СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая гостиная "Земля наш Дом"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться как общешкольное мероприятие по биологии или экологии для учащихся 9-11 классов.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологическая гостиная "Земля наш Дом"»

Экологическая гостиная «Земля наш дом»

Цель: формирование экологического сознания

Задачи:

- Обобщение знаний об охране окружающей среды

- Овладение умениями устанавливать связь между развитием научно-технического прогресса и экологическими проблемами человечества.

- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде

- Воспитание бережного отношения к природной среде и рационального природопользования

- Приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы)

- Воспитание уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем

Эпиграф «Быть или не быть, вот в чем вопрос?...» В. Шекспир.

Вступление.

( музыка Эннио Мориконе « Одинокий пастух», титульный лист)

Здравствуйте дорогие друзья мы рады вас приветствовать на нашей экологической гостиной « Земля наш дом». Наша встреча сегодня не случайна ведь 20 апреля отмечается день Земли. Нам хотелось бы поговорить с вами сегодня о красоте нашей Земли, о деятельность человека и о результатах этой деятельности. И постараться дать ответ на вопрос, который служит эпиграфом нашей гостиной, Быть или не быть?

Экология в переводе с греческого « экос»-дом, «логос»-наука. Наука о доме.

Наш дом это маленькая планета, беззащитная и хрупкая, которая миллионы лет оберегает, лелеет, взращивает жизнь в этом необозримом холодном и безграничном космосе.

«Жизнь» - это солнечное небо, капли росы, пение птиц, краски цветов, шелест листвы, морской прибой, звуки леса. Жизнь это гармония.

К. Паустовский писал: «О природе своей страны нужно говорить постоянно, ибо прелесть ее неиссякаема. Нужно заставить мир преклониться перед ней – перед веселыми березовыми чащами, широкими плесами русских рек и перед сиянием солнца на многолетних куполах»

Планета,Планета,планета Земля

Я с детства люблю, все твои облака

Люблю я те звёзды и космос ночной

Что кружит над нашей, Землёю большой



Над океаном нам,солнце светит с тобой

И в океане,льётся счастье рекой

И над большой планетой, нашей Земля

Сияют звёзды и плывут облака



Я знаю,я знаю,я знаю сейчас

Что - эта планета, есть домом для нас

И - эту красу, она дарит всем нам

По всем континентам и всем островам



Я - эту,я – эту,планету люблю

За – Зиму,за Лето,за Осень, Весну

Ты даришь все краски, планета моя

Планета та в космосе - наша Земля

(видео ролик «Красота Земли»)



(музыка Г. Свиридов «Время вперед» ,Сладшоу)

Венец природы - человек. Он любимое детище природы. Она наградила человека умом, силой, предприимчивостью.

Благодаря своему развитию человек начал изменять и улучшать окружающий его мир. Развитие техники позволило ему осваивать новые области.

Сейчас достижения человека помогают ему в хозяйственной деятельности, дали новые возможности в медицине, промышленности, сельском хозяйстве, быту.

Человек подчинил себе энергию атома, достиг и изучает холодные дали космического пространства, исследовал морские глубины, освоил новые земли, использует новые ресурсы.

Растет развитие отраслей электротехнической и радиоэлектронной промышленности. Создаются новые высокоэффективные машины и установки. Развивается робототехника, Возрастает выпуск синтетических средств.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор…

И вырвав с мясом атавизмы-крылья,

Поднимем гордо каменный топор.



Наш разум создал мощные машины -

Пронзают космос наши корабли,

Освободил неведомые силы –

Мы можем сдвинуть даже ось земли.



Мы покорим природу и исправим –

Мы вскроем вены полноводных рек,

Мы сдвинем горы, недра пробуравим –

Владыкой мира станет человек.

И вот результат: (Метроном, черный фон слайда)

Уничтожены: Стеллерова корова, дикая лошадь Тарпан, странствующий голубь, зебра Гвагга, птица Дронт…

Каждый день в тропических лесах спиливают примерно 5 миллионов деревьев.

На грани опустынивания находится 1/5 часть всей суши Земли.

Увеличивается загрязнения атмосферы, над Антарктидой появилась озоновая дыра. Ежегодно температура воздуха повышается на 0,2 градуса.

Миллионы тонн нефти и других токсических веществ попадают в мировой океан. И так далее…

Нам власти над природой не дано

Хоть и стремились к той великой цели,

А ведь, вторгаясь, не учли одно-

Дитя всей жизни губим в колыбели.

Природные запасы открывать

Считалось как великая удача

Мы у природы все должны забрать-

Первейшая была у нас задача.



Исторгнута земная благодать.

Леса, поля и реки осквернили.

Не дай бы бог Земля могла стонать

От всех тех ран, что мы ей причинили

Что даже от других планет давно

Посланцы к нам с тревогой зачастили,

А зараженный дождь стучит в окно

Со смесью радиационной пыли.

(Видео « Красота Земли?»)

Стоп ролик

В современном мире тревожном, неустойчивом, где происходят природные катастрофы, перед человечеством остро встает вопрос: « Как спасти дом, в котором мы живем?»

Генри Давид Торо сказал: «Что толку в доме, если нет приличной планеты, где его можно построить?»

Беседа.

Вопросы: Сможем ли мы отказаться от результатов технического прогресса? Почему?

Каким образом можно сохранить окружающую среду? (Эксперты)

Из закона сохранения следует: что, сколько мы забираем из среды, столько необходимо и возвращать. Как вы считаете, на сегодняшний день эта закономерность работает?

В современное время серьезной проблемой стало загромождение мусора. Вопросам утилизации уделяется мало внимания и поэтому все больше и больше растет число свалок. Давайте посмотрим, а сколько же времени требуется для разложения различных отходов? (ролик «слайд шоу по разложению мусора»)

В чем вы видите свою роль в вопросе сохранения окружающей среды?

Так быть или не быть? И как быть?

Резюме: Конечно же, быть и прогрессу и природе! Только эти взаимоотношения должны,наконец, выйти на новый качественный уровень. На котором, у людей различного ранга, уровня, сформируется экологическое сознание и оно будет передаваться новым поколениям, а природа в ответ будет радовать нас своей щедростью и красотой!

Заключение

Музыка (Е. Дога из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь», видеоролик)

Заканчивая наш разговор, хотелось бы вернуться к словам, что жизнь – это гармония и насколько гармоничны будут отношения человека с природой, тем прекрасней будет наш завтрашний день.

Будем же создавать, этот мир открыто с доверием к мудрости человеческого сердца.

Миллионами жизней измерен

Путь, который вредили Земле

Не простят, в чем я точно уверен,

Люди завтра ни мне, ни тебе

От нее можно брать, отдавая,

Не вредя первозданной красе.

Загрязненью пока не сдаваясь,

Дорога она мне и тебе.



Земля дала нам силу,

Вскормила и вспоила,

Цвела детей своих любя

Земля моя живая,

Живая вековая,

Мы все в ответе за тебя.

(Танец вальс)

Музыка ( «В мире животных» ремикс, заключительный слайд)

Заключение: Спасибо всем Вам, за то, что посетили нашу экологическую гостиную. Нам очень было приятно всех видеть, и в заключение, просим Вас, если наша гостиная всколыхнула в вашем сердце толику чувство экологического сознания, повязать эти символические ленточки на наше «дерево жизни».