СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологический квест к ДНЮ ЗЕМЛИ»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический квест к "Дню земли" . Мероприятие для детей 5-8 классов.

Просмотр содержимого документа
««Экологический квест к ДНЮ ЗЕМЛИ»»

Игра-путешествие

«Экологический квест к ДНЮ ЗЕМЛИ»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

закрепить знания детей о растениях и животных;

развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.



1. КОД. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах (если отгадали слово 5 баллов) – Мельничук М.П. (КАБИНЕТ №12._)

235262749

Подсказка:

- количество букв соответствует количеству цифр

- эти цифры вы видите чаще, чем своих родителей.

- использование аппарата на котором есть и эти цифры и буквы строго запрещено на уроках и экзаменах.(телефон)

Ответ: Цифры в телефоне соответствуют буквам: ГЕОГРАФИЯ. (приемная)

2 . ЭКОЛОГ. Вопрос по теме выполняется в (ОРГАНИЗАТОРСКОЙ)_Василина О.И. (3 портрета: участникам предстоит выбрать один ) (если сказали правильно – 5 баллов)

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ». Назовите его.? Ответ: Э. Геккель

3.КОНКУРС — “ЧУДО - КОРЗИНА”. (корзина) 5 мин (Кизилов Ю.С. – (№ 5 кабинет)

Каждая команда вытаскивает пять вопросов из корзины. (1-25) (1 вопрос – 1 балл максимум 5 баллов.)

  1. Правда ли что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

  2. Изобразите муравьев на охоте

  3. Правда ли, что при свете жуков-светляков можно читать и в некоторых странах их используют в качестве осветительных приборов? (Да)

  4. Жук-медляк способен прожить без пищи 3650 дней. Сколько же лет он может не есть? (10 лет)

  5. Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

  6. Без рук, без ног, на брюхе ползает (Червяк)

«Зеленые вопросы»



  1. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно…? (Сыроежки)

  2. Правда ли что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

  3. Изобразите муравьев на охоте

  4. Правда ли, что при свете жуков-светляков можно читать и в некоторых странах их используют в качестве осветительных приборов? (Да)

  5. Жук-медляк способен прожить без пищи 3650 дней. Сколько же лет он может не есть? (10 лет)

  6. Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

  7. Без рук, без ног, на брюхе ползает (Червяк)


4. СПАСЕМ ПРИРОДУ. – спортзал ( каждое задание по 2,5 балла макс. - 5 баллов)(Леонова Ю.А. и Урбаневич В.А.)

1.Игра «Лягушка»- 2, 5балла

Дети делятся на две команды

На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки). Дети делятся на две команды. Участники команд поочередно перепрыгивают из обруча в обруч, имитируя движения лягушек. Команда ,которая быстрее преодолеет препятствия, та и выигрывает.

Игра «Построй скворечник» (эстафета)- 2,5 балла

Дети строят скворечник из гимнастических палочек и колец.

Участвуют в игре две команды по 8 человек. Каждый участник бежит с одним предметом. Все вместе они должны построить скворечник. Кто это сделает быстро и правильно, тот выигрывает.

(Плывут на облаках)

5-й конкурс - "Природоохранные знаки". (Молчанова Т.Ю.)- рисунки на улице.

Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему: максимум – 5 баллов

1.-"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

2- "Не разоряй птичьи гнезда!"

3-"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

4-"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

5-«Не мусори»

  1. ПЕСЕННЫЙ МАРАФОН «Поём о лесе, деревьях» (ХАЛИЛОВА Э. А) максимум 5 баллов- 1 песня – 1балл).Вспомнить как можно больше песен о лесе/лесных растениях/ животных. (КАБИНЕТ №7_)



  1. Переводчик ( 1 слово – 1балл – максимум 5 баллов.) (Куницына И.Л. ) (КАБИНЕТ № 19)



  1. Nature – природа

  2. Wastes- отходы

  3. Air- воздух

  4. Dirt- грязь

  5. Forest – лес

  1. Отходы. (Мусорный бак возле туалета или библиотека Крыжановская – 5 баллов) - Задание: соберите с территории пакет (салофановый) мусора и только тогда я отдам вам букву.

Получается слово экология – 8 БУКВ.