СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологические игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с перфокартами. Игры с элементами моделирования.

Просмотр содержимого документа
«"Экологические игры"»

Игры с перфокартами

1. «Чьи следы»

Цель: учить детей различать следы животных (птиц), развивать наблюдательность.

Игровые действия: соединить линией или обозначить одинаковыми значками, где, чьи следы.

Материал: перфокарты с изображением животных и их следов.

Варианты игры:

- отметить следы только одного определённого животного;

- найти похожие (непохожие) следы;

- найти лишние следы и обозначить их значком;

- подобрать животное к определённым следам.


2. «Как размножаются комнатные растения»

Цель: Закрепить знания детей о способах размножения комнатных растений, условиях необходимых для молодых посадок, и учить заботиться о растениях.

Материал: перфокарты с изображением растений и способов их размножения.

Игровые действия:

- соединить линией растения с символом способов их размножения;

- найти растения, которые размножаются одним способом.




ЛОТО С ЭЛЕМЕНТАМИ

МОДЕЛИРОВАНИЯ

1. «Кто во что одет»

Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

Материал: Большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.

Ход игры: Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

2. «Кто где живёт»

Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

Материал: Большие карты с изображением разных сред обитания животных, картинки животных.

Ход игры: Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей сред обитания животного (вода, воздух, земля). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

3. «Кто как передвигается»

Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники). Формировать навык пользования моделями.

Материал: Большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.

Ход игры: Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей органа движения животных (ноги, крылья, плавники). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.