СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эколята дошколята-друзья и защитники природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический праздник "Эколята дошколята -друзья и защитники природы! " для разновозрастной группы

Просмотр содержимого документа
«Эколята дошколята-друзья и защитники природы»

Сценарий «Эколята дошколята-друзья и защитники природы»

Под музыку забегают дети в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "

Ведущий Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.

Ведущий.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам«Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце,небо и землю.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Песня «Дошколята-защитники природы» муз. Дреева



Ребята, а кто такие Эколята? А вы хотите стать эколятами? Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать! Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

Под веселую музыку появляется Кикимора

Ведущий: (обращается к Кикиморе) Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

Кикимора: Здравствуйте! Я веселая, озорная Кикимора! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.

Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Кикимора, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами, тебе обязательно все понравится!

Кикимора: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А мой верный помощница Кикимора, будет наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок!»

Ведущий: Кикимора, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!

Кикимора: Итак, первое задание от Лесовичка: загадки о природе А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?

***

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями.

(Дерево)

Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем?

(Воздух)

***

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет.

(Солнце)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

***

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

(Ёж)

***

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

***

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской

(кузнечик)

***

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - …(стрекоза)

***

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда

(муравей)




Кикимора : Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

Кикимора проводит игры-эстафеты:

«Создай красивую клумбу»

«Чистый город»

(перед эстафетой «Чистый город»)

Кикимора Люди мусор раскидали, за собою не убрали.

Все цветы завяли, Бабочки пропали. Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Ведущий: Спасибо тебе, Кикимора за интересную и веселую игру!

Ведущий: А сейчас для наших гостей дети прочтут стихи о природе.

Дети читают стихи:

1 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2 ребенок: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья

5ребенок: Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом,

И мы с рождения в нём живем

6 ребенок: Куда дорога не вела,

Ты всегда будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь всегда окружён

7 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

Ведущий:  А нам пора узнать о следующем задании.

Кикимора: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!

Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)




Ведущий: Что скажешь, Кикимора, справились наши ребята с заданием?

Кикимора:  проводит игру:

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)


Кикимора:  Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Кикимора:  А теперь немного подвигаемся с вами.

  Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Ведущий:  Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники" это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание"Деревья- кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой,а когда кустарники дети присаживаются на корточки. Ведущий Кикимора:  сидит у окошка,

Кикиморе видно скучно немножко,

Давайте покажем ей сюрприз-

Песенку про кузнечика мы ей споем.



ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» 

Кикимора:  Вот я опять стала веселой и озорной.

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо,вы говорите«ДА», если плохо «НЕТ»

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Кикимора:  Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовичка (читает):

«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего моя подруга Кикимора наградит вас памятными значками, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

Дети повторяют за ведущим клятву

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Кикимора вручит вам памятные значки! Кикимора под «Гимн Эколят – Молодых защитников Природы» Сл. и муз. И.Дзреев. вручают значки




Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!

Дети читают стихи:

1 Мы хотим чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речки серебрились

Чтобы бабочки резвились

И была на ягодах роса.

2 Земля- наш общий дом

И мы на ней живём.

Давайте охранять

И дом свой защищать!

3 Любите родную природу

Озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою, навеки родная земля!







«Здравствуйте дорогие жители детского сада Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А мой верный помощница Кикимора, будет наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок!»