СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный экологический проект.ЦЕЛЬ - Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. 

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ Далисичская СОШ



Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

в старшей группе.












Воспитатель:

Киселёва С.В. 




2016 год


Содержание


ТИП: познавательно – исследовательский


СРОК: краткосрочный (1неделя: 15.12.2016 -22.12.2016 г.) 


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБОУ Далисичская СОШ, дошкольное отделение


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители


ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей

старшего возраста.


ТЕМА: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья».
























ВВЕДЕНИЕ 
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. 
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. 






















ЦЕЛЬ - Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. 
ЗАДАЧИ: 
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников. 
2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц. 
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки. 
4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 
5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать. 
6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи. 
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. 
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. 




РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.


1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
Группировка материала:
1. Подборка художественной литературы:
Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова «Синички», В.Бурлак «Зимнее яблоко», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы. 

2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».

3. Физкультминутки: «О чем поют воробышки?»

«Вот под ёлочкой вороны».

«Птички».

«Ну-ка, птички, полетели»

«Скачет шустрая синица».

4. Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»

Составление плана реализации проекта.


2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ


Понедельник


  • Физультминутка «Скачет шустрая синица»

  • Муз. Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц»

  • Познание «Зимующие птицы»

  • ЧХЛ «Заучивание стихотворения

  • В. Полякова Синички»

Вторник


  • Рисование ладошками «Снегири»

  • ЧХЛ М. Горький Воробьишко».

  • Пальчиковая игра «Воробьи»

Среда


  • Аппликация «Весёлые снегири у кормушки».

  • ЧХЛ « Разгадывание загадок о зимующих птицах».

  • Д.И «Узнай по описанию».

Четверг


  • Познание «Репортаж с лесной опушки»

  • ЧХЛ В.Бурлак «Зимнее яблоко», А Яшин «Покормите птиц».

  • П.И «Птицы»

  • Пальчиковая игра «Где обедал воробей»

Пятница


  • ЧХЛ Г.Ладонщиков «Наши друзья»

  • Рис. « Зимующие птицы»

  • Физкультминутки «О чем поют воробышки», «Ну-ка, птички ,полетели».

  • Д.И. «Лото «Птицы»».



Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами; народные приметы про птиц, пословицы про птиц
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Домашнее задание Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.) 
Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.) 
Выучить стихотворение о зимующей птице
Подобрать загадки о зимующей птице
Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу
Обогащать словарный запас ребенка
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Установка кормушки для птиц на участке детского сада в лесополосе
- Выставка работ детей и родителей на тему «Кормушка для птиц »
- Выставка аппликаций, рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь) ».




ВЫВОДЫ
Расширился кругозор детей о зимующих птицах. 
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц», физкульминутками.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. 
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. 





































Фотоотчет о проделанной работе.

НОД на тему: «Зимующие птицы».







Изготовление с родителями кормушек для птиц.





Развешивание кормушек на участке детского сада.



Рисование ладошами «Снегирь».













Аппликация «Веселые снегири у кормушки».











Чтение художественной литературы.



Играем в дидактические игры.