Просмотр содержимого документа
«"Экологические игры"»
Игры с перфокартами
1. «Чьи следы»
Цель: учить детей различать следы животных (птиц), развивать наблюдательность.
Игровые действия: соединить линией или обозначить одинаковыми значками, где, чьи следы.
Материал: перфокарты с изображением животных и их следов.
Варианты игры:
- отметить следы только одного определённого животного;
- найти похожие (непохожие) следы;
- найти лишние следы и обозначить их значком;
- подобрать животное к определённым следам.
2. «Как размножаются комнатные растения»
Цель: Закрепить знания детей о способах размножения комнатных растений, условиях необходимых для молодых посадок, и учить заботиться о растениях.
Материал: перфокарты с изображением растений и способов их размножения.
Игровые действия:
- соединить линией растения с символом способов их размножения;
- найти растения, которые размножаются одним способом.

ЛОТО С ЭЛЕМЕНТАМИ
МОДЕЛИРОВАНИЯ
1. «Кто во что одет»
Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
Материал: Большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.
Ход игры: Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.
2. «Кто где живёт»
Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.
Материал: Большие карты с изображением разных сред обитания животных, картинки животных.
Ход игры: Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей сред обитания животного (вода, воздух, земля). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.
3. «Кто как передвигается»
Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники). Формировать навык пользования моделями.
Материал: Большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.
Ход игры: Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей органа движения животных (ноги, крылья, плавники). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

