа с литературой).
- Наблюдение и сравнение.
- Анализ полученных данных.
Гипотеза
- Я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.
Работа с литературой по теме исследования
Перед началом своего эксперимента из книги И.М.Титовой «Вещества и материалы в руках художника» и «Энциклопедии для детей: Искусство», часть 2 я узнал, что краски состоят из двух компонентов: пигмента (красителя) и связующего вещества. Сухой краситель не может держаться на бумаге, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в краску.
Практическая часть
Опыт №1
Я взял муку, 3-4 столовые ложки. Добавлял теплую воду и мешал, до образования однородной массы. Для получения разных цветов, я брал 2 ст.ложки приготовленной массы и добавлял по 5-6 капель пищевого красителя (красного, желтого, синего) и размешивал. Таким образом, получились краски трех цветов: бордовая, желтая, голубая.



Опыт № 2
Для второго опыта я взял несколько ложек белой косметической глины и добавил теплую воду. Перемешал. Получилась однородная масса, к которой я добавил пищевые красители (красный, желтый, синий) по 5-6 капель. У меня получились краски трех цветов: ярко-желтый, зеленый, темно-бордовый.



Опыт № 3
Несколько ложек муки перемешал с теплой водой до однородной массы. Далее взял сырую свеклу сорта «бордо» и натер на мелкой терке. Через марлю отжал сок свеклы в мучную смесь. Перемешал. Получилась краска розового цвета.



Опыт № 4
Насыпал муку в чашку 3-4столовые ложки. Затем, взял луковую шелуху, положил в емкость, добавил немного воды и прокипятил 5-7 минут. Получился отвар, темного цвета. Постепенно добавлял отвар к муке и перемешивал, до получения однородной массы, похожей на сметану. Таким образом, у меня получились краски светло-коричневого цвета.



Выводы
- У меня получилось изготовить экологически чистые краски в домашних условиях различными способами.
- Изготовленные мной краски отличаются от магазинных. Краски, на основе муки и воды получились менее яркие, не густые, долго высыхали. Краски на основе глины – яркие, более подходящие для использования.
- А самое главное, что изготовленные мной краски, безопасные. Я со своей сестрой с удовольствием и без опаски рисовал ими, и не переживал, что Аришка захочет попробовать их на вкус.

Использованная литература
- И.М.Титова «Вещества и материалы в руках художника», М. 2001 г.
- Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2 – М.: Аванта, 2005 г.