СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая тревога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие воспитывает в детях бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая тревога»

Внеклассное занятие по окружающему миру + модуль по экологии












На тему:

Экологическая

тревога








Разработала учитель нач. классов

МОУ ООШ №6

Жидебаева Асия Давлетовна










г.о. Новокуйбышевск




Тема: Экологическая тревога.

Цели: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника.

Задачи: создать условия для формирования представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду;

воспитывать ответственное отношение к природе.


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент.

Введение.


Учитель: – Наша планета называется Земля, её освещает солнце, поэтому на ней светло; её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое; на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

(На экране кадры: общий вид Земли из космоса)

Посмотрите, сколько прекрасного на нашей Земле!


На экране кадры:

– Моря и реки

– Леса и горы

– Деревни и города

– Растения и грибы

– Птицы и звери

– Рыбы и насекомые


Ученик: – Давным-давно жизнь древних людей зависела от капризов природы. Тогда люди жили в пещерах. Поэтому наши далёкие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только то, что необходимо было им для жизни. Но потом человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее её, и даже решил покорить природу с помощью техники.


Учитель: – К чему привело такое покорение?

(Ответы детей: …)


Ученик:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.


II. Объяснение нового материала.

Учитель – Но часто природа нам подаёт сигнал бедствия!

Посмотрите внимательно и подумайте, что иллюстрируют кадры?

(На кадрах изображена искалеченная природа)

1) Вырубка леса.

2) Мытьё машин в водоёме.

3) Браконьерство.

4) Много курящих людей.

5) Свалка мусора.

6) Дым из труб заводов.


Ответы детей:

– Стали гибнуть леса.

– Стали грязными вода, воздух.

– Исчезло много видов животных и растений, а многие находятся на грани исчезновения.

– И природа подает нам сигнал SOS.


Ученик:

Наша планета – человеческий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан?

Вы сможете ответить без труда

Проблема окружающей среды

Проста или сложна?


Учитель: - Какая проблема зашифрована на этой схеме?

(Схема на доске)

О▼╣● ╣▲♦ ◊ ∆▼■╠ □ ?

Ключ: ● О ▲ ∆ ▼ ♦ ◊ ╠ ╣ ■ □

а к е м у ь т о д с р



Ответ: « Куда деть мусор?»


– Давайте попробуем найти решения этой проблемы, простые, зависящие от нас.

В год на каждого жителя приходится 1000кг мусора. Откуда он появляется?


– Как долго разлагаются разные виды отходов, рассмотрите табличку:


Как долго разлагаются вещи

1

Трамвайный билетик

1 месяц

2

Банановая кожура

6 месяцев

3

Шерстяной носок

1 год

4

Ветки

4 года

5

Бумажный стаканчик

5 лет

6

Окрашенная доска

13 лет

7

Консервная банка

100 лет

8

Колготки

100 лет

9

Алюминиевая банка

100 лет

10

Пластиковая бутылка

до 500 лет

11

Стеклянная бутылка

никогда


– Почему пластик и стекло разлагаются очень долго в природе или вообще не разлагаются, а пищевые отходы и бумага исчезнут без следа через несколько лет?


– Угадайте, о каком предмете сейчас поведём разговор:

«У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё, мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается». /Пластмасса./ (Высказывание ребёнка)


– Вот пластиковые пакеты, они известны всем – одни из самых распространенных предметов, которые применяют чуть ли не во всех странах мира.

– Что вы знаете о них?


Ответы учеников:

– Они лёгкие, дешёвые, водонепроницаемые – в них можно переносить практически всё – от продуктов до каких-то вещей. Сейчас многим просто сложно представить себе жизнь без пластиковых пакетов. Весом в несколько граммов, такие тонкие – пару миллиметров, пластиковые пакеты кажутся нам безобидными предметами.


Сообщение 1 ученика.

– Но это совсем не так. Начнём с того, что компании в мире производят несколько триллионов пластиковых пакетов – от мусорных мешков до мелких продуктовых пакетиков.

