СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс Тема урока: Экологические факторы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 класс Биология. УРОК № 2

Дата проведения_____________

 

Тема урока: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Цель: рассмотреть многообразие экологических факторов среды

Задачи:

Обучающая

  • познакомить учащихся с особенностями  влияния факторов среды;

Развивающая

продолжить развитие у учащихся умения

  • систематизировать учебный материал в виде схем и таблиц,
  • высказывать и обосновывать свое мнение,

Воспитывающая

  • продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником и инструктивными карточками, умения работать в паре,
  • умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим,

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока.

Чтоб черпать полной чашей

Труд, счастье, наслаждение,        Залогом жизни нашей       Является движение.

В.В.Розенблат.

Организационный момент (1-2 мин)

– Здравствуйте. Присаживайтесь. Дежурные, назовите отсутствующих.  Проверка готовности к уроку - наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей.

Проверка подготовки учащихся по домашнему заданию.

Фронтальный опрос

Просмотр содержимого документа
«11 класс Тема урока: Экологические факторы»

11 класс Биология. УРОК № 2

Дата проведения_____________


Тема урока: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Цель: рассмотреть многообразие экологических факторов среды

Задачи:

Обучающая

  • познакомить учащихся с особенностями  влияния факторов среды;

Развивающая

продолжить развитие у учащихся умения

  • систематизировать учебный материал в виде схем и таблиц,

  • высказывать и обосновывать свое мнение,

Воспитывающая

  • продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником и инструктивными карточками, умения работать в паре,

  • умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим,

Тип урока: комбинированный


Ход урока.

Чтоб черпать полной чашей

Труд, счастье, наслаждение,
Залогом жизни нашей
Является движение.

В.В.Розенблат.

Организационный момент (1-2 мин)

– Здравствуйте. Присаживайтесь. Дежурные, назовите отсутствующих. Проверка готовности к уроку - наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей.

Проверка подготовки учащихся по домашнему заданию.

Фронтальный опрос



Изучение нового материала

Среда обитания - часть природы (совокупность конкретных абиотических и биотических условий), непосредственно окружа­ющая живые организмы и оказывающая прямое или косвенное влияние на их состояние, рост, развитие, размножение, выжи­ваемость. На нашей планете организмы освоили четыре основные среды обитания: водную, наземную (воздушную), почвенную и тело другого организма, используемое паразитами и полупаразитами.

Усло­вия существования — совокупность жизненно необходимых факторов среды, без которых живые организмы не могут су­ществовать (свет, тепло, влага, воздух, почва).

Экологические факторы - элементы окружающей среды, ко­торые вызывают у живых организмов и их сообществ приспосо­бительные реакции (адаптации). По происхождению и характеру действия экологические фак­торы подразделяются на абиотические (элементы неорганичес­кой, или неживой, природы), биотические (формы воздействия живых существ друг на друга) и антропогенные (все формы деятельности человека, оказывающие влияние на живую при­роду).

Классификация экологических факторов.

С экологических позиций среда - это природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых ли косвенных отношениях. Окружающая организм среда характеризуется огромным разнообразием, слагаясь из множества динамичных во времени и пространстве элементов, явлений, условий, которые рассматриваются в качестве факторов.

Экологический фактор - это любое условие среды, способное оказывать прямое или косвенное влияние на живые организмы. В свою очередь организм реагирует на экологический фактор приспособительными реакциями.

Экологические факторы среды, с которыми связан любой организм, делятся на 2 категории:

1) Факторы неживой природы (абиотические)

2) Факторы живой природы (биотические)

  1. Абиотические факторы- это свет, температура, влажность и другие компоненты климата, состав воздуха, почвы и пр., т.е. элементы неживой природы.

  2. Биотические факторы: живые тела, или организмы, всевозможные взаимодействия между ними.

  3. Антропогенные факторы: вырубка леса, осушение болот, возведение плотины, выброс в атмосферу различных химических в-в и пр. (т.е. деятельность человека).

Абиотические:

• климатические (свет, влага, давление, температура, движение воздуха)

• почвенные ( состав, влагоемкость, плотность, воздухопроницаемость)

• орографические (рельеф, высота над уровнем моря, экспозиция склона)

• химические (составы газового воздуха , солевой состав воды, кислотность)

Биотические:

• фитогенные (растения)

• зоогенные (животные)

• микробиогенные (вирусы, бактерии)

• антропогенные (деятельность человека).

Экологические факторы – это отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы, хотя бы на протяжении одной из стадий индивидуального развития. Экологические факторы многообразны.

Закрепление

Рефлексия:

  • Для чего вам необходимы знания, которые вы получили в ходе этого урока?

  • Чему научились?

  • Какие выводы сделали?

  • о чём бы мне сегодня хотелось рассказать дома после этого урока?

Дом задание  

§



2