СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Времена года» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая, познавательная деятельность, направленная на расширение знаний детей об окружающем. Цель проектаформирование у детей представлений о сменяемости времён года и о системном строении природы.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Времена года"»

Содержание.
  1. Актуальность.

  2. Объект проекта.

  3. Задачи.

  4. Сроки реализации проекта.

  5. Участники проекта.

  6. Необходимые материалы.

  7. Предполагаемые продукты проекта.

  8. Постановка проблемы.

  9. Мероприятия по реализации проекта.

  10. Список литературы.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение №1



1.Актуальность.

Проект «Времена года» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая, познавательная деятельность, направленная на расширение знаний детей об окружающем.Экологическое образование детей - большой потенциал их всестороннего развития. Так как процесс знакомства ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение( дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи ( дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания,обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).Большое значение в экологическом воспитании играет использование методов проблемного обучения и наглядное моделирование. Проигрывание с детьми игровых проблемных ситуаций стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы. Актуальность проекта состоит в том , что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и неживой природе и о её изменениях в процессе смены времени года. Важность вопроса экологии в воспитании детей актуальна , так как на сегодняшний день экологическая грамотность , бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

2. Объект проекта.

Познавательная, познавательно- исследовательская , речевая ,творческая деятельность .

Предмет проекта.

Создание колеса «Времён года».

Цель проектаформирование у детей представлений о сменяемости времён года и о системном строении природы.

3.Задачи:

  • Дать знания о системном строении природы

  • Дать знания о единстве живой и неживой природы

  • Дать знания о приспособлении растений и животных к среде обитания и сезону.

  • Дать знания о сменяемости времён года

  • Расширять представления о природе

4. Сроки реализации проекта

С сентября 2017 по сентябрь 2018

5.Участники проекта

-воспитанники средней группы,

- родители воспитанников,

- воспитатели МБДОУ «Детский сад № 365»

6. Необходимые материалы.

1.Календарь природы

2.Картинки для сравнения

3.Д/и «Насекомые»

«Ягоды»

«Грибы»

«Чудесный мешочек»

«От какого дерева лист»

«В саду или в огороде»

«Узнай на вкус», «Чей след»,

«Чей хвост»

«Чего не хватает»

4. Мультфильм «Вершки и корешки»

5.Художественная литература по временам года

6.Краски, Бумага, кисти, пластилин , доски, клей, цветная бумага, ножницы.

7.Природный материал

8.Материалы для проведения опытов в природе

9.Картины для составления рассказов детьми

10. Викторина «Времена года»

7. Предполагаемые продукты проекта

1.Консультация для родителей «Зачем нужно знать детям ,что такое экология»

2. Дидактические игры по экологии « Когда это бывает», «Что можно ,а что нельзя делать на пляже», «Хорошо и плохо» и др.

3. Картотека игр по экологии

4.Квест на тему «Осень»

5.Консультация для родителей «Наблюдения зимой»

6.Выставка корабликов

7.Фотоальбом «Зимние забавы»

8.Стенгазеты «Мы занимаемся спортом»

9. Поделки «Насекомые»

10.Консультация «Осторожно, насекомые»

11.Поделки , рисунки, сделанные детьми

12.Макет – колесо «Времена года»




9.Постановка проблемы.

Как одно время года сменяется другим.


10.Мероприятия по реализации проекта.


Мероприятия

Задачи

Деятельность детей

1 этап Подготовительный

1.

Изучение методической литературы по экологическому воспитанию

Подобрать информационный материал для изготовления пособий и игр для экологического воспитания.


2.

Консультация для родителей «Зачем нужно знать детям ,что такое экология»

Проинформировать родителей о необходимости экологического воспитания.


3.

Изготовление дидактических игр по экологии.

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по экологическому воспитанию.

Подбор и помощь в изготовлении игр вместе с родителями.

4.

Создание картотеки игр по экологии.

Активизировать интерес родителей к использованию дидактических игр для познавательного развития детей дома.

Игры детей вместе с родителями дома.

5.

Рассматривание календаря природы «Времена года»

Формировать представления о природных изменениях по сезонам.

Рассматривание календаря и ответы детей на вопросы.


Проблемная ситуация «Найди картинки , где изображена осень и почему»

Формировать представления об осенних изменениях.

