СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический праздник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический праздник проводится на предметной неделе. Необходимо повышать экологическое воспитание учащихся, прививать любовь к  родному краю, его природе, активной жизненной позиции в деле    охраны природы.

Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник»

ПУТЕШЕСТВИЕ СОЛНЕЧНОГО ЛУЧИКА.

Экологический праздник подготовила: Писарева П.А.


Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об экологии. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте мне на вопрос: что такое природа?

Учитель. Экология – это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. А ещё экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Звучит песня.

Действие первое.

Девочка. Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?

Лучик.

Я – Лучик Солнца золотой,

Пришёл к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой…

Попутешествуй же со мной!

Лучик.

Я рад, что мы с тобой вдвоём

Большую землю обойдём!

Звучит песня Красной Шапочки. Лучик и девочка танцуют.


Действие второе.

Белка бросает шишку в Лучика.

Лучик. Ой, что это, мне больно!

Белка (не показываясь) мне тоже больно.

Девочка. Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка. Угадайте, кто я:

Не мышь, не птица , в лесу резвится.

На деревьях живёт и орешки грызёт?

Белка.

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек, –

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал « белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек…

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть – спроси у птичек.


Пение птиц . Выходит Соловей.

Соловей.

Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик. Подожди, подожди, о вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей. Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я – Соловей.

Звучит музыка.

Девочка. Да, соловушка! Поёшь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится всё меньше и меньше.

Выходят две берёзки.

Берёзки (хором). И нас становится всё меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится берёзовыми рощами..

Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка (обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик. Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас. Белка, соей красотой. Наполняйте нас, берёзы, своей жизненной силой. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

Звучит песня Красной Шапочки.


Действие третье.

Луг, цветы, бабочки.

Лучик. А здесь как красиво! Вот Кузнечик поскакал! Какая чудесная Бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали?

Девочка. Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Лучик. Ну, тут, наверное, проблем нет!

Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки протёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте или фотографируйте.

Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?

Сердцевинка жёлтая у цветка того

Будто крошка солнышка забралась в него.

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

Появляется Кузнечик, прихрамывая.

Лучик. Что с тобой?

Кузнечик. Мальчик меня поймал, хотел поиграть… И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать?

Звучит музыка из песни про кузнечика.

Лучик. Чудесная музыка. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашки и все другие цветы!


Действие четвёртое.

Звучит песня красной Шапочки.

Девочка. Лучик, посмотри!

Лучик. Что это?

Девочка. Это озеро, а в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

Звучит музыка.

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нём нет: колёса, банки, пакеты – в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным. Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».

Лучик, помоги! Девочка, помоги!

Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если убрать из воды всё то, что бросили, то в неё возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки!


Действие пятое.

Огород, чучело. Звучит музыка.

Ведущий. Посадил дед репку. А когда её сажают?

Дед. Сколько времени прошло, а она всё не растёт?! Бабка, иди помоги!

Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью.

Приносит воду красного цвета.

Дед. Что-то водичка странная. Где ты её взяла?

Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда! Смотри, какая водичка красивая!

Внучка. Бабушка, где ты взяла такую воду?

Бабка. В нашей речке.

Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет. Пойду принесу воду из родника.

Приносит чистой воды и поливает репку. Дед, Бабка и внучка садятся вокруг репки и ждут.

Дед, Бабка и Внучка (вздыхают). Не растёт!

Внучка. Жучка, иди помогай!

Жучка. Надо землю взрыхлить.

Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку.

Жучка. Кошка, иди помогай!

Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают мусор.

Кошка. Ух, устала!

Кошка и Жучка садятся рядом с Дедом и Бабкой.

Все. Расти репка большая-пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.

Репка начинает расти.

Мышка. А что меня не зовёте? Репка выросла?

Все (хором). Да!

Ведущий.

Дедка за репку,

Бабка за Дедку,

Внучка за Бабку,

Кошка за Жучку,

Мышка за кошку.

Тянут-потянут –

Вытянули репку!

Все герои сказки водят хоровод вокруг репки под музыку из песни «Во саду ли, в огороде».

Лучик.

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны, чем слоны.


Девочка.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.


Берёзка.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.


Кузнечик.

Если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны!


Все.

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Дети, читая стихотворение, передают друг другу глобус.


  1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

- Ты береги нас, береги!



  1. Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

– Ты береги нас, береги!


  1. Остановил олень свой бег:

– Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

Ты береги нас, береги!


  1. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

– Я сберегу вас, сберегу!


Исполняется финальная песня «Чайка крыльями машет».

Учитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что надо запомнить, чтобы сохранить природу? А как мы можем помочь природе?