СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологические основы природопользования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Командная игровая работа для выстановления итоговой оценки по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Просмотр содержимого документа
«"Экологические основы природопользования"»

Командные

Предмет: Экологические основы природопользования


Название команды __________________________________________________

Задание 1. (каждый правильный ответ 3 балла)
1) Кто выдвинул специальный термин «экология»? 
а) Ч Дарвин. 
б) Э. Геккель. 
в) Аристотель. 
г) В.И. Вернадский. 

2) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это… 
а) Антропогенные факторы среды. 
б) Биотические факторы среды. 
в) Абиотические факторы среды. 
г) Техногенные факторы среды. 

3) Оболочка Земли, населенная живыми организмами: 
а) биосфера 
б) тропосфера 
в) биогеоценозом 
г) экосферой 

4) В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции? 
а) Появление нового паразита. 
б) Увеличение численности жертв. 
в) Увеличение численности хищников. 
г) Правильного ответа нет. 

5) Озоновый слой в верхних слоях атмосферы: 
а) задерживает тепловое излучение Земли 
б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения 
в) образовался в результате промышленного загрязнения 
г) способствует разрушению загрязнителей 

6) Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как: 
а) Чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера. 
б) Плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы. 
в) Чистая вода, магнитное поле Земли, сила тяготения. 
г) Плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения. 





Задание 2 (Каждый правильный ответ 6 баллов)

1. В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства: 
а) Национальные парки. 
б) Заказники. 
в) Памятники природы. 
г) Заповедники. 
д)Парки 

выбери ответ: 1)а,б 2) а,г 3) б,в,г 4) а, г, д 

2. Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений: 
а) Охрана каждой особи в отдельности. 
б) Охрана мест обитания. 
в) Охрана мест размножения. 
г) Охрана пищевых ресурсов этих видов. 
д) Выращивание в искусственных условиях. 

выбери ответ: 1) а,б,г 2) в,г 3)а, б, д 4) б, в 

3. Примерами конкуренции являются отношения между: 
а) Хищниками и жертвами. 
б) Паразитами и хозяевами. 
в) Видами, использующими одни и те же ресурсы. 
г) Особями одного вида. 
д) Взаимоотношения между самцами в брачный период. 

выбери ответ: 1) в,г,д 2) а,б 3)а,б,д 4) в,г 

4. Для животных ресурсами являются: 
а) вода 
б) органические вещества 
в) солнечная энергия 
г) углекислый газ 
д) кислород 

выбери ответ:1) а,б,в 2) а,д 3)а,в,д 4) а,б,д 






ИТОГ: _______________________________________________________________________________