Выбор картинок «Осень»

2 этап Основной

Сентябрь «Сбор урожая»

6.

Наблюдения за природой и погодой на улице .

(понижение температуры воздуха, стало больше пасмурных и дождливых дней)

Формировать представления об осенних изменениях.

Наблюдения детей и ответы на вопросы.

7.

Д/и «Овощи и фрукты»

«Ягоды»

«Грибы»

«Чудесный мешочек»

«От какого дерева лист»

«В саду или в огороде»

«Узнай на вкус»

Расширять представления об овощах, фруктах ,грибах, ягодах, деревьях и о месте их произрастания.

Классификация овощей и фруктов по месту их произрастания.

Называние названий ягод, грибов и деревьев.

Составление описательных рассказов.


8.

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

Формировать знания детей о съедобных и несъедобных частях растений.

Просмотр мультфильма и обсуждение.

9.

Целевая прогулка «Деревья нашего двора»

Учить узнавать и называть несколько деревьев.

Наблюдения за деревьями.

10.

Лепка «Овощи на грядке» «Яблоки на яблоне»

Закреплять знания об овощах и фруктах .Совершенствовать умения лепить круглые и овальные формы.

Лепка овощей и фруктов.

11.

Изготовление вместе с детьми первой части колеса «Времена года»

Дать представления о первых осенних изменениях в начале осени.

Помощь детей воспитателю в расположении предметов и приклеивании иллюстраций.


Октябрь «Одежда людей»



12.

Наблюдения за природой и погодой, за птицами в октябре и фиксирование солнечных и пасмурных дней в дневнике наблюдений.

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Наблюдения и фиксирование наблюдений.

13.

Рисование «Осенние деревья»

Учить отражать в рисунках собственные наблюдения.

Рисование осенних деревьев.

14.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Закреплять знания о последовательности одевания, о названии одежды и её деталей .Устанавливать простейшие взаимосвязи между изменением погоды и одеждой людей.

Называние одежды и её деталей. Ответы на вопросы воспитателя.

15.

Рассматривание картинок «Птицы» и рассказ воспитателя о перелётных птицах.

Дать представления , что некоторые птицы улетают на юг.

Рассматривание картинок и повторение названий птиц.

16.

Рассказ воспитателя «Чем занимаются люди осенью»

Дать представления о жизни и особенностях труда в сельской местности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях и , орудиях труда и о результатах труда.

Слушание рассказа и просмотр иллюстраций.

17.

Аппликация «Оденем детей на прогулку»

Закрепить названия одежды и изменения одежды в связи с изменением времени года.

Приклеивание одежды на готовые силуэты.

18.

Чтение стихотворений

Е.Благинина «Улетают, улетели…»,Э. Машковская «Осень»

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание и обсуждение стихотворений.

19.

Создание части колеса «Времена года»- Середина осени.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов.

Помощь в размещении предметов, поделок на колесе «Времена года».


Ноябрь «Осень в лесу. Подготовка животных к зимней спячке.»



20.

Просмотр презентации «Как животные в лесу готовятся к зиме»

Знакомить детей с дикими животными, как живут , чем питаются, как готовятся к зимней спячке.

Просмотр презентации

21.

Наблюдения за погодой и природой поздней осенью.

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Наблюдения

22.

Изготовление поделок из природного материала вместе с родителями «Осенние фантазии»

Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок.

Участие в изготовлении поделок.

23.

Лепка «Грибочки для белочки»

Закреплять приёмы лепки (раскатывание колбаски, шара, сплющивание, вдавливание).

Лепка грибов.

23.

Чтение художественной литературы

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий…», «Лесные шорохи», «Пороша»

А.Пушкин «Унылая пора…»

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание рассказа и просмотр иллюстраций.

24.

Совместное с воспитателем оформление 3 части колеса «Времена года» – Поздняя осень

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении.

25.

Квест на тему «Осень»

Закрепить знания детей по теме «Осень»

Выполнение заданий в игровой форме.



Декабрь «Новый год»



26.

Рассматривание иллюстраций «Праздник Новый год» Составление рассказов по картинкам.

Упражнять в умении составлять рассказ по картине.

Просмотр картин и составление рассказов по этим картинам.

27.

Наблюдения за погодой и природой в декабре. Фиксирование выпадения снега в дневнике наблюдений.

Учить замечать и называть изменения в природе.


