Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ Далисичская СОШ
Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»
в старшей группе.
Воспитатель:
Киселёва С.В.
2016 год
Содержание
ТИП: познавательно – исследовательский
СРОК: краткосрочный (1неделя: 15.12.2016 -22.12.2016 г.)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБОУ Далисичская СОШ, дошкольное отделение
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители
ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей
старшего возраста.
ТЕМА: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья».
ВВЕДЕНИЕ
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
ЦЕЛЬ - Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.
2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.
4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.
6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
Группировка материала:
1. Подборка художественной литературы:
Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова «Синички», В.Бурлак «Зимнее яблоко», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».
3. Физкультминутки: «О чем поют воробышки?»
«Вот под ёлочкой вороны».
«Птички».
«Ну-ка, птички, полетели»
«Скачет шустрая синица».
4. Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»
Составление плана реализации проекта.
2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
|
Понедельник | Физультминутка «Скачет шустрая синица» Муз. Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц» Познание «Зимующие птицы» ЧХЛ «Заучивание стихотворения В. Полякова Синички» |
Вторник | Рисование ладошками «Снегири» ЧХЛ М. Горький Воробьишко». Пальчиковая игра «Воробьи» |
Среда | |
Четверг | Познание «Репортаж с лесной опушки» ЧХЛ В.Бурлак «Зимнее яблоко», А Яшин «Покормите птиц». П.И «Птицы» Пальчиковая игра «Где обедал воробей» |
Пятница | ЧХЛ Г.Ладонщиков «Наши друзья» Рис. « Зимующие птицы» Физкультминутки «О чем поют воробышки», «Ну-ка, птички ,полетели». Д.И. «Лото «Птицы»». |
Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами; народные приметы про птиц, пословицы про птиц
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Домашнее задание Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.)
Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)
Выучить стихотворение о зимующей птице
Подобрать загадки о зимующей птице
Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу
Обогащать словарный запас ребенка
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Установка кормушки для птиц на участке детского сада в лесополосе
- Выставка работ детей и родителей на тему «Кормушка для птиц »
- Выставка аппликаций, рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь) ».
ВЫВОДЫ
Расширился кругозор детей о зимующих птицах.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц», физкульминутками.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Фотоотчет о проделанной работе.
НОД на тему: «Зимующие птицы».



Изготовление с родителями кормушек для птиц.

Развешивание кормушек на участке детского сада.



Рисование ладошами «Снегирь».


Аппликация «Веселые снегири у кормушки».


Чтение художественной литературы.



Играем в дидактические игры.