Пластиковые пакеты занимают гораздо меньше места на свалке. Но многие из них никогда не попадают на свалку, вместо этого заканчивают свою жизнь на заборах, ветках деревьев, в желудках птиц или животных, попадают в канализацию и каналы и забивают их.


Сообщение 2 ученика.

– Более того, многие пластиковые пакеты разлагаются в земле несколько сот лет (200-300 лет или более), а кроме этого, причиняет непоправимый вред всей природе, поскольку является причиной гибели множества животных и растений. Например, черепахи, обитающие в Тихом океане, принимая пластиковый пакет за медузу, поедают её, и через некоторое время погибают.

Альбатросы парят над морем в поисках пищи. Иногда они принимают за еду пластиковый мусор. Иногда кормящие родители отрыгивают кусочки пластмассы птенцам вместе с пищей. Хотя пластмасса напрямую не влияет на смертность, она является причиной стресса и заставляет птенцов не чувствовать голод, меньше требовать пищи, тем самым уменьшая свои шансы на выживание.


Сообщение 3 ученика.

– Знаете ли вы, что пластиковые пакеты производятся из сырой нефти, природного газа или других нефтехимических материалов. Ресурсы природы не бесконечны, а конечны и многие из них близки к исчерпанию.


IV. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа в группах.


  1. Какие способы борьбы с мусором вы можете назвать?

Подумайте и предложите пути решения этой проблемы:




Пластиковые пакеты

Предотвращение появления отходов

Повторное использование

Переработка








Вывод: Вывоз мусора или сжигание вызывают загрязнение почвы, воды, воздуха, что в итоге влияет на Природу и здоровье человека.

Самой лучшей альтернативой решения этой проблемы является использование тряпичных или других многоразовых сумок.


V. Итог.

– Так может быть человек покорителем природы?

– Кем он должен быть для природы? Докажите.

/Человек – это часть природы, нужно относиться к ней как сын, который любит свою мать./

– Может ли человек прожить без природы? Докажите.


VI. Домашнее задание.


– Какие бы лозунги вы написали, чтобы люди относились к природе бережно?

«Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету!»






ИСТОЧНИКИ


Барышникова Г. Б. Наша зелёная планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. Ярославль: Академия развития, 2007

Мищенкова Л. В. Развивающие занятия в начальной школе. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2007

Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. М.:Изд. АСТ, 1997

http://tasharich.eto-ya.com/tag/vred о вреде пластиковых пакетов.

http://letopisi.ru/index.php материалы про пластик. Зелёные школы.





Раздаточный материал



Пластиковые

пакеты

Предотвращение

появления отходов

Повторное

использование

Переработка




































Пластиковые

пакеты

Предотвращение

появления отходов

Повторное

использование

Переработка
































Как долго разлагаются вещи

1

Трамвайный билетик

1 месяц

2

Банановая кожура

6 месяцев

3

Шерстяной носок

1 год

4

Ветки

4 года

5

Бумажный стаканчик

5 лет

6

Окрашенная доска

13 лет

7

Консервная банка

100 лет

8

Колготки

100 лет

9

Алюминиевая банка

100 лет

10

Пластиковая бутылка

до 500 лет

11

Стеклянная бутылка

никогда





Как долго разлагаются вещи

1

Трамвайный билетик

1 месяц

2

Банановая кожура

6 месяцев

3

Шерстяной носок

1 год

4

Ветки

4 года

5

Бумажный стаканчик

5 лет

6

Окрашенная доска

13 лет

7

Консервная банка

100 лет

8

Колготки

100 лет

9

Алюминиевая банка

100 лет

10

Пластиковая бутылка

до 500 лет

11

Стеклянная бутылка

никогда





Как долго разлагаются вещи

1

Трамвайный билетик

1 месяц

2

Банановая кожура

6 месяцев

3

Шерстяной носок

1 год

4

Ветки

4 года

5

Бумажный стаканчик

5 лет

6

Окрашенная доска

13 лет

7

Консервная банка

100 лет

8

Колготки

100 лет

9

Алюминиевая банка

100 лет

10

Пластиковая бутылка

до 500 лет

11

Стеклянная бутылка

никогда