Наблюдения и фиксирование своих наблюдений в дневнике наблюдений и в рисунках.

28.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой»

Знакомить родителей с тем , как знакомить детей с природой, какие опыты можно провести вместе с ребёнком дома.


29.

Аппликация «Ёлка» оригами

Формировать умение создавать объёмные игрушки из готовых полосок.

Наклеивание полосок на конус.

30.

Д/и «Чей след»

«Чей хвост»

«Чего не хватает»


Закреплять знания о животных.

Подбор карточек.

31.

Рассматривание картины «Зима»

Побуждать узнавать и называть явления природы на картинах.

Рассматривание и обсуждение.

32.

Чтение художественной литературы

Я. Аким «Первый снег»

Е. Трутнева «Первый снег», «Ёлка»

Г. Скребицкий «Четыре художника»( отрывок)

В.Калинина «Про снежный колобок»

В. Чарушин «Про снежный колобок»

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание стихов и рассказов.

Обсуждение и заучивание отрывков.

33.

Рисование «Новогодняя юбочка»

Упражнять в украшении предметов.

Украшение заготовки красками.

34.

Совместное с воспитателем оформление зимней части колеса «Времена года»- начало зимы.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении.


Январь «Зимние виды спорта»



35.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта».

Знакомить детей с зимними видами спорта.

Просмотр презентаций.

36.

Наблюдения за погодой , за птицами, за детьми, катающимися на лыжах.

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Наблюдения.

37.

Чтение художественной литературы

В. Зотов «Ворона»

«Снегирь»

«Заяц- беляк»

«Воробей «Сорока» из книги «Лесная мозайка»

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание рассказов.

38.

Д/и «Когда это бывает»

«Времена года»

«Найди сходства и отличия»

«Угадай вид спорта»

Закреплять знания времён года и явления природы, находить сходства и отличия на картинках.

Закреплять знания о видах спорта.

Подбор карточек.

Нахождение сходства и отличия.

39.

Предложить родителям сделать вместе с детьми стенгазету «Мы занимаемся спортом»

Приобщать родителей к жизни группы и интересам детей

Изготовление стенгазет

40.

Изготовление человечков на лыжах из природного материала.

Формировать умение делать предметы из жёлудей и пластилина.

Изготовление поделок с помощью воспитателя.

41.

Оформление части колеса «Времена года» - середина зимы.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении.


Февраль «Зимние забавы»



42.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Упражнять в составлении рассказа по картине.

Составление рассказа .

Ответы на вопросы воспитателя.

43.

Наблюдения за погодой, за одеждой людей ,за играми детей.

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Наблюдения и фиксирование своих наблюдений в дневнике наблюдений и в рисунках.

44.

Аппликация «Снеговик»


Формировать умение делать шарообразные формы из салфеток.

Изготовление снеговика из салфеток.

45.

Лепка сюжетной композиции «Зайчики катаются с горы»

Закреплять умения лепить предметы из нескольких частей .

Лепка фигур зайчиков.

46.

Опыты по замораживанию воды в разных формах

Подвести к понятию, что происходит с водой с понижением температуры.

Наблюдения

47.

Дать задание родителям дома в морозилке заморозить воду в разных формах и принести в детский сад.

Знакомить родителей с тем , как знакомить детей с природой, какие опыты можно провести вместе с ребёнком дома.

Изготовление вместе с родителями ледяных фигур

48.

Рисование «Заснежанные деревья»

Продолжать формировать умение рисовать сюжетные композиции , повторяя изображения одних и тех же предметов.

Рисование деревьев.

49.

Предложить родителям принести фотографии для создания альбома « Зимние забавы»

Привлечь родителей к изготовлению дидактического материала для группы.

Изготовление альбома

59.

Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы»

Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе.

Рассказывание о своих занятиях по фотографиям

60.

Чтение художественной литературы В. Калинина «Про снежный колобок», С. Маршак «Февраль»

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание рассказов и стихов

61.

Оформление части колеса «Времена года» - зимние забавы зимой.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении.


Март «Масленица»



62.

Составление рассказа по картине «Масленичные гулянья»

Упражнять в рассказывании по картине

Рассказывание по картине

63.

Наблюдения за погодой в марте ( за солнцем, небом , продолжительностью дня и ночи и т. д.)

