СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экокраски - творчество без опаски!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по созданию красок в домашних условиях

Просмотр содержимого документа
«"Экокраски - творчество без опаски!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

муниципального образования Усть - Лабинский район


Исследовательская работа

«ЭКОКРАСКИ – ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ОПАСКИ»







Автор:

Куцевалов Александр

2»А» класс

Руководитель:

учитель начальных классов

Растегаева Елена Ивановна

Актуальность

У меня есть младшая сестра Арина, ей 2,5 года. С недавнего времени она очень полюбила рисование. Рисовать Арише больше всего нравится красками. И очень часто сестренка пробует эти краски на вкус: облизывает свои испачканные пальчики. А ведь в настоящее время краски производят на заводах из химических веществ. Вот поэтому, мне захотелось узнать, а можно ли сделать краски из натуральных компонентов? Смогу ли я сам изготовить краски в домашних условиях?


Объект исследования

- процесс получения красок на основе различных пигментов и связующих веществ.


Цели исследования

- Выявить различные способы получения экологически чистых красок в домашних условиях.

- Определить достоинства и недостатки «самодельных» красок.


Задачи исследования

- Ознакомиться с литературой по теме исследования.

- Изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.

- Проанализировать результат, попробовать рисовать красками.


Методы исследования

- Метод зрительного восприятия (работа с литературой).

- Наблюдение и сравнение.

- Анализ полученных данных.


Гипотеза

- Я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.


Работа с литературой по теме исследования


Перед началом своего эксперимента из книги И.М.Титовой «Вещества и материалы в руках художника» и «Энциклопедии для детей: Искусство», часть 2 я узнал, что краски состоят из двух компонентов: пигмента (красителя) и связующего вещества. Сухой краситель не может держаться на бумаге, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в краску.





Практическая часть

Опыт №1

Я взял муку, 3-4 столовые ложки. Добавлял теплую воду и мешал, до образования однородной массы. Для получения разных цветов, я брал 2 ст.ложки приготовленной массы и добавлял по 5-6 капель пищевого красителя (красного, желтого, синего) и размешивал. Таким образом, получились краски трех цветов: бордовая, желтая, голубая.






Опыт № 2

Для второго опыта я взял несколько ложек белой косметической глины и добавил теплую воду. Перемешал. Получилась однородная масса, к которой я добавил пищевые красители (красный, желтый, синий) по 5-6 капель. У меня получились краски трех цветов: ярко-желтый, зеленый, темно-бордовый.









Опыт № 3

Несколько ложек муки перемешал с теплой водой до однородной массы. Далее взял сырую свеклу сорта «бордо» и натер на мелкой терке. Через марлю отжал сок свеклы в мучную смесь. Перемешал. Получилась краска розового цвета.
















Опыт № 4

Насыпал муку в чашку 3-4столовые ложки. Затем, взял луковую шелуху, положил в емкость, добавил немного воды и прокипятил 5-7 минут. Получился отвар, темного цвета. Постепенно добавлял отвар к муке и перемешивал, до получения однородной массы, похожей на сметану. Таким образом, у меня получились краски светло-коричневого цвета.















Выводы

- У меня получилось изготовить экологически чистые краски в домашних условиях различными способами.

- Изготовленные мной краски отличаются от магазинных. Краски, на основе муки и воды получились менее яркие, не густые, долго высыхали. Краски на основе глины – яркие, более подходящие для использования.

- А самое главное, что изготовленные мной краски, безопасные. Я со своей сестрой с удовольствием и без опаски рисовал ими, и не переживал, что Аришка захочет попробовать их на вкус.














Использованная литература


- И.М.Титова «Вещества и материалы в руках художника», М. 2001 г.

- Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2 – М.: Аванта, 2005 г.