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Наблюдения и фиксирование своих наблюдений в дневнике наблюдений и в рисунках.

64.

Лепка «Петрушка»

Формировать умение лепить фигуры из нескольких частей.

Лепка фигурок петрушек

65.

Рисование «Дымковская лошадка»

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Расписывание силуэта дымковской игрушки

66.

Чтение – приметы весны. Заучивание весеннихзакличек. В. Алфёров «Март»



Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их. Заучивать простые четверостишья.

Обсуждение примет весны, заучивание закличек.

67.

Подвижные игры «Гори, гори ясно»

«Ручеёк»

«Мышеловка»

«Третий лишний»

Развивать организованность, инициативность, поддерживать дружеские взаимоотношения

Двигательная активность

68.

Опыты со срезанными веточками деревьев

Закрепить представления о том , что растения зимой живые.

Наблюдение и фиксация результатов в дневнике наблюдений.

69.

Посадка семян цветов для клумбы

Поощрять желание детей помогать взрослым

Подготовка , рыхление земли , сеяние семян

70.

Д/и «Где спряталась матрёшка»


Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве

Игровые действия

71.

Оформление части колеса «Времена года» - Масленица ,используя поделки , сделанные на занятии.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении.


Апрель «Ручейки – кораблики»



72.

Наблюдения за погодой, птицами, одеждой людей и т. д.

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Наблюдения и фиксирование своих наблюдений в дневнике и в рисунках.

73.

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Весенняя песенка»

Л.Толстой «Пришла весна»

Н.Сладков «Весенние радости»



Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание рассказов и стихов

74.

Составление рассказов о комнатных растениях

Формировать умение составлять последовательный и полный рассказ об объекте

Составление рассказа

75.

Самостоятельная художественная деятельность .Разместить контуры для обводки птиц, людей, деревьев, раскраски весенней тематики.

Упражнять в рисовании и раскрашивании

Рисование и раскрашивание

76.

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Упражнять конструированию из бумаги, приклеивать к основной форме детали

Конструирование из бумаги

77.

Конкурс «Разные кораблики»

Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми корабликов из разных материалов

Выставка корабликов

78.

Опыты с водой «Тонет- не тонет» с использованием корабликов , сделанных из разных материалов

Знакомить детей со способами исследования разных материалов

Включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Участие в проведении опыта

79.

Чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель»

В.Бианки «Последняя льдинка»

Н.Павлова «Ранней весной»

И.Беляков «Подснежник проснулся»

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание рассказов и стихов

80.

Уход за рассадой цветов для клумбы

Поощрять желание детей помогать взрослым

Полив рассады - трудовые поручения

81.

Игры с элементами драматизации: «Ручейки и озёра»

«Времена года» из книги А.Молодовой «Экологические игры»

Уточнять представления о явлениях весны

Игровые действия

82.

Оформление части колеса «Времена года» - Ручейки - кораблики

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении


Май «Первоцветы»



83.

Наблюдения за погодой ,растениями, деревьями, трудом взрослых, первыми насекомыми и т. д. в мае.

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Фиксация наблюдений и отражение впечатлений в рисунках

84.

Целевая прогулка на поляну одуванчиков

Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны

Наблюдения и сравнения

85.

Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Подножная травка»

Г.Скребицкий «Счастливый жучок»


Е. Серов «Ландыш»

«Фиалка»

В.Зотов «Одуванчик»


Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание стихов и рассказов

86.

Уход за рассадой цветов для клумбы

Поощрять желания детей помогать взрослым ухаживать за растениями

Полив растений- трудовые поручения

87.

Опыт с растениями «Необходимость света и воды в жизни растений»

Включать детей в совместные практические познавательные действия экспериментального характера

Участие в эксперименте с растениями

88.

Рассматривание альбома «Первоцветы»

Расширять представления о некоторых цветах

Рассматривание альбома

89.

Аппликация «Одуванчики»

Упражнять в разрезании по прямой .Собирать из полосок цветок

Вырезание склеивание цветов

90.

Рисование «Поляна с первоцветами»

Упражнять в передаче строения цветка – формы, размера , цвета.

Рисование цветов

91.

Конструирование из бумаги «Первоцветы»

Формировать умение вырезать из бумаги детали и собирать их в цветок

Вырезание и наклеивание

92.

Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной»

Познакомить родителей как знакомить детей с природой

Предоставление консультации в родительском уголке

93.

Оформление части колеса «Времена года» - Первоцветы

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении


Июнь «Поляна с бабочками»



94.

Наблюдения за погодой, одеждой людей ,насекомыми , животными , птицами в июне

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Наблюдения и фиксирование своих наблюдений в дневнике и в рисунках.

95.

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Летающий цветок»

М. Пришвин «Золотой луг»

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание рассказов и стихов

96.

Опыты с нагреванием воды на солнце

Знакомить детей со способами исследования разных материалов

Включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Участие в проведении опыта

97.

Просмотр презентации «Мир бабочек»

Расширять представления о бабочках и других насекомых

Просмотр презентации

98.

Рисование «Бабочки»

Упражнять в рисовании симметричных форм , симметрично раскрашивать

Рисование и раскрашивание

99.

Конструирование из бумаги «Бабочка на цветке»

Упражнять в умении конструировать из бумаги поделку

Вырезание и приклеивание

100.

Беседа «Как вести себя с насекомыми»

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

Слушание рассказа воспитателя и ответы на вопросы

101.

Консультация для родителей «Осторожно, насекомые»

Знакомить с профилактическими мерами от укусов насекомых»

Предоставление консультации в родительский уголок

102.

Предложить родителям изготовить поделки «Насекомые» для оформления участка в летний период

Приобщать родителей к жизни группы

Изготовление родителями насекомых из разных материалов

103.

Оформление части колеса «Времена года» - «Поляна с бабочками»

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении


Июль «Пляж»



104.

Наблюдения за погодой ,одеждой людей, животными , насекомыми , птицами

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Наблюдения и фиксирование своих наблюдений в дневнике и в рисунках.

105.

Д/и «Что можно и что нельзя делать на пляже»

Формировать представления о здоровом образе жизни и о правилах поведения у воды и на пляже

Игровые действия

106.

Составление рассказов по картинкам «На пляже»

Упражнять в составлении рассказов по картинкам

Рассказывание по картинкам

107.108.

Лепка фигурок из пластилина для макета «На пляже»

Упражнять в лепке разных фигур из нескольких частей

Лепка фигур из пластилина

109.

Рисование Раскрашивание «Запрещающие знаки на пляже»

Упражнять в закрашивании .Формирование знаний о правилах поведения на пляже.

Раскрашивание

110.

Оформление части колеса «Времена года» - «Пляж»

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении


Август «Сенокос, пастушок с коровой»



111.

Наблюдения за погодой ,одеждой людей, животными , насекомыми , птицами

Учить замечать и называть изменения в природе.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Помощь в оформлении

112.

Рассказ воспитателя о труде людей, сельскохозяйственных профессий

Знакомить с трудом людей

Слушание рассказа воспитателя

113.

Рассматривание иллюстраций «Сельскохозяйственная техника»

Знакомить с новыми видами транспорта

Просмотр иллюстраций

114.

Составление рассказа по картине «Пастухи»

Развивать связную речь , умение составлять рассказ по картине

Рассказывание по картине

115.

Опыты «Во что превращается трава , когда её скосят»

Знакомить детей со способами исследования разных материалов

Включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Участие в проведении эксперимента

116.

Изготовление из сухой травы стога сена для макета

Упражнять в изготовлении поделок из разного материала

Изготовление стогов из сухой травы

117.

Лепка «Пастушок»

Упражнять в лепке человека

лепка

118.

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»


Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Слушание сказки

119.

Оформление части колеса «Времена года» - Сенокос

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Оказывать помощь в оформлении её результатов

Помощь в оформлении

3 этап Заключительный

120.

Викторина «Времена года»

Закреплять знания о временах года


Ответы детей на вопросы викторины

121.

Просмотр презентации «Как мы делали колесо «Времена года»».

Закреплять представления о себе , как о члене коллектива и об общей работе

Просмотр презентации и обмен впечатлениями


  • 8. Список литературы

1.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» «Детство- Пресс», 2014

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М., Синтез,2014

3.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: р

4.Учебно- методические материалы для психолого – педагогической работы с детьми, имеющими трудности развития, на этапе преемственности дошкольного и начального образования. Педагогическая технология. «Художественно- эстетическоеразвитие. Конструирование: 5-6 лет» Нижний Новгород 2012










Приложение №1